Как и ожидалось, анализ аудиофайлов показал значительную разницу в общении отцов с дочками и сыновьями. В подвижных играх с риском травм отцы гораздо чаще участвовали с мальчиками. Взаимодействие носило грубый, местами агрессивный характер. С дочерьми же отцы более склонны к пению, свисту, а также более чутки к эмоциональным и социальным реакциям.
С сыновьями отцы чаще использовали слова достижений, такие как “победа”, “гордый”, “верх”. С дочерьми чаще, чем с мальчиками, обсуждались вопросы эмоций, особенно негативных.
Можем говорить о том, что своим поведением и словами отцы закрепляют гендерные стереотипы, обучая девочек быть более мягкими и чуткими. а мальчиков - конкурентоспособными.
По результатам МРТ можно сказать о различных реакциях мужчин на дочерей и сыновей. Отцы дочерей проявляли высокую активность в областях визуальной обработки мозга, когда показывали счастливые лица их детей. Также повышалась активность зоны головного мозга, которая отвечает за регуляцию эмоций. У отцов сыновей проявляли значительную активацию мозга при представлении нейтральных выражений лица, которые часто ассоциируются с грубой игрой, хотя точная причина этого еще неясна. Отцы проявляли одинаковые реакции, когда были представлены фотографии своих сыновей или дочерей с грустными выражениями лица.
В то время как большинство исследований раннего детства основное внимание уделяли тому, как матери взаимодействуют со своими детьми, это - дает некоторые интригующие результаты. Мало того, что в мозгах отцов существуют четкие свидетельства нейронных систем, которые реагируют по-разному в зависимости от пола своих детей. Исследования с использованием слуховых технологий демонстрируют различия в том, как отцы взаимодействуют со своими детьми и как это может повлиять на их социальных и интеллектуальное развитие в дальнейшем.