Всё началось с рождения исследователя. Летом, когда мне было шесть лет, родители отдали меня на попечение любимой бабушки. Она жила в посёлке городского типа недалеко от Кишинёва. Этот посёлок стал для меня одновременно и полигоном, и исследовательской лабораторией.
В один из обычных дней, слоняясь по посёлку в поисках приключений, я столкнулся с великой тайной! Её держал в руках соседский мальчишка, который был на пару лет старше меня. Этим чудом был телефонный капсюль, между контактами, которого был включен стеклянный диод типа Д9. К одному контакту был подключен метровый отрезок монтажного провода, а к другому — телескопическая антенна от какого-то приёмника. Мальчик стоял возле нового четырёхэтажного дома и подсоединял провод от капсюля к шине заземления дома. Вся эта чудесная конструкция называлась «детекторный приёмник» и говорила дикторским голосом программы «Маяк», которую тогда вещали на всю страну на средних волнах.
Для меня это было чистой воды магией. Я видел наушник, диод и антенну, и не понимал, почему оно разговаривает, в чём здесь секрет? Я начал экспериментировать, брал разные капсюли, одни играли громче, другие тише. Я пробовал разные диоды, Д2 и Д9, отчего особой разницы не было, а других я не мог достать. Тогда мне было около восьми лет. Я даже придумал помещать капсюль в коробочку от витаминов. Звук резонировал в её объёме и звучал значительно громче. В пятом классе я сделал приёмник с усилителями на транзисторах и поместил его в коробку от готовальни. В техникуме я сделал приёмник в упаковочной коробке светодиода ФД-25К, который был меньше спичечного коробка.
А потом началось. Я сделал 25-ваттные колонки, передатчик с амплитудной модуляцией, радиолюбительский трансивер и получил позывной. Это увлечение не закончилось: я до сих пор оснащаю свой дом различной автоматикой от датчиков движения до систем резервного питания и с удовольствием ремонтирую электронику.