Меняется власть, и в корпусах небольшой больницы люди в белых халатах продолжают своё благородное дело. И даже страшное потрясение ― внезапное нападение Германии и фашистская оккупация – не в силах его прервать. Под жёстким контролем оккупационных властей больница продолжает оказывать медицинскую помощь рабочим железной дороги. Правда, больница обретает особый привилегированный круг клиентов- немецких железнодорожников, которым отдаётся половина из двухсот мест больницы. В октябре 1943 года в брестской тюрьме вместе с десятилетним сыном была казнена работница больницы Елизавета Крашенникова. Она и её коллеги - медики были связаны с брестским подпольем и партизанами. Переправляли в лес медикаменты, спасали от угона в Германию молодёжь, вписывая в документы вымышленные болезни. По свидетельству подпольщиков, прежде чем расстрелять мать с сыном, их пытали на глазах друг у друга.
1944 год. Всё имущество больницы вывезено немцами, стёкла в окнах разбиты. Рядом с больницей взорванный немцами пороховой склад. Часть его стены упала на механическую прачечную и разрушила её. А с фронта всё поступали и поступали раненые. Порой целыми эшелонами.
Легче стало в 1945 году, когда удалось обнаружить следы вывезенного немцами имущества. Оно оказалось в американской оккупационной зоне. Союзники вернули его без промедления. В больничный тупик пришёл состав из-под Берлина. Кроме оборудования, в нём обнаружили четырёх коров и… пианино. Доброжелательный жест американцев позволил быстро увеличить кол-во мест в больнице с 60 до 200.