.... -Дайте воды! Икота что-то напала! Вспоминает меня кто-то?
Две делегации, возглавляемые министрами иностранных дел, сидели друг напротив друга за огромным переговорным столом.
Стол был широкий, и вода оказалась немного далековато от участников переговоров - сидя в кресле - не дотянуться, поэтому один из министров, привстав, потянулся и опрокинул подставку для карандашей, которая, падая, ударила по кнопке селектора. Селектор включился. Министр не заметил. Помощник министра, сидевший рядом, заметил, панически дернулся к селектору, пытаясь его отключить, но не успел.
- Обезьяны черножопые! ... - сказано было тихо, намного тише, чем в пол- и, даже, в четверть голоса - только для себя, и никто кроме самого министра этого бы и не услышал, но селектор ...дьявольская узкая диаграмма направленности и почти идеальная селекция голоса! В итоге прозвучало вполне даже отчетливо. Услышали все.
В то же время за большим переговорным столом напротив министра были не черножопые и совсем не обезьяны, а как раз, вполне даже себе симпатичные, немного смуглые и весьма неплохо образованные во всяких европах и америках люди. И никто бы ничего и не понял, кроме своих, конечно, но беда в том, что руководитель переговорной делегации с другой стороны учился, кроме всего прочего, когда-то в МГИМО и анекдот про "черножопых обезьян" знал очень хорошо. Этот анекдот в МГИМО знали все, а когда-то в СССР его знал почти каждый. Неизвестно, что творилось у него в голове после этих слов, но руководитель делегации резко встал, взял со стола какие-то свои бумаги и подчеркнуто выпрямившись молча направился к выходу. Члены его переговорной команды, ничего не поняв, удивленно переглянулись, замешкались на пару секунд ... и суетливо, но тоже молча, покинули зал совещаний.
В переговорной комнате повисла мертвая тишина. Все члены оставшейся делегации смотрели на своего министра. Кто-то, стараясь смотреть незаметно, кто-то смотрел прямо, кто-то явно напряженно, а кто-то, даже, несмотря на профессиональную привычку быть незаметным, - удивлённо.
И когда тишина уже начала нестерпимо звенеть, министр откинулся на спинку стула, достал из кармана брюк сигареты, закурил.
Выпустил вверх струю сизого дыма .... потом еще одну.
- За-е-бись - отчеканил он, паузами выделяя каждый слог. Прозвучало так, как будто этими словами ставилась точка в заклинании создания новой вселенной. А потом спокойно, буднично - совсем по-деловому : "Через пол часа всем быть у меня!".
Так же спокойно встал, взял свою бурую папку с тисненым двуглавым орлом и вышел.