Вниманию клиентов, формулирующих свои запросы на реализацию! Агентство "Второй шанс" оставляет за собой право удовлетворять запросы клиентов теми способами, средствами и методами, которые специалисты агентства посчитают рациональными, если специально не оговорено иное. Агентство "Второй шанс" не принимает рекламации на выполненные работы.
..."Увеличить шрифт. Покрасить красным... или синим... нет! Лучше красным – темно-красным!"
- Почти фирменные цвета Конторы! - иронично похвалил себя Демон.
Откинувшись на спинку кресла, Демон всмотрелся в текст на экране ноутбука немного издалека, прищурившись так, как иногда щурятся художники, глядя на свою еще незаконченную работу. «Как-то суховато!» – задумался он, механистично отстукивая какой-то ритм хорошо ухоженными темными когтями по столешнице дешевого офисного стола. С другой стороны, вроде всё коротко и ясно. А начнешь разжевывать – обязательно что-то переврут. Пусть остается как есть! - чем короче, тем меньше почвы для идиотских фантазий!
- А может, сменить название агентства? – Демон мысленно покатал на языке сначала слово "второй", потом "шанс"...
– "Второй шанс"... Что-то здесь не так! Скорее всего будут думать, что есть еще и третий, и четвертый, а потом - пятый, десятый... И, как всегда, всё будут откладывать на потом. Для дела это плохо. Но сказать "Последний шанс" - будет еще хуже. А хуже нельзя, потому что поставки падают , а Главный требует их срочного увеличения. – Демон тяжело вздохнул. – Может, про рекламации – слишком грубо? Для хорошего маркетинга надо бы как-то поизящнее. Лиричнее надо, по шёрстке, с выдумкой! Но правила требуют такие вещи писать отчетливо.
Правила, будь они неладны! - лицо Демона на миг перекосила гримаса досады, – Главному легко требовать. А он своим "великим умом" понимает, что в источнике уже выше крыши разной рекламы ? Он понимает, что у контингента практически повальный иммунитет к рекламе? А знает Он, что они там совсем обнаглели и даже сериалы снимают про нашу Контору? Видел бы Он эти ситкомы! Потенциальные клиенты уже просто ржут над нами, и почти никто уже не верит во второй шанс!
... в голове Демона заискрили предвестники истерики ...
Да конечно же знает! Как же Ему и не знать? - Он ведь Главный! Всезнающий! Но ему всё мало! Только и может - что требовать! И всегда - срочно! В человека грозится превратить за невыполнение задания… Ну сколько можно?!
Демон пискляво вголос скульнул и замер, закрыв лицо ладонями.
«Хочу в отпуск!» – мелькнула мысль. Но тут же представился образ Главного и трясущиеся перед ним грешники ...
Нервно рыкнув, Демон опять уставился в экран ноутбука.
Однако сосредоточиться не получалось, как ни старался. Мысли, несмотря на то, что он почти пинками пытался заставить их двигаться в нужную сторону, то цеплялись друг за друга, то разбегались кто куда, а то и натужно барахтались в мутной каше образов какой-то обывательской ерунды.
– Ну вот почему Главный и Самый Главный не могут договориться? Нравится им это ? Один требует увеличения поставок, а другой, словно назло первому, постоянно вводит какие-то дурацкие ограничения на возможности выполнения плана. Соревнование устроили ... спортсмены, тоже мне... футболисты доморощенные. А я им что - мячик? Я – Демон! У меня, может быть, тоже душа есть ! – и тут же усмехнулся про себя. – Какая ещё там душа? Согласно циркулярному письму из департамента Главного, "...души и их субституты у всего персонала должны быть изъяты и…". Демон опять вслух вздохнул, - Да какая разница, что там за этим "и"! Главное то, что изъята и не вернется. Не вернется - ну и фиг с нею. Баба с возу, как говорится ...
"Хочу быть счастливым!» – мысль, неожиданно вспыхнув, возникла из ниоткуда, буквально перебив образ немолодой толстой бабы в платке, цветастой блузке, длинной неопределенного цвета юбке и в каком-то грязноватом тоже неопределенного цвета переднике, кряхтя слезающей с крестьянской телеги.
«И сошел с ума!» – мгновенно и нахально "пристроилась" к ней другая.
Демон скривился – Банально! – автоматически, не отдавая себе отчета в том, что делает, он "приговорил" эту парочку и ругнулся про себя. – Вот сойду с ума и посмотрим как вы без меня обойдетесь! И уши отморожу ...назло бабушке!
Тут же опять скривился, недовольный уже набившей оскомину шутке.
Потом, прислушавшись к себе, попробовал уже специально: «Хочу много денег!» – и мгновенно, словно ожидая своей очереди, рядом возникло: «Вот тебе и девяносто первый год! Денег много, а купить нечего!».
– Тоже, в принципе, банально, – с равнодушием обреченного опять вынес приговор своей фантазии Демон, - Чего это я ерундой занимаюсь ? Работать надо! Ра-бо-тать!
Но включиться в работу никак не получалось - что-то постоянно подзуживало изнутри, не давало успокоиться.
- Ну а если продолжить в том же духе? Демон на мгновение задумался: «Хочу иметь возможность покупать много!» – «Стал генеральным директором и стал очень много покупать ... для дяди». Ответная мысль пришла совсем легко, словно стояла снаружи у входа и ждала приглашения. А когда пригласили - легко и непринужденно переступила через порог - впорхнула внутрь.
– Фигня, фигня, фигня! - внутренне запротестовал Демон, - Контора этим и так уже прославилась среди клиентуры настолько, что дальше просто некуда! Такой примитивщиной теперь только всякую мелочь заманишь, но с них и польза почти никакая. За них Главный разве что подзатыльники не раздает, а уж чтобы их один к одному в зачёт?... Как бы ни так – еле-еле один зачет за троих.
«Хочу быть хозяином!» – "И стал рабом своего хозяйства!"
– Тьфу! Опять!.... Хотя ...хм ! ... Раб своего хозяйства. А хозяйство можно трактовать по-разному. Если то, что между ног, то даже забавно получается. Хотя ... Пошлятина! Они там и так с головы до ног во всякой пошлятине, чем эта лучше? – грустно подытожил Демон.
«Хочу, чтобы меня любили,» – живя своей, обособленной жизнью и как бы пытаясь зайти с другой стороны, родил мозг.
«И вот ты уже любим или любима какими-то отвратительными персонажами ...» – Демон выхватил эту ответную мысль из множества других, таких же слабых и ничем не лучших. Просто ухватил первое попавшееся.
Перед глазами на мгновение вспыхнула какая-то мутная сцена из фильма для взрослых эпохи первых видеокассет.
– Да что же это такое ? Порнухи тут еще не хватало! Контингент и так на ней помешан. Хотя... - Демон на несколько секунд впал в прострацию, - ... да ну их нафиг! Обойдутся!
- А кто обойдется? – спросил Демон сам себя почти вслух. – Что я вообще делаю? Пытаюсь скреативить рекламу конторе? Литературщинки в рекламную компанию добавить?
«Новый взгляд – новые возможности!» – писклявым пафосом, как из пионерки-отличницы, звякнуло в мозгу из ниоткуда.
- Ах ты нечисть! Изыди! Еще привяжется – потом целый день мозг сверлить будет. А то и несколько дней! Как в тот раз, когда ...Стоп! Стоп! Стоп! Убереги Самый Главный! Тьфу-тьфу-тьфу... и постучать по столу три раза! Уф – кажется пронесло!
-Ну а что, если всё-таки попробовать поискать в этом направлении?
- "Хочу, чтобы меня любили те, кого полюблю я!" – уже целенаправленно выстроил как из детского конструктора свою мысль Демон. Ответ возник мгновенно – "Легко! Их полно среди шести миллиардов. Иди и ищи!"
Вторая часть фразы родилась также легко , как и до этого, но с каким-то другим оттенком.
– О! – радостно оскаблился Демон внутренне, поняв главное отличие этого сообщения от других. – Главного надо обязательно вписать в эту историю. Сделать ее участником. Он, конечно еще тот...
Мысль споткнулась, испугавшись возможных последствий "наезда" на Главного.
– Главный постоянно требует увеличения поставок, но так ли уж он виноват ? - задумался Демон, - Главным, по сути, руководит Самый Главный. А что Самый Главный? Его-то кто заставляет козни всем строить? Вот нафига он такие правила понапридумывал? Обманывать нельзя! Договор выполнять обязательно! Потенциальных клиентов не запугивать! А вот это - "исключительно добровольное подписание договора" - зачем? Ну надо вам увеличить поставки , так возьмите сами, сколько хотите и чего хотите, вам же это легко! Вы же главные! Вам надо только подумать – возжелать! Чего ради вы мне ад-то устроили? Я-то в чем виноват? Еще превратить в человека грозятся! Вот пусть хоть в придуманной истории поотдуваются. Возжелать они не желают! Неприкасаемый и непостижимый! Как же! Сейчас я их и прикосну, и попостигаю малёхо!
– Демону стало немного веселее от этого маленького лингвистического хулиганства. Тонкие, потрескавшиеся губы тронула легкая ухмылка.
Задумался.
Новая мысль влезла в мозг натужно, словно отдирая себя от июльского расплавленного жарой асфальта – явилась! «Хочу, чтобы мы встретились – те, кого полюблю я, и те, которые полюбят меня!» – А в ответ ей так же медленно, неуверенно, как встающий после нокдауна боксер, прямо напротив явилась другая и неожиданно долбанула набатом: «А зачем я устроил мегаполисы? Зачем вам метро? Для кого я сделал пешеходные зоны? Ты их встречаешь каждый день!»
Демон напрягся. «Это что происходит? Это не я!» – в мозгу лихорадочно заметались образы: Главный, Самый Главный, наказание, человек, Ад, много людей, взгляд Главного, голос Главного, громоподобный смех Самого Главного - смех, от которого подкашиваются ноги…
Демон внутренне замер, сжался, словно ожидая удара. Липкий и холодный страх сковал его, одновременно разрывая на куски изнутри. Демон непроизвольно и с бешенной силой сжал оба подлокотника кресла. Правый подлокотник не выдержал и хрустнул. Это вывело из оцепенения: «Спокойно! Думать еще не запретили! Болтать , конечно, не стоит что попало, но про ограничение на мысли пока ничего не говорили. Всё нормально. Всё нормально. Нор-маль-но!».
Вздохнув с судорожным всхлипом, Демон понемногу успокоился.
- Небоскребы, метро, пешеходы... - Демон сначала осторожно, но потом смелее и, в итоге, очень живо представил город - муравейник людей. Бегут куда-то, суетятся. Мелькают облака, ночью по дорогам несутся тысячи огней.
- И так каждый день, – подумал Демон, - каждый день каждый из них встречает множество людей! Ужас! Это же просто сумасшествие какое-то! Так жить нельзя!
«А как мне их узнать?» – опять непроизвольно явилось в мозгу.
«Да оторви ты жопу от интернета, наконец! Пойди на улицу. Улыбнись миру, и они сами тебя узнают!» – ответ опять пришел мгновенно. На этот раз уже без набата, уже без натужности, легко и почти радостно, как последняя строчка в решении уравнения. Стало даже как-то приятно.
«А если не получится?» – уже чуть шкодливо, но еще очень осторожно подтолкнул мысли Демон.
«Тогда покорми и приласкай бездомную собаку. Любви не будет, но будет счастье. Может тебе просто нужно понимание, а не любовь?» – этот ответ уже был почти дружелюбным. Дружелюбным как психотерапевт у кушетки, но всё же дружелюбным.
- Успокоился, молодец! – похвалил себя Демон, но тут же не сдержался и спросил себя, – А если укусит?
«Да и хрен с тобой! Достал глупыми вопросами!» – в этом ответе самому себе Демон, как бы видя весь диалог из-вне, почувствовал раздражение, разочарование и свою же сдержанную досаду из-за впустую потраченного времени на это странное общение с собой.
Накрывшая волна досады и раздражения тут же сменилась волной растерянности. Словно его обманули. Вели куда-то, вели, закрыв глаза, а когда глаза открыли, оказалось – ничего! Пообещали конфетку и не дали!
Тьфу! чтоб меня ... – плюнул про себя Демон. – Как дитё малое!
Потом вдруг встрепенулся: «Да ну его нафиг! Надо работать! А то ведь действительно – психанет и в человека закатает. Да еще выберет чего похуже. А что там у них похуже? Забулдыга какой-нибудь? Наркоман? Офисный планктон? Работяга в шахте? ... Так, хватит! Ра-бо-тать! А то будет мне всё сразу – и забулдыга, и планктон, и мерчендайзер, и безработная мать-одиночка в пригороде Салехарда. Работать! Сами по себе души не продадутся и не купятся. А купить надо много!»
"План закупок... – Демон внутренне скривился, вспоминая формулировку в распоряжении Главного, – ...утвержден и не подлежит пересмотру. Ответственность за выполнение показателей плана лежит на всех сотрудниках, в части, их касающейся."
А ниже подпись Главного. Размашистая. Красивая. Бурая.
Опять тяжело вздохнув, Демон еще раз перечитал свой рекламный текст.
"Агентство "Второй шанс" не принимает рекламации на выполненные работы!" – Демон задумался. – Всё-таки канцелярщиной отдает. Надо бы как-то душевнее.
Потом быстро - на одном дыхании- написал: «Агентство "Второй шанс" рассмотрит претензии в порядке их поступления!»
– О! Шито белыми нитками, конечно же, но так лучше. И обязательно с восклицательным знаком! Вроде бы и ни о чем – рассмотрим-то мы, конечно, рассмотрим, но позитивно реагировать никто не обещал. И Контору не подставлю, и не так агрессивно. И Самый Главный не придерется. Ежу понятно, что трюк дешевый, но хоть что-то! - Главное в нашем деле - проявлять усердие в достижении цели и вовремя сдавать результаты, какими бы они ни были! - с ухмылкой вспомнил Демон напутственные слова, которые ему говорил начальник, когда назначал на должность. - Да, главное - вовремя проявить усердие! - уже с явным сарказмом повторил Демон про себя.
Еще раз посмотрел сквозь прищур на результат своей работы, отодвинувшись от экрана, досчитал до десяти и нажал "Отправить". Письмо ушло.
Дело сделано. Демон откинулся в кресле, немного отъехав на нем от стола, какое-то время закинув голову вверх. Глядя в потолок он задумчиво стучал серым когтем по переносице, пытаясь понять, что с ним творится.
– Собака. Почему я подумал про собаку? А может мне завести собаку? Вроде пока не запрещено. Или кота. Странно, а почему когда мысль была про любовь, то я подумал про собаку, а не про кота? Кота нельзя любить? Какая разница между ними?.. – Представляя собаку и кота, представляя то, как они ссорятся и мирятся, как вместе едят из одной миски, Демон погрузился в тревожный полусон.