Птенцы гнезда Петрова
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
14 августа в 19 часов от Аукштайтии мы отправились в путь. На этот раз наша цель - Санкт-Петербург!Город, основанный Петром и несущий печать могущества Государства Российского.
От памятника Пушкину начинается обзорная экскурсия по городу, . Сердце Питера – Петропавловская крепость, Зимний дворец, Невский проспект. Дух захватывает! Остановка у Казанского собора, здесь хранится чтимый список чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Эта икона являлась святыней дома Романовых, ее привез на берега Невы еще Петр I.
Отсюда отправился командовать войсками М.И. Кутузов, а в 1813 году тело великого полководца было погребено под сводами Казанского собора в склепе, устроенном в северном пределе храма.
Собор стал местом хранения многочисленных трофеев Отечественной войны–знамен штандартов , ключей от захваченных крепостей и городов. Хранится здесь и личный жезл наполеоновского маршала Даву.
Здесь каждый камень Ленина помнит, строка классика, - ясно, что не только Ленина. Учебник истории словно материализовался в памятниках архитектуре зданий уголках города
Браво экскурсоводам Питера: где б автобус не застрял, поток информации на наши головы нескончаем. Здесь сама история дышит тебе в затылок, это ощущаешь сразу, оказавшись на его улицах: вот блокадная надпись на Невском: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», вот Екатерина с лошадиным лицом у Александринского театра властно возвышается на пьедестале, а здесь в Императорской Публичной библиотеке работал Крылов, вот Гоголь, вот Смольный, вот Михайловский замок, где провел последнюю ночь ПавелI. Вот Храм Спасa на Крови на месте гибели Александра II, Вот Николай I, Исакий, вот гостиница Англетер, где убили Есенина. А вот гостиница морского колледжа на юго-западе, где мы остановились.
Вечером в театре музыкальной комедии Веселая вдова, показывают в венгерской постановке. В оперетте я впервые, от усталости , наверное, мерещится: что артисты поют почему-то, по-венгерски, хотя говорят по-русски, но. И вообще, хорошо, что мосты мы сегодня разводить не стали.
Петергоф он же Петродворец
Утром свежие и бодрые отправляемся в Петергоф. Садово-парковый ансамбль расположился на юге Финского залива (Маркизова лужа), второе на мой взгляд более точное название, из-за глубин, но, думаю, еще из-за запаха. Ветер с моря дул…Экскурсовод сказал, что с погодой нам повезло. Мы не возражаем. В одиннадцать под торжественную музыку оживают фонтаны, и мы погружаемся в чудесную водную феерию, сотканную из 64 фонтанов, ослепительного на солнце белого мрамора статуй, синевы, зелени и золота, Петергоф сиял. Солнце, казалось, с высоты любовалось стройной геометрией парка, где среди фонтанов, по дорожкам, начертанным среди прихотливых узорчатых зеленых ковров, ошеломленные красотой, спешили мы, стараясь не упустить из виду нашего гида.
Скульптура подлинная во время войны ее: спасая от немцев: закопали в парке
И все также Самсон раздирает пасть бедному льву с 1735 года Вот фонтан Пирамида, 250 хрустальных струй которого вздымаясь и опадая, образуют чудесную форму.
Шутихи – еще петровская забава, окатывают вас с ног до головы и поднимают настроение. Царские пруды с осетрами предваряет плакат, предлагающий изловить эту рыбу и через час отведать ее в ресторане где-то неподалеку. До автобуса у нас полчаса, за которые мы прощальным галопом осматриваем баню, первый Эрмитаж с подъемными столами и, прикупив сувениры, покидаем парк.
Наш автобус мчится к морю и, миновав Ломоносо
в, мы въезжаем на дамбу, колоссальное сооружение, призванное защитить Питер от наводнений, Дамба выгнута в сторону залива дугой, и что для нас самое важное пролходит через Кронштадт в свое время закрытый город легендарный связанный с именем адмирала Макарова командующим военным флотом в цусимскую компанию 1905 года
Кронштадт
Вообще дух города моряков и нашей гостиницы укрепил нашу дисциплину до такой степени, что казалось, вот-вот начнем ходить строем В этом я убедился лично, когда приказ Каргина не опаздывать и быть ровно в семь в автобусе воспринял не всерьез, о чем сожалел в течении полутора часов самостоятельно добираясь до гостиницы,
Гонки за мостами
Не мы ли ие повредили мостовую Тигревна если понаддам то может и догоню соседка моя в каблуках и вечернем наряде словно Блоковская незнакомка чудесным образом обставлчла менч на длинных дистанциях нормы гто мы я уверен сдалиЛе удержался что б не прихватить с собой булыжник на память
В резудьтате мост подняли вдали тонкая отрезок огней занял подобающий угол и в отчаянии от невозможности увидеть ближе сделал это шуточное фото на память о ночном марафоне
Пушкин он же Царское село