Испанский вояж
Зарасай – Берлин – Франкфурт на Майне – Висбаден – Аликанте, и обратно
07.2009
Большая комната на Оберлинштрассе, 15 у Третьякова, где я провел первую ночь в Висбадене, напоминала музыкальную шкатулку. Вообще часов в доме было, на мой взгляд, более чем достаточно: даже в ванне их было двое, балкон украшали деревянные, с головой оленя, напротив висели металлические, с барометром и термометром. Уличные, на кирхе отбивали каждые 15 минут одним, двумя и тремя ударами соответственно, затем раздавался колокольный проигрыш, предварявший основную часть боя курантов. Все часы на удивление шли точно (немецкое качество), а потому каждый час раздавался кокофонический концерт, где к колокольному бою курантов с улицы присоединялся легкомысленный музыкальный пассаж домашних часов на севших батарейках, а потому бравших нужную ноту с разгоном. В первую же ночь я внимательно прослушал весь концерт.
Ну, а нумеровать деревья – это уже слишком! В Висбадене очень популярна улица «Einbanstrasse». Гуляя по городу я всюду натыкался на нее. Вечером Третьяков внес ясность – это улица с односторонним движением. В первый же вечер Т вывел все свое зверье на прогулку, в поля, близость которых сразу угадывалась по запаху конского навоза. Там он, пока я снимал на фото пшеницу и сахарную свеклу под ясным небом, поведал историю Висбадена, древней столицы земли Хессен, уточнив, цитирую: «Четыре веков до нашей эры». Уловив контраст между визуальным рядом и комментариями, я предположил, что мы находимся в спальном районе города. Шулер, свернувшись в клубок, подтвердил это в кадре документально.
На следующий день запланирована поездка в Майнц. Получив инструкции от Т., отправляюсь в путешествие. На автобусе благополучно прибыл в Майнц, где слегка и заблудился в поисках вокзала. Прокатился на трамвае, благо тагескарта не ограничивает возможность проезда на любом виде транспорта в пределах Висбаден – Майнц. Наблюдал за ловлей местных «зайцев». Кондукторы охотились на них с таким рвением, словно увеличивали свою зарплату на размер штрафа. Зайчиха, было, выпрыгнула на остановке, но была настигнута проворным молодым контролером. Трамваи оборудованы специальными площадками для въезда колясок, можно проехать и с велосипедом. Вернувшись на поезде из Майнца, где главным впечатлением конечно же стал знаменитый собор (в первый приезд мне показавшийся вдвое больше), дождался автобус, сел, немного загордился, что все так гладко прошло и вскоре изумился, когда понял, что подъезжаю опять к Майнцу. Семен Семеныч! Вернулся еще раз , пересел и оказался минут через 40 в горной местности. Сверившись по карте на остановке, исправил ошибку
А в автобусе соседкой оказалась настоящая француженка. Сбылась мечта идиота, и теперь почти без преувеличения могу пошутить в разговоре с Г, что переспал с француженкой (утром, правда, она удрала на другое место, видимо воздух после 15 часов поездки я уже не озонировал).
Чайник на плите почему-то перестал свистеть, наверное, свисток сломался. На такие мелочи я уже внимание почти не обращаю. Опасаюсь заразить СНП (вчера и у него случилась заминка с банкоматом и пробная попытка заблудиться в собственном городе).
Песок на пляже сегодня жутко раскалился. Когда я совершал подвиг начинающего йога и пересекал пляж, то пребывал в полной уверенности, что, опустив ноги в воду легко смогу ее вскипятить. СНП посоветовал на будущее тапки носить не в руке, а на ногах.
Вчера за 3 евро узнал у местного продавца на базаре, что 52 размер майки, не мой размер - мала. Одно утешает , что взял «навырост».
Готовясь к длительной поездке Франкфурт – Аликанте, в телефон записал аудио уроки немецкого, начинающиеся почему-то обрывающейся фразой: «Пониженная важность, Кале, радоваться надо…» Но так как в суматохе проводов телефон зарядить забыл, то выучил только эту фразу, да и то по-русски.
На завтрак отведал «Jamon» - 115 евро за кило: на бутерброде снизу подпер его булкой за 0,75, а сверху прикрыл Висбаденовской колбасой «Ja» за 8. Математики поймут, что ценность «Ямона» я снизил в пределах погрешности. Вкусен, гад!
Пекинская утка
На этот раз в поисках экзотических кулинарных ощущений заглянули в китайский ресторанчик. Я, почему то, настоял на пекинской утке. Кто ж знал, что блюдо содержит в себе и свиные ребрышки (сало на жаре – это садомазохизм). Содержимое для тех кто не пробовал пекинской утки сообщу подробно: значит, ребра, апельсин, ананас, капуста, лук, шампиньоны, кальмары, осьминог, собственно утка, и, судя по вкусу, не менее пекинская курица, и еще что то по мелочи, дополнительно отдельно подается тазик с рисом и кисло сладкий соус. Я утром довольно плотно позавтракал, СНП тоже был не голоден, ожидая утку, заказал пиво, и вы не поверите, 2 огромных, свиных ребра!!! Через полчаса я поскучнел, а СНП попросил завернуть с собой и только дома на унитазе, как пекинская утка в гнезде, я проникся мудростью его решения. Увлекся Зеландом, попрактиковал трансерфинг. Результат удивил. Ночью приснился Путин и поцеловал меня взасос. Долго недоумевал, к чему бы. Когда на обратном пути, на ночном перегоне Барселона – Франкфурт соседом оказался молодой негр, сомнения закончились.
В тот день с утра поднялся сильный ветер, но я не внял ему. Нарисовался с арбузом на пляже. Пока разоблачался, поменяли желтый флаг на мой любимый – красный; это меня тоже не остановило. Даже когда с трудом спасли седоусого испанца, и весь пляж облегченно вздохнул, я видимо, чего-то недопонял. Зато когда меня на раз, два, три накрыло волной, протащило (кажется, я даже постучал головой по дну) и выплюнуло на берег, - я сказал себе, - сегодня – не мой день.
«Что за проволока?» - вопрошал я по мобильнику, взобравшись на кручу.
- От горных козлов.
- Откуда здесь козлы? – Хотя, впрочем…
Утром, наконец-то постирал, точнее машина стирала, а я гордился , что давнишний план воплощается прямо на глазах. Развесил на балкончике. Особенно радовала своей белизной новая футболка.
После обеда – поездка в Аликанте. Старинная крепость на горе, исключительно белые голуби (наверное ипанские), миндальная аллея, мозаичная дорожка, пальма-подсвечник на подпорках, гавань с белоснежными яхтами и ресторанчик «Сервантес». Счет удивил даже, видавшего виды СНП – 120 евро. Рыбью породу Дарада запомню навечно. Пиво 2 раза по «grande» + традиционная стопочка для пищеварения скрасили завершающийся испанский день. Аэропорт, сестра, Корифор: продукты в дорогу, вино (в подарок). Возвращение в родные пенаты. Досадная мелочь: разлетевшееся по пыльному балкону утром еще чистое белье. Особенно выделялась бурыми пятнами на спине новая футболка.
На третий день замечаю здешнюю пляжную традицию. К месту, где я арендую бесплатную лавку с напряженными лицами ходоков-марафонцев быстро приближаются раздетые люди, резко разворачиваются и, не сбавляя темп, уносятся обратно, к противоположному краю пляжа. Насколько это серьезно, я понял только сегодня, когда в рядах оздоравливающихся заметил деда с клюкой. Вчера обратил внимание на супружескую пару, она – топлес, он - на полкорпуса впереди, ревниво озираясь, демонстрирует свое сокровище. Из приятного: запомнилась молодая нимфа с расписной ногой и аппетитным верхом.
С утра в жару забрался на гору, обозрел, так сказать, окрестности, предвкушая холодную водичку, охлажденную с вечера в морозильнике перед походом и на этот раз, предусмотрительно уложенную в сумку. Сегодня около тридцати. Ощущение вечной сауны, из которой один только выход – ьв заботливо подогретое до 27 море. Истекаю потом, а лед в бутылке пока не тает, поставил рядом на солнце, открутил крышку, жду, пить очень хочется.
Опасаюсь, неравномерностью загара конкурирую с тигровой креветкой. Из Берлина вчера на меня посмотрели в вэбкамеру, оценили: серо-буро-малиновый. (Элла созналась, что много раз слышала, а вот, наконец, и увидела). Минут через 20 из моря, по раскаленному песку добрался до своей лавки и доел лед. Какой- то самурай уже полчаса с грозным видом топчется по колено в воде.
Пальма под балконом, - к этому начинаю привыкать. Возмущенный испанец в 2 ночи – это странно, ведь мы говорим шепотом. Сегодня был рыбный ресторан в Кайпе, - рыбу больше не люблю. Пешком из Бенидорма до Ла Вила Хойоса (Бриллиантовая деревня).
Сосед, давая мне свой фотоаппарат, словно предчувствовал его нелегкую судьбу: «Держи его в мешочке». И я держал, пока шоколад не растаял. Мешочек пришлось выбросить. А в Гвадалесте, опрометчиво взобравшись на уступ скалы, после риторического: «А несчастные случаи у вас тут были?», тут же на шлепках заскользил вниз, и съехал бы дальше, но, слава богу, с размаха остановился фотоаппаратом же за скалу.
Кайп. Жара. Высоченная скала Ифач, яхты: прогулочные и рыбацкие. Последние доставили утренний улов, тут же биржа морепродуктов и вереница рыбных ресторанов с сотнями столиков, у каждого приветливый зазывала. Здесь же витрины с охлажденными композициями рыбных деликатесов (наборы креветок, каракатиц, лобстеров, лосося и пр.)
С ценами от 20 до 150 евро за блюдо. СНП с младой свой женой сделали выбор под белое (2 раза). Принесенный к столику рыбный натюрморт был и впрямь великолепен. Лобстера я слопал лично и впервые, и вообще к концу трапезы груда клешней , хвостов и прочего хитина по высоте уступала разве что упомянутой выше скале. На рыбу пока смотреть не могу. Второй мазоль заработал на переходе Бенидорм - Ла Вила Хойоса. Зато порадовали весы: за 2 дня 2 кг! Цветом сейчас напоминаю лобстера. Верю в лучшее. СНП придарил мазь «Ambre solaire» от солнца, мажусь.
К моему приезду на пляже вывесили праздничный красный флаг и 2 дня я боролся с волной. Сегодня тихо и затмение, 34. В первый же вечер был представлен местной кухне – Пуэльо негро с черным (от чернил каракатицы ) рисом, с креветками и устрицами. Блюдо принесли на дополнительном столике двое официантов. Удовольствие 70 евро. Приобщился к сангрии со льдом и лимоном дважды, плюс салатик с морскими гадами, кстати, гады во мне так зашевелились, что еле успел донести их до дома.
Второй день – болгарский ресторан, третий - рыбный в Кайпе. Сегодня - индийский. Кукурузные лепешки, томатный суп, курица кари у СНП на огне, моя - на тандыре, горячей сковороде, дожаривалась прямо на столе. И много, много перца в разноцветных соусах: зеленый вливал в красный суп, ел и обливался потом. Экзотический чай «масало» с молоком (видимо от священной коровы). Живу в 2х комнатных (170тыс) апартаментах с мраморными полами: 2 спальни, 2балкона, 2 туалета с ванной, газ и неизвестный мне аппарат для получения горячей воды, до моего приезда не вызывавший нареканий в работе.