Предыстория, или Полезно ли биться лбом об Стенку

Май 2013 года. Я стою перед Стеной Плача в Иерусалиме. hаКкотель hаМа’рави. Специальное место чтоб поплакать и пожаловаться Богу. О чем плакать бедному узбекскому врачу, после того как почитал псалмы Давида на языке оригинала? О зарплате, конечно. Которая значительно ниже прожиточного минимума. Не верите – пройдитесь по вакансиям на крупных ташкентских сайтах. Вакансий мало, зарплата как у уборщицы на вокзале. Но медицина – баба ревнивая и не выносит соседства с другими занятиями. Требует полного погружения и сосредоточения. Но нет, чтоб семья питалась не одними сухарями, приходится работать сразу в пяти-шести местах. Боже, дай мне нормальную медицинскую работу. Я хочу просто работать врачом и лечить детей. А ещё лучше, дай мне мудрости, чтоб всегда видеть возможность и уметь её правильно использовать.

Дома супруга, беременная первым ребёнком. Мочу ноги в Средиземном море, думаю о том, как вылезти наконец из хронического безденежья. Спасибо израильскому посольству в Ташкенте, что отправили меня сюда отдохнуть и подумать. Повидать родственников и друзей.

Кстати, о них.

- Ну ты же врач. Шесть лет высшего образования…

- Четырнадцать.

- Ну, значит, нормально платят. Не то, что нам тут…

- На прошлой работе было… дайте посчитаю… семьдесят долларов. Полная ставка в поликлинике, участок 1200 человек. Сейчас на новой работе платят чуть больше ста.

- Нормально! У нас врачам почти столько же платят. Вот знакомая профессорша – где-то 50 за приём…

Я медленно сползаю под стол. У друзей глаза круглые, не понимают, что ж меня так пробило на хи-хи.

- А, не в час, а в день? Ну, вот ты в поликлинике по участку же не сам ходил. Тебе ж машину, наверное, давали?

Ага, в день. Ну да, машину. Белый лимузин. И чёрный водитель в кепке и с белыми перчатками. Помню, как сейчас… как у меня все два года болели ноги.