С Верой Рабинович я встретился в 2016 году... Мы (я и мой конвой) сидели в коридоре ГСУ ГУ МВД РФ по Самарской области и ожидали подполковника А.Е.Закаречкина. По коридору грациозно шла подполковник-блондинка, на высоких каблуках и в сексуально-короткой юбке. Форма ей сногсшибательно шла. Проходя мимо, она окинула нас внимательным взглядом. Два моих конвоира завороженно на нее смотрели: девушка-сержант с явным укором и отвращением, парень-прапорщик с мечтательным сожалением. Но подполковник Рабинович даже не посмотрела на них (она таких примелькавшихся не замечала). Она посмотрела на меня... Нет, не с интересом. А как на дерьмо... И грациозно пошла дальше. "Белая кость полиции" - произнесла шепотом сержант.

17 декабря 2018 года сотрудники УФСБ России по Самарской области провели операцию, во время которой с поличным задержали начальника контрольно-методического отдела по преступлениям в сфере экономики ГСУ ГУ МВД России по Самарской области полковника юстиции Веру Рабинович.

Фото Засекин.ру и ГУ МВД по Самарской области.

Вере Рабинович на момент ареста было 36 лет, она из большой и дружной семьи. У нее несколько сестер. Старшая — Мария, работала в милиции, была заведующей канцелярией в следственном управлении, но трагически погибла на страшном пожаре в УВД в 1999 году. Тогда Мария Михайловна оказалась самой юной из погибших — за десять дней до пожара Маше исполнилось 19. С родителями-педагогами и тремя младшими сестрами она жила в двухкомнатной квартире на дальней окраине Самары. Рабинович Мария Михайловна была посмертно награждена Орденом Мужества.


Сестра Вера Рабинович также связала свою жизнь с полицией в середине 2000-х после окончания Самарского юридического института МВД. Она быстро дослужилась до старшего следователя ГСУ, пользовалась уважением начальства. Как рассказали экс-коллеги Веры, она хорошо ладила с бывшим руководителем следственного управления ГУ МВД Юрием Супоневым (возглавлял до 2011 года). Именно при нем Рабинович возглавила следственное подразделение в полиции Новокуйбышевска.


Именно тогда сотрудницу полицию заподозрили в связях с местными преступными формированиями, в частности с ОПФ «Индейцы». «Мерседес» Рабинович периодически видели возле кафе, где отдыхали представители группировки. У местных жителей возникали сомнения в «прозрачности» уголовных дел, которые следователь вела.


В сентябре 2018 года она получила звание полковника юстиции. И вот 17 декабря 2018 года сотрудники УФСБ России по Самарской области задержали полковника Рабинович.

Силовики заявили, что она готовилась получить взятку в общей сумме 15 миллионов рублей.

— У самой Веры Рабинович обнаружили 2,5 миллиона рублей, ее посредники, которых тоже задержали, получили 10 миллионов рублей. Деньги передавали от гражданина, который сотрудничал с представителями УФСБ, — рассказывал источник в силовых структурах.

По его словам, взамен Вера Рабинович должна была принять решение о передаче или непередаче в суд некоего уголовного дела.


Кроме горе-полковника были задержаны и два посредника по подозрению в совершении преступления «Посредничество во взяточничестве, совершенном в особо крупном размере». Это 56-летний Виталий Прокофьев из Тольятти (кстати, бывший полицейский) и 52-летняя Жанна Назарова (когда то жительница Кисловодска, но много лет назад приехала в Самарскую область). По версии следствия, в кафе аэропорта Курумоч Прокофьев передал второму посреднику — Жанне Назаровой — 10 миллионов рублей: деньги вперемешку с муляжом. А та якобы передала уже у себя дома 2,5 миллиона Вере Рабинович. Оба посредника признали свою вину. В дальнейшем Прокофьеву суд выбрал меру пресечения в виде ограничения свободы до приговора суда. Жанну Назарову поместили под домашний арест.

Все были в ожидании решения по полковнику Рабинович: где она встретит Новый год?

20 декабря судья Дмитрий Дерунов вышел в зал и начал зачитывать свое решение.

— Веру Рабинович подозревают в покушении на тяжкое преступление. Следователи считают, что она может воспользоваться своими связями и надавить на свидетелей или потерпевшего Тимерханова и его семью. Суд учитывает особую общественную опасность преступления, ведь Рабинович воспользовалась своим служебным положением в корыстных целях. Если оставить Рабинович на свободе, она может связаться с Назаровой и Прокофьевым.

Итоговое решение: Рабинович встретит Новый год в тюрьме!

Зелимхан Тимирханов, имя которого не раз озвучивали на заседании, — бизнесмен, проходил потерпевшим по уголовному делу, которое вела Вера Рабинович. Фабула была следующей: мужчина дал партнеру в долг крупную сумму денег. Но тот ее не возвращал. Тогда Тимирханов написал на него заявление в полицию.

Именно за передачу этого дела в суд, считало следствие, Вера Рабинович и получила взятку.

Жанна Назарова

В июне 2019 года сотрудники Следственного комитета неожиданно изменили статью обвинения в уголовном деле экс-начальника контрольно-методического отдела по преступлениям в сфере экономики ГСУ ГУ МВД по Самарской области Веры Рабинович. Вместо мошенничества появилась взятка.

Вознаграждение Вере Рабинович передавал бывший совладелец Кинель-Черкасского завода керамического кирпича Зелимхан Темирханов. По его словам, он ранее давал в долг 4,75 миллиона долларов гендиректору завода «Реметалл-С» Андрею Кичаеву. Тот, по версии Темирханова, долг не вернул. Поэтому Темирханов и написал заявление в полицию. Следствие по возбужденному о мошенничестве делу вела Вера Рабинович.

В декабре 2018 года Вера Рабинович получила часть взятки, общая сумма которой должна была составить 15 миллионов рублей. Деньги передал ее знакомый, бизнесмен. Мужчина хотел, чтобы следователь помогла ему привлечь должника к уголовной ответственности. Вера Рабинович должна была повлиять на сотрудника отдела МВД, в чьем производстве находилось уголовное дело, и его руководство, — рассказали в СК России.

Свою вину Рабинович на тот момент не признавала.


В июле 2020 года на суде о продлении срока содержания под стражей В.Рабинович заявила:

— Не согласна с квалификацией, вину признаю в совершении покушения на мошенничество. Я это сказала ещё в декабре 2018 года, и за 18 месяцев нахождения в СИЗО мои показания не изменились. Умысел возник 17 декабря дома у Назаровой. Тогда я узнала про деньги, которые ей передал Прокофьев. Она попросила забрать пакет и оставить на хранение у себя, потому что Жанна улетала в Москву и собой взять не могла. У нас были доверительные отношения. На выходе в дверях она мне сказала, что в пакете 2,5 миллиона. Деньги не предназначались для взятки. Если бы прокуратура возбудила уголовное дело — деньги мы бы забрали себе, а если нет — отдали бы обратно. На выходе из подъезда дома Жанны меня задержали. Я не сразу поняла, что это были сотрудники ФСБ — их было порядка 15 человек, они меня сбили с ног, забрали пакет, потом начали оформлять протоколы.


В конце речи подсудимая заплакала, адвокаты и сторона обвинения задали ещё несколько вопросов. Вера Рабинович пояснила, что обвинение не соответствует тому, что совершено:

— Трактовать можно по-разному. Я подумала, что на этом можно заработать, но начальник ГСУ ГУ МВД по Самарской области Алексей Зеленов говорил, что судебных перспектив в уголовной плоскости у этого дела нет. Кого-либо к уголовной ответственности я привлечь не могла и повлиять на направление материалов в суд тоже. Это дело в ГСУ не поступало вообще.


На суде защита Рабинович обращала внимание, что экс-полковник замужем и у них растет малолетний ребенок. Однако, там же на суде всплыла информация, что Вера Рабинович собиралась разводиться с мужем в 2016 году, но потом передумала (источник- показания на суде свидетеля Анны Ромер).


В суд был вызван и непосредственный начальник полковника Рабинович заместитель начальника ГУ МВД России по Самарской области - начальник Главного следственного управления, генерал-майор юстиции Алексей Зеленов. Он дал положительную характеристику Рабинович.

Сама Рабинович на суде попыталась рассказать свою версию. По словам Веры Рабинович, преступную схему осуществила ее знакомая – обвиняемая в посредничестве в передаче взятки Жанна Назарова. Именно она вела переговоры о получении денег от Зелимхана Темирханова за ускоренное направление дела о совершенном в отношении него мошенничестве в суд.


Рабинович добавила, что Назарова получила от Темирханова деньги через другого обвиняемого в посредничестве во взятке – предпринимателя Виталия Прокофьева, а затем передала деньги Вере Рабинович на хранение.


После этого представитель гособвинения Дина Исмагилова указала на противоречия в словах обвиняемой и попросила суд разрешить огласить показания, которые та дала ранее на предварительном следствии. Из них стало ясно, что бывшая полицейская признала факт передачи Виталию Прокофьеву сообщения о том, что решение вопроса Зелимхана Темирханова обойдется последнему в 15 млн руб.


Также ранее Вера Рабинович созналась правоохранителям в том, что просила Жанну Назарову взять деньги у Виталия Прокофьева из-за своего отъезда.


- Рабинович сначала говорила о том, что Жанна Назарова, а не она сама, вела переговоры о передаче денег и получала их. Но потом Рабинович передумала и признала свою вину, – резюмировала Дина Исмагилова.


Противоречия в показаниях на следствии и в суде бывшая полицейская объяснила тем, что первоначальный ее рассказ был более подробным, потому что раньше она лучше помнила обстоятельства дела. Поэтому она признает свою вину в мошенничестве.


11 августа 2020 года суд вынес вердикт. Веру Рабинович лишили звания полковника, права 5 лет занимать должности в госструктурах и назначили наказание в виде 8 лет заключения в колонии общего режима. Жанне Назаровой — 7 лет общего режима, а Виталию Прокофьеву — 4 года колонии строгого режима

Фото: Юрий Стрелец / Коммерсантъ

Весь сыр-бор произошел из-за коммерческого конфликта. Но он стоил свободы трем людям. Зелимхан Темирханов является бывшим совладельцем ОАО «Тольяттинский кирпичный завод», он длительное время конфликтует с собственником группы компаний «Реметалл» Андреем Кичаевым. По информации самарских СМИ, в 2012 году Темирханов одолжил Кичаеву 150 млн рублей. Процесс передачи денег и подписания договора займа состоялся в тольяттинском ТРК «Спутник». Деньги Темирханов дал Кичаеву в долг на три года под 3% годовых. Однако должник так и не вернул заемные средства своему кредитору, и в мае 2017 года отдел МВД по Ставропольскому району начал проверку по заявлению потерпевшего о возбуждении уголовного дела. По словам источников, Рабинович якобы потребовала деньги за дальнейший «силовой прессинг» Кичаева. Темирханов, в свою очередь, почему-то решил не платить и обратился в ФСБ.

Андрей Кичаев

P.S. Супруг осужденной за взятку экс-полицейской Веры Рабинович Андрей Киняев добился возврата более 1,1 млн руб., которые изъяло следствие. Мужчина подал иск к СУ СК по Самарской области, и суд в октябре 2020 года удовлетворил его заявление. Решение принял Самарский районный суд.

На процессе выяснилось, что правоохранители арестовали по делу о взяточничестве Веры Рабинович деньги на сумму 870 тыс. руб., €2,2 тыс. евро и $1,7 тыс. Однако позже оказалось, что не все изъятые средства признали вещественными доказательствами и что они принадлежат Андрею Киняеву. Относительно них суд пришел к выводу о незаконном удержании денег следователями и постановил вернуть указанную сумму владельцу.