«Картине нужна некоторая таинственность, некоторая неопределенность, некоторая фантазия. Когда вы всегда делаете свой смысл совершенно ясным, вы в конечном итоге наскучиваете людям».
Акробаты, танцоры, повседневная жизнь и рисование... откройте для себя Эдгара Дега!
Эдгар Дега был французским художником, родившимся в Париже в 1834 году. Он должен был стать юристом, но предпочитал рисовать, поэтому стал художником!
Дега рисовал пастелью и не считал себя импрессионистом. Сухая пастель — это мелок с красителем и клеем. При нанесении на бумагу он превращается в порошок, который можно растереть, превратив его в цветное облако, поэтому картины, созданные пастелью такие легкие. Для того, чтобы картина сохранилась ее, после завершения рисования, закрепляют специальным лаком.
Дега наиболее известен тем, что рисовал балерин. Он был очарован ими и хотел запечатлеть их грацию и силу. Он часто рисовал их за кулисами, готовящихся к выступлению.
Он рисовал людей в разных позах с необычных ракурсов при искусственном освещении. Иногда по памяти, но чаще по быстрым наброскам. Он отверг академический идеал мифического или исторического сюжета и вместо этого искал свои фигуры в современных ситуациях. Дега отверг ярлык «импрессионист», предпочитая называть себя «независимым».
Париж был очень захватывающим местом для жизни, если вы были молодым художником. Многие художники приезжали со всего мира, чтобы работать там, и Эдгар Дега встретил группу молодых художников, называемых импрессионистами и подружился с ними. Среди них были Моне, Ренуар, Тулуз– Лотрек. Они хотели рисовать сцены из повседневной жизни, такие как еда, люди и сельская местность. (В то время большая часть искусства была посвящена более великим вещам, таким как история или греческая и римская мифология). Персики и миндаль на столе, возможно, не кажутся чем–то безумным, но в то время это считалось странным и необычным!
Дега находился под значительным влиянием японских гравюр Укиё–э , которые предлагали новые подходы к композиции. Гравюры имели смелые линейные рисунки и ощущение плоскости, что сильно отличалось от традиционной западной картины с ее перспективным взглядом на мир.