"Пролог"
(Лирическая зарисовка или краткое введение в игру "Сталкер: Чистое небо")
Автор: Ходок
Собеседник отдал честь и удалился. Любопытно - кто это?
Мир вокруг становится все более материальным, сознание понемногу просветвляется. Так, что со мной было? Отлично помню: веду троих чудаков-ученых в сторону болот, потом - безумное бегство животных, далее - багровеющее небо, и - вспышка. Выброс... Выброс - это все, конец. Но я жив. Странно... Всегда считал, что попав "под раздачу" на открытой местности шансов выжить нет. Самочувствие, правда, отвратное, но голова-руки-ноги на месте, тяжких травм вроде бы нет. И слава богу.
Осмотримся по сторонам... Сразу бросается в глаза электронная аппаратура и действующий компьютер. Ага, значит не бандюки. Но и на яйцеголовых не похожи. Неужели "Чистое небо"? Я, конечно, слышал о них - как и все, но контактов ранее не имел... Комбинезон на мне, пошарим в карманах. Хм, двести рублей, полученных от ученых, так и лежат в нагрудном кармане. О-о-о! Вот так удача - и "наладонник" на месте. Точно - не бандюки! Отлично, отлично, "жизнь понемногу налаживается". Ну-ка, посмотрим на карту... Опаньки, да я на базе "Чистого неба"! Тут, на дальнем краю болот, ничего интересного для простых сталкеров и местных группировок нет. А вот что нужно здесь этим ребятам? Похоже, что подобрали и вернули меня к жизни именно они.
Решеток на окнах нет, дверь открыта. Своего "Винтореза" не вижу, но это и понятно - на сегодня чудеса, видимо, закончились. Пора выйти подышать свежим воздухом. И я - выхожу. Вокруг - чудесный, ослепительно-солнечный день. Восходящее светило превращает еще не привыкшие глаза в узкие щели. Земля выстлана длинными тенями. Теплый ветерок гонит первую опавшую листву. Хорошо-о-о...
Но мое внимание сразу фиксируется на другом: дозорный на крыше с биноклем, часовой у ворот, патрули. Невдалеке, за оградой, могильные кресты и не убранная лопата... Да, "Это - не Рио-де-Жанейро", расслабляться рановато. Соберись Шрам, соберись!
"Монстры"
Автор: Ходок
Нет, ну Вы слышали? Мы – "монстры"! Это же надо было такое придумать… "Монстры, мутанты и чудовища Зоны". Как Вам такое нравиться? Сказать такое в наш адрес, и главное – за что?
Возьмем, к примеру, плоть. Совершенно безобидное создание, да еще при этом ужасно глупое… Псы – другое дело: там уже разума побольше да и желания попробовать вас на зуб при случае тоже. Кабаны – да, вот кабаны у нас, действительно, злющие. Ну так и не нужно у них перед мордой маячить… На полтергейстов, ну в общем - на духов там всяких, привидений у нас серьезного внимания обращать не принято. Да, слышали. Да, видели. Не отрицаем – живут они в наших местах. Ну и что с того? Кому до этого есть дело? От них ведь даже следа на песке не остается… А псевдогигант? Разве стоит обижаться на этого неуклюжего увальня? Ты его не тревожь – будет и тебе спокойнее. Снорки… Гм… Пограничные создания: вроде наши, а вроде и нет. А все потому, что из вас, из людишек корнями своими… А вот про зомби вообще молчите! Эти - точно ваши, только мозги где-то свои оставили и пошли так, как есть – с пустой башкой… Дружка моего, кровососа, тоже в обиду не дам – живет на болотах, в жуткой сырости. Если нет двуногих, питается всякой дрянью. Вот уж - действительно жуть.
Я? Я – точно не монстр. Живу себе, никого не трогаю. Бывает - увижу вашего брата, искателя приключений (на одно место), и (мысленно) зову его к себе: "Ну-ка, мил человек, поди-ка сюда". И что же? Идет, голубчик, идет. Ну а дальше – кушаем, вернее, он лежит тихонечко, а я его кушаю…
А вороны вам, случаем, не монстры? Да ладно, шутка.
Мы – "монстры"… Да вы на себя посмотрите!
"Враги"
Автор: Ходок
Десятка внимательно осматривал в оптический прицел своей винтовки опушку леса, расположенную на противоположном краю большого и совершенно пустого луга. «Он где-то тут, рядом» - мысленно сказал сам себе снайпер. Как и всегда, нужно ждать. В войне снайперов множество слагаемых успеха, и терпение – одно из важнейших. Его нынешний противник оказался весьма не прост, и уже успел себя проявить настойчивыми и неординарными действиями.
Отдаленные посторонние звуки за спиной заставили Десятку насторожиться. Укрытие и маскировка были надежными – вражеским патрулям еще ни разу не удалось установить его скрытую позицию, но любой элемент неожиданности со стороны противника должен быть исключен. Пришлось переключить все внимание на неясную активность в тылу. Источник шума приближался. Десятка отложил винтовку, извлек пистолет-пулемет и быстрыми движениями начал монтировать на его ствол глушитель.
Треск в кустах раздался совсем близко, послышалось отчетливое рычание и вот показалась слепая морда пса, за ним еще одна, тут же – следующая…
Пулеметчик Заслон был готов к чему угодно, но только не к этому. Он уже долгое время ходил в «секреты», целью которых была ликвидация очень назойливого вражеского снайпера, часто «работающего» в этом секторе и заставляющего всех каждую минуту пригибаться к земле как можно ниже. Противник оказался мастером своего дела, и предпринятые меры «охоты» на него не приносили успеха. И вот случилось то, чего казалось быть не могло вообще – снайпер поднялся из-за своего укрытия в полный рост, и, отбросив что-то в сторону, похоже – оружие, побежал прямо через луг, чуть в сторону от Заслона. Пулемет тут же был поставлен на «ноги» и подготовлен к стрельбе. Долгожданная мишень впервые была отчетливо видна в прицеле. Далеко, конечно, но спрятаться ему уже негде, и несколько очередей наверняка достигнут своей цели. Но Заслон не стал торопить события. «Зачем?» - вертелось в голове. «Это же – верная смерть. Неужели пренебрег элементарной осторожностью? На него - не похоже…»
И тут внимание пулеметчика привлекло движение на опушке, за спиной бегущего. Из леса на луг стали выбегать псы. Спустя несколько секунд сосчитать их количество уже было невозможно – стая была огромная, подобное скопление псевдо-псов ему ранее видеть никогда не доводилось, несмотря на местный стаж «ветерана». Теперь все стало на свои места. «Логично. Лучше – быстрая смерть от пули, чем…» - и мурашки пробежали по спине. Заслон еще плотнее прильнул к пулемету и беглец вновь был пойман в прицел. Указательный палец коснулся металла и начал медленное, плавное движение…
«Чего он медлит?» - с раздражением подумал Десятка. Оставленные на стрелковой позиции винтовка и выброшенный пистолет-пулемет позволяли ему бежать с максимальной скоростью, но низкий глухой лай все равно его постепенно нагонял.
«Та-та-та,» - пулеметная очередь спереди и чуть слева обозначила позицию стрелка. «Упростим задачу,» - снайпер взял левее и теперь бежал прямиком на место, откуда велся встречный огонь.
«Та-та-та». Пауза. «Та-та-та». Пауза. Казалось, что пулеметчик работает не на спусковом крючке, а на ключе старого радиопередатчика. «Да куда же ты бьешь, мазила?!» - с закипающей ненавистью чуть не прокричал Десятка, каждую долю секунды ожидая встретить грудью обжигающий удар пули.
Расстояние между бегущим снайпером и отстукивающим свою смертельную дробь пулеметчиком стремительно сокращалось…
«Хорошо, что не мечется по полю туда-сюда. Молодец…» Заслон ловко перебрасывал приклад пулемета то в одну сторону, то – в другую. Короткие очереди уходили в точно заданном направлении, а земля рядом стала застилаться железной змеевидной лентой.
Спустя некоторое время, для одного – минута, для другого – вечность, Десятка стоял невдалеке возле Заслона, который к этому моменту уже приподнялся, и, стоя на одном колене, бил с бедра куда-то в поле, не обращая ни малейшего внимания на стоящего вблизи врага… Неожиданно прерывистый грохот прекратился и наступила тишина. В отдалении несколько раз пролаял пес и умолк. Тишина стала абсолютной и невыносимо звенящей.
Удары сердца постепенно возвращались к своему привычному ритму. «Рембо хренов» - подумал снайпер, глядя на поднимающегося с колена пулеметчика, но в слух ничего не сказал. Не выпуская пулемета из рук, Заслон сделал несколько шагов в сторону молчаливо стоящей фигуры, остановился и внимательно ее осмотрел. Его взгляд лишь на мгновенье задержался на рукояти ножа, лежавшего в ножнах на поясе, и снова устремился в поле. «Ну и заяц…» - чуть улыбнулся своим мыслям Заслон, продолжая осматривать вновь ставшее спокойным поле. Пауза несколько затянулась.
- Э-э-э… Закурить есть?
Вместо ответа снайпер молча поднял руку и большим пальцем показал назад, за спину, где осталась его позиция с оружием и снаряжением.
- Ну… давай, дуй… курить охота, – с некоторым облегчением сказал Заслон и положил свое уже немного остывшее оружие на плечо. Десятка развернулся, и медленно, тяжело поднимая ноги, поплелся в обратном направлении. Сердце вновь учащенно забилось. Пройдя немного, он остановился и оглянулся. Пулеметчик уже вернулся на свою начальную позицию и занялся укладкой пустой ленты. Увидев стоящего, он выровнялся и нетерпеливо махнул рукой в сторону опушки на другой стороне луга. Снайпер послушно пошел дальше. Спокойствие и уверенность постепенно вернулись к Десятке. Дойдя до «своей» стороны луга, он оглянулся еще раз. «Рембо» куда-то исчез. Теперь о происшедшем напоминал только «засеянный» кровавыми телами псов луг.