Переломный день

Перелом наступил в четверг, 14 декабря.

Один из самых ужасных дней в моей жизни.

Утром опять захожу к ассистенту Питеру.

- Знаете, ваш документ отклонили по причине ошибки. Нам нужна рекомендация из Леваники с подписью суперинтенданта, а в вашей папке была только копия.

- Конечно, копия. Оригинал вам отправили ещё в сентябре, вы его потеряли, потом вам его отправляли ещё два раза. А в конце ноября, когда я сам вернулся в Лусаку, я сдал вам копию.

- Нет, копия не подходит. Нужен оригинал с подписью суперинтенданта.

Доктор Сони сейчас в Индии у родственников. Написал ему на watsapp, сообщение прочитано, но отвечать не спешит.

Звоню Денису. Стараюсь сдерживать эмоции, насколько хватает веры.

- Доброе утро, Денис, как ваше здоровье?

- Ничего, нормально. Что вы хотели?

- Питер требует оригинал письма из Леваники с подписью. У вас есть?

- Нет, у меня нету.

- Ок, тогда свяжусь с доктором Сони ещё раз…

Через три минуты Денис перезванивает.

- Дмитрий, слушайте меня внимательно. Сегодня в три часа я и Роксалана идём в полицию писать на вас заявление. Если вы до трёх вернёте все деньги, что вы у меня украли, то заявление я не подам. Вы всё поняли?

- Я не брал ваши деньги.

- Не моя проблема. Вы возвращаете всю сумму сегодня, иначе ни о какой работе и речи быть не может. Сегодня я пишу на вас заявление, завтра аннулируется ваша виза. Вас либо депортируют, либо посадят.

- Я не брал ваши деньги. Я не беру чужого.

- А кроме вас не кому было. Сегодня до трёх.

И вешает трубку. Ничего себе у него резьбу сорвало!

У меня опять звенит в ушах. В Монгу уже было два приступа глаукомы, ещё один в Лусаке, пока селился у Дениса. В этот раз не только туман и радужные круги вокруг ярких предметов, но и половина поля зрения на правом глазу пропала. Сердце скачет, голова кружится. Когда же это кончится? Что же делать?

Снова звоню Денису

- О какой сумме идёт речь?

- Дмитрий, хватит валять дурочку!

- Какая сумма?

- Вы и сами знаете сколько вы у меня украли. Три тысячи шестьсот!

- Долларов?

- Да, Дмитрий, долларов!

Я вешаю трубку. Всё, это конец. Тот самый предел, дальше которого бороться уже нет смысла.

Мне пора домой.

На половине пути присел отдохнуть. Станислав Билан ведь вроде как должен юридически меня защищать? Позвоню ка ему… Не успел набрать номер, он звонит сам.

- Дмитрий, слушайте внимательно. Вы в большой проблеме. Я в жизни не сталкивался с подобным хамством и крысятничеством. Воровать у своих – это самое последнее дело. Поэтому вы сегодня же возвращаете всю сумму Денису, иначе я лично позабочусь о том, чтоб у вас начались серьёзные проблемы. Вы тогда будете разговаривать уже с другими людьми, и отдадите им в три тысячи раз больше. Вы поняли?

- Я не брал эти деньги! Я не вор!

- Не моя проблема. Возвращаете всю сумму сегодня, или пеняйте на себя. Я гарантирую, я обещаю вам серьёзные проблемы.

И бросает трубку.

Я пишу ему, что я не брал деньги, что я священнослужитель и вообще никогда ничего не воровал. Пожалуйста, поговорите с Денисом чтоб тот успокоился.

Ответ: «сами объясняйте это Денису».

Вот вам и юридическая поддержка за те три тысячи долларов, что я ему заплатил.

Прихожу домой. Пастор Какене уехал по делам ещё в понедельник, дома сидит его сын и смотрит телевизор.

- Ты веришь в Иисуса?

- Да, конечно.

- Помолись за меня, мне нужна поддержка. Меня уже второй раз оклеветали и собираются сдать в полицию…

Помолились, сердце успокоилось и в голове прояснилось.

Ок, мне надо выиграть немного времени.

Покупаю с карточки билет домой. Из Дар-эс-Салама (Танзания) в Ташкент через Дубай и Алматы. Билеты чудесным образом подешевели, и денег как раз впритык хватает.

Пишу Денису: «вы поставили меня в безвыходную ситуацию. Пожалуйста, не подавайте на меня в полицию. Я свяжусь с родственниками и соберу нужную сумму денег». Пусть думает, что контролирует ситуацию. Мне стыдно за этот обман, такая у меня совесть. Но другого выхода пока не вижу. Если я действительно расскажу эту ситуацию родителям, там просто инфаркт будет. Я застрял в чужой стране, объявлен в розыск, меня ждёт чёрная тюрьма, где судья впервые взглянет на моё дело в лучшем случае через несколько месяцев. Оно мне надо? Я для этого сюда приехал?

Теперь уже не до экономии. Ловлю такси, еду на автовокзал. Покупаю билет до Наконде, что на границе с Танзанией, на 4 утра, примерно 22 доллара.

Иммиграционный отдел рядом, захожу. Три недели назад я с помощью Дениса подавал на пермит, Денис тогда сказал, что «через месяц надо забрать такую красивую книжечку с печатью». Месяц ещё не прошёл, но поинтересуюсь. Уже предчувствую, что и этот визит не обойдётся без сюрпризов. Ну да, к гадалке не ходи. Мой пермит был отклонён ещё 24 ноября. То есть, я уже три недели в стране нелегально. Не знаю, знал ли об этом Денис, но уж точно знаю что «это не его проблема». Конечно, не его, это ж я постоянно сорил деньгами за его ошибки.

У визового офицера хорошее настроение, она шутит и что-то весело рассказывает подруге. Мне, мягко говоря, не до смеха.

- В чём причина отказа?

- Вы нарушили визовые правила. Вы зачем приехали в страну?

- Искать работу. Я изначально когда подавал заявление через интернет, вместо обратного билета приложил официальное приглашение на экзамен в UTH (в ту ночь, которую я проторчал в Алматы перед транзитной зоной в аэропорту).

- Вот поэтому вам надо было взять письмо от UTH, Минздрава и подавать на бизнес-визу. А вы заявили на туристическую. Это противозаконно. Потом когда поменяли бизнес-визу на туристическую, это опять было нарушение. Поэтому в пермите было отказано.

- И что мне делать?

- Заявляйте обжалование отказа. Два варианта. Или настаивайте, что вы турист и не собираетесь здесь работать, тогда заплатите штраф и вам дадут пермит, чтоб вы улетели домой как можно скорее. Или собирайте справки через Минздрав и UTH и доказывайте, что вы искали работу, тогда платите штрафы, оформляйте бизнес-визу, а потом когда получите работу делайте рабочую визу…

- А если я хочу сейчас выехать из страны?

- Зачем? Вам тут не нравится? (В глазах искреннее удивление, даже какое-то огорчение).

- (блин, да я в полном восторге и просто летаю от счастья эти четыре месяца!). Нет, просто по дому соскучился, понимаете?

- Нет, вы не можете выехать, пока не обжалуете этот отказ в пермите и не заплатите штрафы.

- А, допустим, у меня на сегодня билет в Танзанию…

- Нет, вас не выпустят. Вас могут только выпустить, если у вас билет до родной страны. Отметят нарушение визового режима, оштрафуют и больше вы сюда не приедете. Визы Танзании у вас на руках нет. Да и в Танзанию вас не впустят с вашим паспортом, транзитная виза должна оформляться в местном консульстве не менее чем за две недели…

Да, Денис, я вас со Станиславом недооценивал… Интересно, какие штрафы у меня уже набежали за три недели нелегального пребывания в стране? И какие ещё набегут, пока я соберу справки из Минздрава и из UTH и пока обжалую этот отказ? Я тут одну вшивую бумажку уже три месяца получить не могу! Денис, конечно, всё делал как проще ему, а мои риски – это не его проблема.

Каждый раз, когда я думал что хуже некуда, я ошибался. Ещё как есть куда хуже!

Итак, у меня билет на автобус и билет на самолёт. Сдать обратно я их не могу. Из страны меня не выпустят, а в Танзанию не впустят. Замечательная ситуация! Идти в полицию и что-то им доказывать? Только представил себе лицо Бенджамина, и сразу расхотелось. Если в Минздраве такие сидят, то кто тогда в тюремной системе работает? Наверное, это самая мечта жизни посадить иностранца, несколько лет кормить его «завтраками» и вытягивать из него столько денег сколько смогут.

Взял у офицера письменную форму с отказом пермита и сказал «гудбай, офисер!»

Что делать? Ехать, конечно. И проходить границу. Остаётся надежда, что это африканское раздолбайство хоть раз сыграет мне на пользу.