– Ну что там? – на повышенных тонах бодрячком громыхнул мужской голос, вплетаясь в писк приборов, во "вжикание" допотопного матричного принтера, в гул вентиляции, шум закипающего чайника и в другие шумы, которые, как правило, характерны для научно-исследовательских лабораторий каких-нибудь небогатых физиков, прозябающих в затхлых подвальных этажах чудом недобитых постсоветских НИИ.
– Да всё так, как мы и предполагали, – в тон ему ответил другой, тоже мужской, но моложе.
– Новый катализатор работает? – еще больше повышая голос из-за очередного приступа усиленного "вжикания" принтера по замятой бумаге, удивленно спросил первый.
– Похоже, что да, как ни странно. Данных пока маловато, но то, что есть, внушает некоторый оптимизм, – почти прокричал молодой.
Принтер замолчал.
– ...Внушает некоторый оптимизм, – вторя молодому, и уже снизив тон, пробубнил себе под нос старший, при этом отчетливо выделяя каждый слог. Послышался звук перелистываемых бумаг. – Я смотрю протоколы, - Старший опять повысил голос - штормит его основательно! Как бы не перестараться!
– Ну да, не выдержит образец нагрузки и тогда опять куча времени коту под хвост! – В голосе Младшего явно слышалась услужливая досада. – Но ведь работает! Как Он сам и говорил – муки творчества.
– Он говорил про муки творчества, а мы этому - муки креативизма, – задумчиво произнес Старший. – Почувствуйте, что называется, разницу! ... Да, кстати, о нем! – Старший вдруг явно оживился. – Что он там думал про кота? Он что, кошатник?
– Да не поймешь его – про кота, про собаку, про любовь. Там полный бредовый набор. Демоном себя мнит! О Самом Главном плохо думает! –говоря о Главном, Младший немного, но заметно понизил голос.
– Демоном, говоришь, … Кон-цеп-ту-аль-не-нько! - смакуя каждый слог произнес Старший и подумал про себя: - Надо же! Слово-то какое вспомнил - "мнить"! Странный он какой-то - этот новенький -, осторожнее бы с ним надо. Мало того, что молодежь сейчас стукачеством заражена, так именно этот, похоже, еще и какой-то слишком усердный ...
- Да, кстати, ты оборудование проверял? - продолжил он уже вслух достаточно резко, но потом тут же смягчил : - Мало ли!
– Обижаете, шеф! Всё проверил. Даже на себе немного! – Младший голосом весьма усердно изобразил уверенность и готовность "если что - так сразу! ..."
Старшего передернуло, но младший этого не заметил. Гаденыш! - мелькнула мысль в голове старшего, но он привычно погасил ее, применив самый надежный трюк - "А других-то уже и нету! А работать надо!".
– Кот, собака, демон, любовь, главные ... Это хорошо! – Старший явно что-то обдумывал, еле слышно бормоча себе под нос. – Похоже, это то, что нам надо. И после некоторой паузы - уже подчеркнуто уверенно: - Думаю, можно дать информацию о ходе работ наверх, а то подзадержались мы. Нельзя заставлять начальство нервничать - отчеты надо сдавать вовремя! Пиши, я продиктую!
Младший суетливо рванулся к компьютеру, дождался, когда он "проснется" и застыл в ожидании диктовки Старшего, глядя на экран монитора, разминая пальцы и периодически согревая их своим дыханием.
-В ходе проверки гипотезы об ускорении, -после некоторой паузы начал размеренно диктовать старший, - процессов переформатирования личности различными видами интенсивного когнитивного диссонанса..., - темп диктовки увеличивался - Старший явно поймал эпистолярное вдохновение, - ... у очередного испытуемого была спровоцирована навязчивая идея синтеза рекламных текстов для побуждения потенциальных клиентов к заключению договоров о продаже душ! - выдал он под конец речитативом на одном дыхании и даже с некоторым пафосом.
Младший лихорадочно долбил по клавиатуре, допуская кучу ошибок, надеясь , что потом сможет понять набранное и исправить.
- В ходе проводимых испытаний... -продолжал Старший практически уже без пауз, -...установлено, что процесс устранения интенсивного когнитивного диссонанса и вызываемые этим процессом попытки эскапизма, воспроизводства собственного "я" и психологической самосанации испытуемого образуют единую динамически устойчивую систему. Явлений деградации системы и ее резонанса на настоящий момент приборами не зафиксировано, что позволяет сделать достаточно уверенное предположение о достижении динамической устойчивости когнитивных контуров нового вида, а также о перспективности исследований применения этой технологии для массовой обработки поступающего контингента.
Старший замолчал, прошелся несколько раз туда-сюда по комнате, подперев подбородок ладонью, как делал всегда, когда думал о чем-то очень важном, потом остановился и продолжил:
- Для интенсификации работ прошу увеличить штат сотрудников лаборатории до пяти, оснастить дополнительным оборудованием и обеспечить необходимыми материалами согласно списку в приложении.
Потом еще подумал какое-то время, качаясь с пятки на носок и добавил: "Постскриптум. Предлагаю рассмотреть рекламные тексты, создаваемые испытуемым в ходе эксперимента как дополнительные рекламные материалы для коммерческого департамента".
– Список приложи и отправляй.
Лаборант исправил ошибки, расставил знаки препинания, приложил список, привычно досчитал до десяти и нажал кнопку "Отправить".
Ответ пришел почти сразу – не успели заварить чай.
«Вы там что, совсем охренели? Ангелами себя возомнили? Вы мне теперь собираетесь массово рекламщиков лепить и в Источник возвращать? Вы своей тупой башкой подумали о том, что при превышении критической массы этого говна в Источнике начнут меняться параметры порядка, и хрен мы оттуда в результате получим, а не нормальный материал! Из говна получите только говно! Или вы, может быть, себя богами возомнили ?
Завтра утром всем быть у меня. Испытания прекратить. Объект вернуть в стандартный процесс. Всё, что он там накропал в своем бреду, передать в коммерческий департамент.
Дебилы, блять!»
И подпись. Красивая. Размашистая. Бурая.