Mарк Линдеггер

Марк Линдеггер: "Мы рады, что он вернулся"

Реут Голински

Перевод: Марина Литвак

Марк Линдеггер работает для Art on Ice Production AG и Carré Event AG team, специализируется на связях с общественностью. Будучи журналистом по профессии, на данный момент он отвечает за все связи, включая публикации, отношения со СМИ, пиар и рекламу. В первый раз мы встретились во время шоу "Art on Ice" в Цюрихе. Именно его я должна благодарить за удивительную возможность поприсутствовать на репетициях и увидеть своими глазами, как создается чудо шоу. В Оберстдорфе мы встретились снова, и он согласился ответить на несколько вопросов о возвращении Стефана и о своей работе с ним.

Швейцарская пресса любит говорить, что у Стефана много "пируэтов"(вращений), не только на льду, но и вне его. За последний год в его жизни произошло несколько очень значительных изменений: решение тренироваться в США, уход из спорта и его возвращение. Как это повлияло на вашу работу? Было ли ее больше?

Ну, работы у нас много в любом случае. Конечно, когда надо что-то исправить или изменить, дел становится больше, но это наша работа. Команда, находящаяся вокруг Стефана, делает то, что хочет он, потому что он – артист, он – фигурист и он же - спортсмен. Мы здесь, чтобы помочь ему достичь своих целей. Естественно, что мы даем ему какие-то советы, но окончательные решения принимает только он сам. Мы счастливы, что он вернулся и, как Вы видели вчера, хорошо, что он вернулся. Возвращение получилось таким, каким мы ожидали и на какое надеялись. Я думаю, что это новый и старый Стефан Ламбьель. Его короткая программа вчера была просто отличной. Видите ли, он был очень уверен в своем решении. Возможно, ему потребовалось много времени, чтобы принять это решение, решение вернуться. Он сказал "я вернусь" только, когда был уверен, что будет достаточно здоров для этого. Он не возвращается, чтобы стать десятым или двадцатым. Он возвращается только, чтобы попытаться снова стать одним из лучших; он не может вернуться, поиграться и стать 15-м. Сначала ему нужно было знать, что здоровье позволит и чтобы его травма была под контролем. Сейчас она под контролем, и мы надеемся, что так это и будет продолжаться. Ему нужно оставаться здоровым, это - самое важное для того, чтобы он смог дойти до Ванкувера.

Когда он сказал, что хочет вернуться, стало ли это для Вас сюрпризом? За какое время до официального объявления Вы об этом знали?

Если честно, мы узнали всего за несколько дней. Мы знали, что когда-либо ему придется принять решение, но не знали новостей о его решении намного раньше остальных. Он просто сказал: "Хорошо, я это сделаю", и нам надо было действовать сразу после этого. Мы не были к этому готовы.

Вы не ожидали, что он это скажет?

О, много кто этого ожидал. Но можно ждать чего-то одного, а случается иногда совсем другое. Поэтому... мы просто рады, что он вернулся. Это хорошо для нас, для швейцарского и для мирового фигурного катания. Думаю, что это хорошо для ФК в целом и, честно говоря, это также очень хорошо для "Art on Ice".

Именно так вы работаете со Стефаном: ждете его решений? Сначала он принимает решения, а потом вы этим решениям следуете?

Мы не можем решать за него. Кататься будет он, на нем лежит и вся ответственность. Он должен тренироваться. Он должен работать. Мы не можем решить за него, уйти ему или вернуться. В каких-то вопросах мы можем предоставить ему информацию и помочь ему, но финальное решение о том, что он хочет делать со своей жизнью, остается за ним.

Я задала этот вопрос, потому что ходило много слухов о том, что на него давят, чтобы он вернулся. Швейцарская федерация и ISU настаивали...

Нет, это совсем не верно. Никто на него не давил - ни ИСУ, ни Швейцарская федерация, ни мы. Мы дали ему принять решение самому. Также, давлению он бы не поддался, я в этом уверен.

Полагаю, что дата принятия решения зависела от последнего срока подачи заявок на это соревнование в Оберстдорфе...

Не только от Оберстдорфа, но он действительно должен был что-то решить, потому что мы уже опаздывали с графиком на весь год. Мы знали, что Nebelhorn Trophy будет важным событием, если он решит вернуться. Нам также надо было устроить все, связанное с Олимпиадой, и к этому стоило отнестись очень серьезно вплоть до мельчайших деталей. Программа должна была быть готова, и требовалось сделать много административной работы. Поэтому откладывать принятие решения дальше было невозможно. И он это знал.

Но, к сожалению, он опоздал к записи на Гран При...

Это правда. Надеемся, что сегодня он хорошо откатает произвольную и в первую очередь обеспечит место Швейцарии. После Небелхорна мы надеемся, что ISU даст нам Гран При. Мы все еще надеемся, что он сможет поехать на один этап. Мы в каком-то роде "запасные". Он будет очень рад получить один этап ГП, потому что согласно требованиям Швейцарского Олимпийского Комитета ему нужно заработать 195 баллов, чтобы поехать [на Олимпиаду]. Он сделает это здесь, и, кроме того, ему надо заработать эти баллы еще один раз. Национальный чемпионат Швейцарии не считается, так как это не соревнование ISU, и там будут только швейцарские судьи. Он сможет сделать это только на ЧЕ, но тогда может быть слишком поздно. Он будет счастлив получить Гран При и поучавствовать в еще одном соревновании, но нам надо подождать.

Но, если ему, лучшему швейцарскому фигуристу, не дадут поехать на ОИ из-за этого правила - это будет совершенно по-дурацки.

Думаю, все будет в порядке. Сейчас ему лучше. Самое важное, чтобы он оставался здоровым и делал все шаг за шагом.

И последний вопрос. Я не люблю все эти "а что, если", но все-таки, что, если он не окажется на подиуме в Ванкувере? Это что-то изменит для вас? для него?

Вы должны спросить у него. Мы работаем в спортивной сфере, и в спортивной жизни все может случиться. У тебя может быть плохой день или самый хороший. Нельзя пойти и купить там медаль. Можно просто выйти и показать лучшее, на что ты способен. Есть и другие, которые тоже захотят это сделать, и Стефан знает, что вокруг есть много хороших фигуристов. Легко там не будет, поэтому ему надо бороться и выступить на высшем уровне, а дальше видно будет. Если кто-то окажется лучше, нам придется с этим смириться. Жизнь пойдет дальше.

Могу уверить вас, что даже если он вообще не поедет на Олимпиаду, он уже один из лучших фигуристов и вошел в историю ФК.

Да, думаю, ему не надо ничего никому доказывать. Но он хочет это сделать. Это его жизнь, и мы поддерживаем его решения.

Этот разговор происходил в пятницу утром, перед мужской произвольной программой. Поэтому Марк говорил о том, что надо заработать место на ОИ для Швейцарии. В пятницу вечером, после победного проката красивейшего Танго, я снова его встретила и поздравила с победой. "О, не надо поздравлять меня, я ничего не сделал", сказал он. Но я с ним не согласна. Думаю, что хорошее выступление Стефана на Небелхорне было результатом тяжелого труда всей его команды, и он выиграл благодаря всем им. Надеемся, что побед в этом важном сезоне будет еще много.

Специально для сообщества lambiel_ru:

http://community.livejournal.com/lambiel_ru/377807.html