В гости к Пушкину
07.2008
Фотоаппарат уперли неделей раньше, с видеокамерой собака тоже быстро разобралась (ремонту не подлежит), школьная на 30 секунде сожрала новую пленку. Это был знак.После 2 часов стояния на таможне мы – 75 е. Мелкими группами пасемся вокруг автобуса, единственного в очереди легковых. 1 июля вводятся какие-то запреты, а потому всем срочно надо. Стемнело, осмотрели уже все достопримечательности, включая местное кладбище. Наконец факс получен! – Панькова вновь, обретя уверенность в своей непогрешимости, обрушилась на Тигревну и группу затравленных школьников, оказавшихся почему-то вне автобуса. Фонтан иссяк. Погрузились и без очереди, не обращая внимания на слабое сопротивление первого в очереди авто: «Извините, мы по факсу!» на досмотр. Команда «Сожрать колбасу!» - автобус наполнился чесночно-копченым запахом. С вещами - на выход (2 часа ночи). В 5 утра – на месте. Отель «Арина Р»: 2-местные номера за 2000 превращаются в 4-местные за 2600. Телевизор, душ, телефон, холодильник – в общем 5 звездочек. Отдых -2 часа, завтрак и в путь. Обмен денег. Чье-то первое приобретение на местном рынке (шторы). Михайловское. Пешком с километр по лесу, часовенка, больные липы. Сороть. Экскурсовод, усадьба, пристройки, Аллея Керн.
Тригорское. Пруд, усадьба, скамья Онегина, посмертная маска Пушкина. Дуб одинокий, лопухи, автобус.
Обедаем в трактире «У мельницы», клюквенный морс пользуется шумным успехом. Покупка диска «Вновь я посетил», с тайной мыслью, дескать обошелся и без видеокамеры. Но! В Пскове Тигревна просит отдать диск ей – отдаю. Привезу в результате лишь звук: колокольый звон Псково-Печерского монастыря, ну не издевательство ли?
После обеда – Петровское. Запутался в Ганнибалах, одного выучил твердо: Ибрагим Петрович – прадед Пушкина. И в Михайловском и в Петровском –студенты академии, как тараканы: и в комнатах, и на улице – везде можно было увидеть мольбер, краски и неудержимое желание запечатлеть натуру.
Вечером – баня или святой источник – на выбор. Полсотни женщин и я один – это слишком – выбираю источник. Панькова - сама доброта: два часа – дамы, час – мужики, т.е. - я. С Тигревной и Паньковой в арьергарде, с пустыми бутылками в пакетах тащимся за молодежью, скоро отстаем и теряемся. 3 собаки «Баскервилей» сопровождают нас. Спашиваем у местных, и через топь, проваливаясь выбираемся на нужную тропу. За этот поход получаю звание «Сусанин», а Тигривну назначаем «Ариной Родионовной» на два дня. С водой из источника возвращаемся, с надеждой собираюсь в баню: мыло, чистое белье, водка. В 22.30 в точно назначенное мне Паниной время открываю дверь – двое: Муха с подружкой. Сауна, бассейн на улице. Чай, сушки. На улице развеселая компания девиц и грязные намеки – пришлось оправдываться, дескать «русо туристо – облико морале»
Утром 18-го завтрак, сборы, переезд в Печоры. Псково-Печерский монастырь, 80 монахов, ожившие кадры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (в архитектуре). Колоритный гид. Растащили по цитатам: «Позвольте уведомить», «Под живописный рокот газонокосилки» и т.д. Речь напориста, слегка даже назидательна: «Вы ехали по катетам, а надо по гипотенузе». Внутри монастыря рассказ о св. Корнели, которому Грозный во гневе отсек голову и раскаявшись пронес на руках до паперти, а после одарил монастырь по-царски (серебром). Петровский колокол, для которого пришлось стесать столбы - 4,5 тонны весом. История о пещерах. Святая вода. Конфуз с заздравной запиской. Источник. Изборск. Ледниковая легенда. Крепость. Захоп. Башня Обзорная.Ключи бьющие из отвесной скалы. Известняк.
Тигривна с проворством заядлого альпиниста обходит меня на разных отметках, прикладываясь к каждому источнику: красота, талант, богатство, счастье и т.д., всего 15. Там же падает в воду последняя видеокамера, на которую я очень рассчитывал.