Войналович Евгений

ПРИСТАНЬ МОЕГО ДЕТСТВА

А солнце, тем временем поднималось над горизонтом все выше и выше, освещая округу своим яркими, не по-весеннему жаркими лучами. И хотя ветер не стихал, а волны на реке не становились меньше и ниже, наш теплоход на подводных крыльях, словно птица, несся по просторам великой сибирской реки, лихо рассекая пенные гребни волн. Пассажиры удобно устроились в мягких, комфортабельных креслах, и путешествие превратилось в сплошную колыбельную песню.

Телевизор, расположенный в салоне, что-то мирно бухтел и издавал звуки для фона, показывая какой-то старый добрый советский фильм, который практически никто не смотрел из пассажиров. Шум трансляции смешивался с мерным, устойчивым звуком работы машины, редкими глухими ударами волн о днище "Восхода".

Слегка заметное покачивание на волнах, создавали непередаваемое ощущение путешествия во времени. Так как теплоход был ещё советской постройки, хотя и носил один из последних номеров "шестьдесят девятый", фильм демонстрировавшийся в салоне теплохода, тоже был советским, и если бы не эти современные "электронные заводилки", как поначалу называла моя мама японские игрушки "томагочи", а сейчас это были смартфоны, то можно было с лёгкостью представить себя помолодевшим, вернувшимся в старые добрые советские времена…

Но идиллия была недолгой, её нарушил сигнал с мобильного о пришедшем сообщении по "Вацапу". Да, а так сладостно дремалось, мысли погружались в далёкие воспоминания детства, юности, когда шла самая радостная, счастливая пора, пора летних каникул, поездок на этом же "Восходе" в райцентр или в город Стрежевой, а бывало, что и до Новосибирска приходилось ездить....

Но почему-то тогда были совсем другие впечатления от дороги! Хотелось поскорее доехать до пункта назначения, а сейчас..., сейчас никуда не хочется торопиться, а наоборот, чтобы ехать, ехать и выйти на пристани лет так двадцать, тридцать назад, скажем в Каргаске или в Колпашево на ночлег. Где все причалы были заняты пришварторванными теплоходами и мест для ночлега, как всегда всем не хватало, хотя гостиницы были и на берегу, и на дебаркадерах.

На берегу шум, гам, толчея. Частенько стояли палатки цыганского табора, слышались звуки гитары студенческих строительных отрядов, едущих на комсомольские стройки... Да, чуть не забыл упомянуть про ночлег в раскалённой от летней жары плавучей гостинице, да ещё с клопами!

Но, всё это ничуть не омрачало всего впечатления от поездки! Главное - есть ночлег! А завтра, чуть свет, в семь, а то и в шесть утра начиналась посадка транзитных пассажиров, разъезжающихся в разных направлениях: кто-то вверх, кто-то вниз...

Причал пустел, немного затихал, чтобы вечером принять очередных пассажиров.

Это о дальних поездках. А буфеты? Какие были буфеты в то время на скоростном транспорте: теплоходах "Ракета", «Восход», " Метеор"!

Это и неизменные Пепси-Кола, и пиво живое, и непастеризованое "Жигулёвское ", и, как сказали бы сейчас, лайт "Бархатное", и бутерброды с ветчиной, а ветчина из мяса! Цены, конечно, были с ресторанной наценкой-с! Но, как же это было вкусно...

И, как сейчас это всё далеко…