Работал я в 2005 году, в Кишиневе на фирме, которая торговала радиодеталями. В мои обязанности входило ведение складского учета, упаковка в маленькие кульки с защелкой и комплектование заказов. Особо нудной была упаковка, это когда тебе на стол вываливают 10 тысяч мелких деталек, а ты раскладываешь их в пакетики по 100 штук. И всем понятно, что это не самая интересная и творческая деятельность. По началу я от нее страдал, меня мутило, крутило и в голову лезли мысли о том, что я микроскопом гвозди заколачиваю. Другой работы я тогда найти не мог, а эту надо было делать каждый день.
Тогда я уже был и клиром, и одитором и совершенно ясно понимал, что все дело во мне, в моей прошивке, в моем уме, в моих чувствах. Толчком к активным действиям послужила притча, которую я прочитал на просторах интернета. Звучала она так:
Человек, намеревавшийся стать учеником, сказал учителю:
— Превыше всего в этом мире я хочу быть принятым на Путь Истины.
Учитель ответил ему
— Ты можешь начать свое ученичество лишь в том случае, если сумеешь сначала принять два условия. Первое — тебе придется делать то, что тебе делать не хочется. Второе — тебе не будет позволено делать то, что тебе хочется делать. Именно «хотение» стоит между человеком и Путем Истины.
Идея притчи мне очень понравилась, и я решил ее реализовать. Чего я не хочу делать - паковать детальки по 100 штук в пакетик, что мне надо делать - паковать детальки по 100 штук в пакетик. Ну, а после того, как я вспомнил сайентологический принцип "что включает, то и выключает" у меня вообще все встало на свои места и я назначил себе аскезу. Я решил, что буду делать эту нудную работенку с утра до обеда и с обеда до вечера, не отвлекаясь и не вставая со стула, и еще буду брать часть работы домой и два часа делать ее дома. Ну все, поехали.
Есть в подобных аскезах один маленький секрет, если заставлять и мотивировать себя на ее выполнение, то будет еще хуже чем было. Мотивация обязана довести до полного выгорания, потери сил, смысла, истерики и срыва. К мотивации обычно прибегают слабовольные люди, которые не могут взять и сделать, им обязательно надо себя заставить. Научи дурака молиться, он и лоб расшибет, это как раз про мотивацию в аскезе. С волей у меня проблем не было, пацан сказал - пацан сделал.
Начиная этот проект, я думал что на все про все у меня уйдет неделя, максимум две, как в предыдущей аскезе с сексом. Блин, а про секс-то придется тоже рассказать. Всего я себе назначал три аскезы: не искать секс, считать детальки и мыть посуду. По итогу, я три месяца считал детальки, как упоротый фанатик с утра до вечера. Я зевал, ошибался, пересчитывал, меня крутило, мутило, тошнило. Но, как ни странно, у меня не было ни тени сомнений в правильности своего выбора. Меня не волновали ни трудности, ни мнения окружающих, я ломился, как лось через чащу, только ветки и листья по сторонам летели. Через 3 месяца я победил, я победил свои чувства, они поняли, что не с тем связались и куда-то попрятались, а я получил свободу делать в течение четырех часов любую нудятину без каких-либо последствий.
Вернемся к сексу, дело было в конце 80-х, я был молод и горяч, а жена была сначала беременна, а потом с младенцем на руках. Секса мне хотелось неистово и страстно, и я, периодически, приставал к жене с этой навязчивой идеей, которую она не стремилась разделять. Заводить любовницу мне не хотелось, я любил жену и понимал, что секс на стороне приведет к ее потери. От идеи продажного секса мне становилось и противно, и дурно. Я ощущал себя крысой, загнанной в угол. Страдания мои продолжались около года. У секса была еще одна негативная сторона, он сильно отвлекал от работы. Не помню когда и как, и что послужило детонатором, но я решил, что прямо сейчас я перестану приставать к жене со своими животными позывами. И перестал. Я продолжал жить своей размеренной жизнью, при этом меня часто доставали сексуальные желания, но я принципиально отказывался их реализовывать. Страсти моих желаний бушевали две недели, а потом я успокоился. На саму функцию это не повлияло, есть секс - хорошо, нет секса, тоже хорошо, не сильно и хотелось. С годами я понял, что свобода от секса, также как и свобода от всех остальных инстинктов штука очень крутая. Свобода от секса дает возможность не изменять жене и не западать на флюиды встречных красавиц, и лично мне это больше подходит, чем самоутверждение своего лебидо.
Как я его одной левой! Это я о самой легкой аскезе. Случилась она в Одессе в 2008 году. Я вдруг обнаружил, что не хочу мыть посуду. Сама идея кажется мне несколько вялой и непривлекательной. И тут я вспомнил рекламу порошка Тайд "вы все еще кипятите, тогда мы идем к вам". Мне не хочется мыть посуду, два прыжка и я на кухне. Послушайте меня внимательно, если в моющее средство добавить все имеющееся внимание, то никакого отношения к действию больше не останется. Сознание человека становится тем, на что направлено его внимание. Если все внимание ушло в мытье посуды, то не останется внимания на восприятие всяких мешающих чувств. Воспринимайте мытье посуды как динамическую медитацию, и будет вам счастье.
Кстати, рекомендую к прочтению занятную книженцию: Александр Силаев, 666 способов познать Будду.