Я не верю в догмат Троицы...

Я не верю в догмат Троицы...


«Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально» (Священник Олег Давыденков). 


Такое и подобное ему признание можно часто прочитать или услышать в книгах, на лекциях или сайтах православных, католических или протестантских церквей. И знаете, я вполне согласен с этим мнением. Потому что понять - что такое Троица - я тоже никак не могу и не мог никогда. Ее не могут понять миллионы христиан, задававшиеся самыми искренними мотивами при исследовании этого вопроса. Понять Троицу не могут даже те, кто был научен в своих церквях этому догмату. Даже когда они пытаются ее объяснить, видно, что они этого сделать не в состоянии: как можно объяснить то, чего ты сам не понимаешь?   

 


Впрочем, лично для меня заблуждение догмы «троичного Бога» очевидно не только в этом. Я не верю в догмат Троицы уже потому, что он прямо противоречит наставлению Иисуса:



«А вечная жизнь – от знания Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою» (Иоанна 17:3, Перевод Русского Библейского Центра).



Иисус призывал людей стремиться к познанию Бога.

Однако церковь признает, что Троицу познать нельзя.


Иисус учил, что от познания Бога зависит наша вечная жизнь, наше спасение.

Но так как Троица непознаваема, значит, она не ведет к спасению.



Вывод очевиден: если я приму догмат Троицы, то это сделает бессмысленным увещание Иисуса из Иоанна 17:3. Вместо того, чтобы поклоняться Истинному Богу, открытому для понимания, я неминуемо, обреченно упрусь в глухую стену тринитаризма. Стоя у этой стены, которую невозможно ни обойти, ни перепрыгнуть, я буду вынужден убеждать себя в некой необязательности цели, поставленной Иисусом. «Я не могу познать Троицу. Ну и ладно…»



Нет, не ладно! Меня вовсе не устраивает такой тупик. Потому что само Писание многократно уверяет меня в том, что Истинный Бог познаваем. Более того, задача каждого настоящего христианина, согласно словам Иисуса, постоянно углубляться в понимании Бога.



«Чтобы вы исполнились полным знанием Его воли во всей мудрости и духовном понимании, ...возрастая в полном знании Бога» (Колоссянам 1:9,10, Открытый перевод).



«Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, Который хочет, чтобы все люди были спасены и полностью познали истину. Потому что существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми – Христос Иисус» (1 Тимофею 2:3-5, Современный перевод ERV).



Как следует из вышеприведенного библейского текста, Бог «хочет, чтобы люди… полностью познали истину». При этом в следующих словах апостол Павел раскрывает важную часть этой истины, когда делает четкое разграничение между непосредственно самим Богом, и тем, кто является «посредником между Богом и людьми», т.е. Иисусом. Апостол не пытается запутать читателя какими-то таинственными «тринитарными» формулировками, но расставляет все на свои места для предельно четкого, ясного понимания: есть Бог, а есть посредник между ним и людьми – Иисус. Просто, ясно, доступно! 



Познавая и принимая эту истину, «люди всякого рода» получают возможность «спастись». И это точь-в-точь согласуется с известным наставлением Иисуса из Иоанна 17:3, где он так же указал на взаимосвязь между спасением и познанием истинного Бога и его Сына.  

В свою очередь, то, что «триединый бог» непознаваем, говорит само за себя. Если Истинный Бог желает и призывает к точному Его пониманию, то для кого такое познание является невыгодным? Разумеется, для Его противника – Сатаны Дьявола. На то он и носит имя «Дьявол» (т.е. «Клеветник», «Лжец»), что пытается всеми силами затруднить для людей это понимание, обманом представляя Бога в таинственном и непостижимом для разумения облике. В результате обнаруживается поразительный контраст между намерением Бога и тем, что внушает людям Сатана: 


Бог хочет, чтобы абсолютно любой человек мог постичь Его. 

Сатана, наоборот, делает все, чтобы люди думали, что Бога познать нельзя. 



Бог говорит, что истину о нем могут познать даже «младенцы» (Матфея 11:25; Деяния 4:13; 1 Коринфянам 1:26-28).

Сатана внушает, что Бог «непостижим на уровне рассудка».  


Бог говорит: «Я – один» (Второзаконие 6:4; Марка 12:29; 1 Коринфянам 8:6; 1 Тимофею 2:5).

Сатана говорит: «Нет, Бог – триедин» (В Библии слова «Троица», «триедин» и проч. отсутствуют).



В итоге массы людей, называющих себя «христианами», одновременно с этим считают Бога непостижимым для своего понимания. Несмотря на то, что на тему Троицы лучшие церковные умы написали несчетное количество книг и статей, никому так и не удалось сделать «триединого бога» ни на йоту понятнее. Неизменный итог всех подобных «разъяснительных» попыток – констатация «факта непостижимости» Троицы, признание полнейшей ее иррациональности для осознания и понимания. 



И это само по себе вызывает недоумение: если Бог желает и призывает, чтобы человек познавал его, то почему Он не сделал разум человека способным осознавать «иррациональную Троицу»? Казалось бы, это же основа основ, если верить в догмат триединства! Ан нет, этот догмат так и остается, пожалуй, самым неестественным для восприятия сотворенного Богом человеческого ума. Так, может дело не в Боге? Может, вся проблема в том, что люди просто не тому учатся, чему их хочет учить сам Бог? 



Здесь непроизвольно приходит на память библейское упоминание тех «верующих», что «всегда учатся и никогда не могут прийти к познанию истины» (2 Тимофею 3:7, Открытый перевод).



«Некоторые отклонились от этого всего и обратились к бессмысленным разговорам. Они хотят быть законниками, но не понимают ни того, что говорят, ни того, что так настойчиво утверждают» (1 Тимофею 1:6,7, Современный перевод WBTC).



Согласитесь, эти слова Библии звучат очень в тему нашего обсуждения…


Впрочем, если триединый бог церквей непостижим, может, просто они не с тем «богом» имеют дело?! (2 Коринфянам 4:4).