1. БАМ-Магадан

Подготовка началась примерно за месяц, но осложнилась она тем, что у меня началась утечка бензина из бака через уплотнение бензонасоса. Горловину пластикового бака сильно повело и уплотнение уже не работало как надо. Мои попытки исправить ситуацию, успехом не увенчались. Пришлось ехать к мастеру по ремонту пластика. Несколько выходных я мотался туда и обратно. Мастер тоже мотоциклист и вошел в положение, потратив на меня много времени и ресурсов. В итоге, бак был готов, хотя пришлось исправлять последствия попыток самостоятельного ремонта. Хотя, на крайний случай у меня был стандартный 15 литровый бак, но все завершилось благополучно. Дальше, стандартная морока с шинами. Как всегда, очень жесткий Mitas E-09. Когда техническая часть была доделана, осталось самое легкое, а именно закрепить сумки на багажной системе и собрать вещи. Так же, я решил взять с собой 2 канистры для бензина, на всякий случай.

В этот раз было довольно много мороки с билетами на самолет. Цены до Иркутска скакали туда сюда, от совсем дурных до приемлемых. Поэтому я некоторое время не мог определиться с точкой старта, выбирая между Иркутском и Братском. Цены до Братска были более стабильными, там я еще не был и хотелось посмотреть на Братскую ГЭС, что в итоге и определило выбор. Я купил билеты, а через пару дней поехал отправлять мотоцикл. В транспортной компании пришлось сливать полностью топливо (в прошлые разы я отправлял другой компанией и полностью бензин не сливал). Пришлось выполнить небольшой квест. Пробежаться по базе в поисках шланга и найти ведро. Искомые предметы были найдены и я справился с задачей, хотя и немного хлебнув бензина. Так же, нужно было отключить клеммы аккумулятора. Мотоцикл сдан. Приехать на место он должен с небольшим запасом по времени, на случай всяких форс-мажоров. Теперь остается ждать две недели.

Примерно через неделю ожидания, в Иркутской области начались наводнения. Трасса оказалась перекрыта и все мероприятие оказалось под угрозой срыва. В тот момент я прокручивал много вариантов развития событий. Каждый день мониторил сайт администрации г. Тулун и следил за уровнем воды, а так же отслеживал где находится мой мотоцикл. Все явно шло не по плану, но лететь нужно было в любом случае.

Собрав в сумку и рюкзак экипировку, электронику и мелочевку, поехал на автобусе в аэропорт. Сначала перелет в Москву. Потом, три с половиной часа ожидания и потом перелет в Братск. Пришлось погулять по терминалу, но в целом, такое время ожидания вполне приемлемо. Цены в аэропорту, конечно космические.

В отличие от моего предыдущего перелета, в этот раз я пребывал не ночью, а рано с утра, что гораздо удобнее. Братск встретил меня дождем, впрочем не очень сильным. Я не стал звонить, а просто взял первое попавшееся такси из аэропорта до северной части города. Братск, состоит их нескольких частей, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга и доехать до центра на автобусе, получалось гораздо дешевле. Доехал до конечной и потом пошел в заранее выбранную гостиницу. Дождь шел слабый, но город как будто вымер, людей совсем мало. Гостиница простая и самая дешевая в центре, но как оказалось вполне хорошая. Отдельный номер. На тот момент у меня еще были надежды получить мотоцикл в срок. Я постоянно проверял местонахождение груза, но новостей не было. После обеда, стало ясно, что выходные мне придется провести в Братске, а стартовать я смогу в лучшем случае в понедельник, в районе обеда. Делать нечего, график немного сдвигался.

Субботу я решил потратить на отдых после перелета. В самолете, в сидячем положении, да еще и с гулом турбин, поспать практически не получается. Поспав, решил прогуляться по окрестностям и поискать варианты заселения дешевле. Найти варианты лучше и дешевле не удалось. Погода хмурая и людей на улице по прежнему было очень мало. Это прям бросалось в глаза. В общем, день прошел за отдыхом, небольшой разведке окрестностей и походом в магазин.

Раз уж выходные я провожу тут, я решил съездить прогуляться и посмотреть на ГЭС. Нужно же как-то коротать время. Поехал на автобусе, а потом пешком. Погода была солнечная и на улицах появилось движение ) Недалеко от ГЭС, установлен памятник Наймушину И.И., начальнику строительства Братской ГЭС. И совсем рядом, турбина ГЭС.

Сама станция конечно монументальное строение. Сверху с обеих сторон, есть барельефы. Правда один из них немного перекрыт зданием поста ДПС (построить пост так, чтобы он не перекрывал барельеф, конечно не смогли).

С пешеходной дорожки открывается отличный вид на Ангару, правда из-за ограждения.

Пройдя на другую сторону, я пошел к смотровой площадке.

На смотровой площадке немного поговорил с велосипедисткой. Женщина, уехала много лет назад из Братска. На мой вопрос о количестве горожан, сказала, что людей в городе становится все меньше, многие уезжают в более крупные города. Так же, я узнал, что сброс воды происходит крайне редко, хотя раньше я думал, что это регулярная процедура.

Еще немного постояв и поразмышляв о вечном, я пошел назад на автобус ) Остаток дня, я просто отдыхал.

В понедельник, наконец-то приехала фура с мотоциклом, но разгрузку обещали закончить только после обеда. К этому времени я и пришел со всеми вещами. Мотик вывезли в обрешетке за склад и я приступил к распаковке, при помощи ломика и ножа. Поскольку мотоцикл был без бензина, мне нужно было сходить на заправку с канистрой. Чтобы не таскать с собой сумку с экипировкой, попросил оставить ее у девушек из офиса ТК. Перед походом, решил попытать счастье и спросить у водителей, не найдется ли у них пары литров бензина. Удача мне улыбнулась и водитель приехавший что-то получать в ТК продал мне пару литров бензина. Скрутив из газеты воронку, мы заправили мот. Пока я переодевался, Саша вернулся и залил мне еще литра 4 просто так, чтобы я уж наверняка доехал до заправки ) Переодевшись и запаковав сумку, я был готов к началу путешествия. Заправил полный бак на ближайшей АЗС и двинул в сторону Усть-Кута. Дорога в основном асфальтовая, разного качества. Вокруг леса.

То ли из-за изменившейся развесовки, то ли из-за новых шин, переднее колесо как будто скользило. Проблем с вхождением в повороты не было, но это создавало определенный дискомфорт ) В остальном, все было хорошо. Ближе к вечеру, я доехал до Усть-Кута и остановился на площади, чтобы поискать в мобильном места для ночевки. И тут мне позвонили, с незнакомого номера:

• Здравствуйте. Вы ничего не теряли?
  • Здравствуйте. Нет. (совершенно не понимая о чем речь)
  • Паспорт, снилс. В черной обложке.
  • Эээ... (про себя я думал всякое нецензурное, по описанию понятно, что речь о моих документах)
  • Это водитель из ТК. Я нашел документы у склада. Валялись в пыли. Отдал девушкам из офиса.
  • Спасибо большое. Завтра вернусь, заберу.

До текущего момента я конечно не заметил пропажу. Очевидно, я потерял документы пока распаковывал мотоцикл и переодевался. Хорошо, что их нашли, а то пришлось бы все отменять и возвращаться домой своим ходом (без документов улететь было бы не возможно). В первой гостинице меня не поселили из-за отсутствия паспорта. Поехал в другую. Заселился там, заодно забронировав место и на завтра. Немного пообщался с парнем который приехал на вахту. А дальше случилась судьбоносная встреча )) Приехали Роберт и Борис, два мотоциклиста из Словакии. Роберт довольно хорошо говорил по русски, Борис немного хуже. Они тоже ехали на БАМ и я решил, что в компании будет веселее. На следующий день, они собирались переобувать мотоциклы на внедорожные шины и провести небольшой ремонт, поэтому я не должен был сильно отстать от них. Договорились, что нагоню их. Тем более, Борис ехал на БАМ на ДОРОЖНОМ мотоцикле FZ-1 )))

Весь следующий день я потратил на то, чтобы вернуться назад в Братск и забрать документы. Купил, девушкам из офиса ТК, шоколадку в знак признательности. Время я конечно потерял, но хорошо хоть документы вообще нашлись. Потом была обратная дорога и снова ночевка в Усть-Куте. Ночью шел ливень просто стеной. Завтра уже начнутся участки без асфальта и дождь их явно намочит )) Ну, зато пыли не будет.

С утра, погода была пасмурной. Я решил выехать пораньше, нужно было нагонять ребят. Грунтовка в принципе хорошая, но иногда были раскисшие участки. Временами стоял довольно плотный туман и скорость приходилось сильно сбавлять. Временами дорога была сухая, а потом опять мокрая. Дождь прошел как-то избирательно )

Начались красивые пейзажи, а трафик уменьшился почти до нуля. Идеально )

Природа конечно красивая, но на дороге нужно быть внимательным. Казалось бы участок не сложный, но влететь можно и на ровном месте. Чуть дальше я видел еще и грузовик с прицепом, который упал в овраг. Причем, если бы не деревья, он упал бы еще дальше.

После обеда я приехал в Северобайкальск и написал ребятам. Они остановились на пляже в Нижнеангарске. После перекуса, я поехал на место под начавшийся дождик. Быстро нашел ребят. А потом были разговоры и распитие )) Погода была прохладная и мы то и дело накидывали куртки, но местные жители вполне себе нормально купались )) Ближе к вечеру, мы сходили в Нижнеанграск за едой и водой, а заодно посмотрели этот небольшой поселок.

На берегу и заночевали.

На следующее утро, уже начался БАМ. Тут дорога еще хорошая и автомобильные мосты целы. Добрались до Кичеры, решили немного пополнить запасы воды и перекусить. Поговорили с местной женщиной. Она обрадовалась таким гостям в их небольшом поселке и угостила нас мороженным.

В Новом Уояне мы поели, пополнили запасы воды и заправились. Дальше начался глубокий песок. Все время поднимались клубы пыли в которых видимость была нулевая. Сначала я поехал пободрее, но после того как меня пару раз хорошенько покидало из стороны в сторону, снизил темп до просто уверенного ))

Тяжелее всего на таком покрытии приходилось Борису.

Во время отдыха стала слетаться мошкара и прочие мухи с пчелами (ну или чем-то на них похожим). Воды мы пили много )) Но песок, как и все остальное со временем заканчивается.

Я немного уехал вперед и пока дожидался ребят, решил умыться в ручье. Вода в нем была очень холодная )

Пока я ждал, на машине подъехали несколько местных мужиков из поселка рядом. Предложили искупаться на озере поблизости. Дождался пацанов, поехали окунулись. Вода холоднючая )) Немного поговорили с местными и поехали дальше. Набрали воды из ручья у въезда в поселок и поговорили с семейной парой, приехавшей в отпуск на малую родину.

Уже под вечер, добрались до Северомуйска.

Недалеко от въезда решили спросить у мужиков в стрелковой команде, где тут можно переночевать. Они сначала предложили площадку под палатки на заднем дворе, а потом позвали внутрь в одну из не занятых комнат. В общем, много говорили, фоткались и немного выпили перед сном ) А еще получилось в душ сходить ))

Выехали с утра пораньше, пока не нагрянуло начальство )) Дорога до Таксимо проблем не доставила, но уже стали появляться большие лужи. Так же, мы уже встретили разрушенный мост.

В Таксимо, мы решили поесть на въезде. При попытке припарковаться, у Роберта окончательно отвалилась боковая подножка (она уже была повреждена и он ждал когда же она отвалится). После перекуса мы отправились искать сварку. Пришлось провести в мастерской пару часов, пока мастер варил и подгонял подножку. Я все это время пытался подманить местную недоверчивую собаку и в конце концов, мне это удалось )).

После мы заправились, купили провизии и поехали пересекать мост через Витим. Правда, до него, нас ждало несколько мостов поменьше.

Целые мосты уже не представляли собой монолитной конструкции, как раньше. Теперь это были шпалы, скрепленные как попало. Временами мосты были более менее надежны, но временами шпалы ходили туда сюда ))

На пути были и глубокие лужи.

Когда доехали, пошли проводить полную разведку. Прогулявшись по нему, решили переводить мотоциклы, а не ехать. На фотографиях он выглядит довольно не плохо, но на деле там очень много дыр, а несколько лет назад у него смыло одну из опор и на одном из сегментов он просел. Да еще как назло, посередине оказался змейкой закреплен большой шланг. В общем, приметив пару досок, которые можно использовать как мостки, мы взялись за дело. Несколько дыр переехали по подложенным доскам. Приходилось смотреть под ноги, помимо мотоцикла был еще шанс и самому угодить в какую-нибудь дыру на мосту. Первым провели Роберта (последнюю часть пути, он даже решил проехать). Второй на очереди был Борис. Последним пошел мой мот. Мы катили мотоциклы на 1 скорости по левой половине моста. Выжимать сцепление так крайне не удобно и рука очень быстро устала. По этой причине я чуть было не совершил ошибку. Остаток пути катили уже выключенный мот, от греха подальше. Перебравшись через мост, мы спустились к берегу реки, на небольшую поляну, там и поставили лагерь.

Мост был примерно такой.

Я и мой мотоцикл на центре моста.

Вечером развели костер. Поели и немного выпили из личных запасов Бориса ))

Утром пошел дождь. Решили поваляться еще часок в палатках и подождать, вдруг дождь пройдет. Конечно он не прошел, а только усилился. Все решили не надевать дождевики. Как только поехали, дождь усилился. Ехали не спеша по лесной дороге.

До ближайшего городка примерно 25км. Заехали на центральную улицу, решили узнать есть ли кафе или что-то типа того, чтобы перекусить. Кафе или столовой в поселении не оказалось. Дождь, ранее немного стихший, опять пошел в полную силу, а температура воздуха упала. На нашу удачу, мы встретили владельца магазина и он позвал нас переждать дождь на крытой веранде. Это что-то типа местного кафе, но кухни там нет, а есть магазин рядом, в общем место для посиделок. Дождь похоже зарядил надолго, да и прогноз не сулил ничего хорошего. Мы переоделись в сухую и теплую одежду, сварили на горелке лапшу ролтон (когда холодно и хочется кушать, какая же она чертовски вкусная! ))) Пока готовился чай, я немного посушил носки на выхлопной трубе )) Ехать по такой погоде не хотелось и мы решили остаться тут на ночевку (хоть и проехали совсем мало). Однако, время шло, дождь начал стихать и нам удалось немного просушить экипировку. Хозяин кафе, сначала говорил, что никого не будет и мы можем переночевать под крышей, но потом вспомнил, что вечером должны прийти гулять железнодорожники. Наши планы резко поменялись из-за обстоятельств. Зато хозяин договорился с водителем грузовой машины, которая переправит нас через реку в кузове. Ночевка отменяется - труба зовёт!

Мы собрались и выехали к переправе. По доскам погрузили мотоциклы в кузов Урала и погнали через реку. Переправа обошлась в 5 тыс. , что на троих получилось не дорого.

Как только мы выгрузились, к переправе подъехали 2 поляка. Мы рассказали им про мост, они нам про предстоящую дорогу. Еще показали фото погибшего на трассе Колыма англичанина (не справился с управлением и врезался во встречную фуру). Пообщавшись мы поехали дальше, а они в кузове Урала поехали на другую сторону. До ближайшего населенного пункта мы явно не успевали, поэтому решили поискать место для ночевки по дороге.

Доехав до очередного брода, я решил проверить дорожку, которая уходила в сторону. Там оказался объезд у реки, с хорошим местом под палатку. Там мы и решили остановиться на ночь. Все разбрелись на поиски более менее сухих дров.

Мошкары было просто огромное количество. Спрей который у нас был, совершенно не действовал. По началу спасал накомарник, а потом их все таки отпугнул запах костра. Посушили у костра вещи, перекусили и пошли спать.

Ночью было довольно прохладно.

Утром выглянуло солнце, что позволило просушить палатку от образовавшейся росы. Немного перекусив, мы выдвинулись дальше.

Погода быстро сменилась на пасмурную и заморосил дождик. Горы были покрыты туманом.

Доехали до озер Леприндо.

Немного поговорили с местными, которые ехали на машине охотиться. Как и многие ранее встреченные, они удивлялись, когда мы говорили, что едем в Магадан. Ну и конечно, не понимали как мы проедем дальше ))

На пути были и разлившиеся ручьи и глубокие лужи.

Еще по дороге, нам встретился небольшой ледничок.

Немного позже, при проезде очередных глубоких луж, я провалился в яму на дне, но ход не потерял и выбрался. Роберт тоже проскочил. Борис же, проходил такие лужи осторожнее и на меньшей скорости (клиренс у мотоцикла совсем не большой). Въехав в яму на дне, он не смог сразу выпрыгнуть и увяз. Попытки вылезти с газом ничего не дали, мотоцикл лишь сильнее зарылся и ушел под воду по выхлопную трубу.

Напихав под заднее колесо веток, начали втроем расталкивать мотоцикл вперед назад. Через несколько минут, хоть и не без труда, но нам удалось вытянуть его из лужи. Борис слил воду из выхлопной трубы и мотоцикл без проблем завелся. Едем дальше!

Пример хорошего, крепкого моста.

А вот пример не очень хорошего ))

Доехали до Новой Чары и немного поездив по поселку, нашли кафе где поели шашлыка. Потом покупка припасов. У ребят было примерное местонахождение горячих источников и мы решили отправиться туда на ночевку.

Покупаться на открытом воздухе не получилось, там отдыхали какие-то друзья хозяина, но зато поспали в тепле и просушили экипировку.

С утра нас напоили чаем с пирожками, после чего мы стартанули. Дорога накатанная, можно сказать хорошая, пейзажи красивые ))

Я остановился сфотографировать пейзаж и пока ходил по округе, меня догнал грузовик который я обгонял ранее. Водитель сказал, что у мотоциклиста сзади, что-то случилось он стоял посреди дороги. Я уже развернулся и решил ехать назад, но тут подъехали ребята. Борис просто менял батарею в GoPro )

По дороге забрались на небольшой пригорок.

Пейзажи и дальше радовали.

Потом хорошо накатанная дорога пошла куда-то в горы, а мы поехали прямо на Хани, куда вела дорога похуже. Заехали в поселок, пополнить запасы, заодно поговорили с местными жителями. После поселка Хани, за дорогой похоже вообще не следят. Через пару километров мы выехали к полностью разрушенному мосту, дальше дороги нет. Такая ситуация тут уже долгие годы.

Мы были вынуждены вернуться немного назад и поискать въезд на насыпь где проходит железная дорога. Теперь единственный путь для нас, это ехать вдоль железки по щебню и переправляться через реки по жд мостам.

Сперва мы пошли пешком, чтобы посмотреть въезд и выезд с моста. Для Бориса были важны нормальный въезд и выезд, так как клиренс у его мотоцикла совсем маленький и взять какую-нибудь ступеньку для него представляло проблему. Так же, мы поначалу немного беспокоились о ширине мотоциклов с сумками. Самым широким был я, так как взял с собой канистры, поверх которых были сумки. У Бориса, рамки и груз висели немного низко, что тоже могло создать проблемы. Немного примерившись, мы приступили к переправе ) Первым мост прошел Роберт, потом я, а потом Борис. Таким порядком мы и будем проходить в дальнейшем. Ширины моста вполне хватало и никто нигде не зацепился.

Приходилось постоянно посматривать не приближается ли поезд, ведь пути просматривались не очень далеко. Впрочем, длинные мосты были оборудованы специальными "карманами" и там вполне можно было спрятаться с мотоциклом, в случае появления поезда.

Так мы и двигались по железке. Иногда приходилось поискать какую-нибудь доску или железку, для удобного въезда или выезда с моста. Мостов было много.

Временами мы порывались вернуться на авто дорогу, но после нескольких километров, как правило натыкались на тупик в виде разрушенного моста, какого-нибудь болота которое взять можно только на Урале или глубокого брода для грузовиков. Приходилось возвращаться назад, что увеличивало километраж.

Не доезжая до поселка километров 7, я увидел медведя. Он вышел на дорогу и смотрел в мою сторону. Издали казался не очень большим. Подъехали ребята, мы немного погазовали и медведь убежал в лес. Так лучше для всех ))

Ближе к вечеру мы добрались до Олёкмы. Встав у магазинчика, мы мгновенно превратились в знаменитостей )) Всем хотелось пофоткаться )) Хозяйка магазина предложила нам переночевать на пустующей сейчас даче, а заодно, у нее можно было приобрести бензин. Заселившись, мы вернулись к магазину, где продолжили фоткаться со всеми, а потом набрав пива и вкусняшек, поехали отдыхать.

С утра мы провели небольшое ТО, заправились и купили припасы. Денег за ночевку с нас не взяли.

Быстро доехали и поднялись на небольшой перевал, откуда открывался отличный вид.

Дальше дорога опять шла вдоль железки. Опять преодоление жд мостов. Хотя нам удалось проехать и по паре уцелевших автомобильных.

А вот в таком путевом домике, мы обедали.

Самый большой мост охраняется. Пришлось заплатить охраннику за проезд. Немного поговорили с ним. Рассказал как один чех чуть не попал под поезд и упал на мосту (машинист применял экстренное торможение и вообще было много суеты из-за этого).

Ближе к вечеру добрались до поселка Юктали. При помощи местных мотоциклистов нашли заправку и сняли квартиру на ночь. Как раз начинался дождь. Мотики поставили в гараж.

Выехали дальше. Сегодня мы планировали доехать до поселка Чильчи.

Некоторые мосты были более менее целыми.

Но нам по прежнему приходилось преодолевать большую часть рек по жд мостам.

А еще мы поднимались на перевал, где дорога была явно заброшена.

Ближе к вечеру, мы добрались до поселка. Я немного проехал дальше, но потом вернулся ) Мы решили посидеть на небольшой площади поселка и немного передохнуть. Проходившие мимо неравнодушные железнодорожники пристроили нас в станционный дом.

На следующий день мы стартанули. Дорога пошла гораздо лучше и проще. Средняя скорость заметно выросла.

Заехали в небольшой поселок Лопча. Местные жители заправили нас бесплатно и пригласили на чай. Посидели немного в гараже, пообщались о жизни. Дальше мы довольно бодро, через несколько поселков домчали до Тынды.

Немного поездили по городу в поисках гостиницы. Нашли хорошую и не дорогую немного немного в стороне от центра. Туда и заселились на 2 дня. Нужно немного отдохнуть и провести ремонт. У Бориса разбило подшипники переднего колеса и колесо люфтило очень сильно. Мне нужно было поменять задние колодки и закрепить автосмазчик. Этим мы и занимались 2 дня. Погуляли по городу.

Пока ребята ездили искать подшипники, я сделал ТО и сходил в местный краеведческий музей. Несколько залов посвящены БАМу, а несколько истории города и территории вокруг. К сожалению, несколько залов были закрыты на ремонт.

Борису заказали подшипники и в сервисе их заменили. В общем, все что планировали, мы сделали. ТО проведено, музей посещен, магнитики куплены и отдых отдохнут ))

После обеда мы были готовы стартовать. Надели дождевики, заправились и под дождем поехали на север, в Якутию.

Трасса Лена уже в основном заасфальтирована, но грунтовые участки еще попадаются. Проблем они не доставляют. Стало холодать. У Роберта была пометка о технопарке в Нерюнгри. Мы решили туда заехать.

Ближе к Алдану стало совсем холодно, я аж замерз. В Алдане мы нашли не дорогую гостиницу и заселились туда. Время уже начало поджимать и я стал немного нервничать из-за этого. В целом я успевал, но на форс-мажор времени особо не было. Кстати, вечером нам прислали информацию о том, что в районе Сусумана, трасса Колыма затоплена. Это еще добавило мне оптимизма )

С утра я оделся потеплее. В Алдане мы посмотрели небольшой парк победы.

У Бориса обнаружилась течь из радиатора. Пришлось докупить антифриза.

Я немного уехал вперед. Особо ничего интересного по дороге не было. На остановке я увидел, что у меня опять масло для автосмазчика вытекло в сумку. Пробку на банке проплавило выхлопом. Банка в заднем кармане сумки каким-то образом свесилась под выхлоп. Пришлось выкинуть. Каждую поездку что-то происходит с этим запасом масла и оно оказывается в сумке ))

Когда я доехал до Нижнего Бестяха, стало гораздо теплее и я смог наконец-то снять термобельё. Заправился, поел и стал дожидаться ребят. Потом мы взяли пива, еды и поехали искать хорошее место для ночевки. Неподалеку нашли озеро, там и встали на ночевку.

По утру мы выехали на трассу Колыма. Асфальт тут кончается и начинается очень пыльная грунтовка. Обгонять грузовики в таких условиях становится очень не просто, так как они поднимают просто тучи пыли. Видимость падает практически до нуля и рассмотреть даже грузовик который поднимает пыль очень трудно. Не видно ни дороги, ни встречки. Обгонять нужно очень осторожно. Почти все встреченные водители рассказывали про англичанина который погиб парой недель ранее (нам про него рассказали поляки). Позавтракав, мы договорились, что я поеду вперед.

Пыли очень много, но хорошо, что трафик не большой и на обгон идти приходится не очень часто. Асфальтовые участки попадались пару раз на подъезде к "крупным" населенным пунктам.

Ближе к переправе, дорога стала рыхлой и меня начало болтать из стороны в сторону. Похоже, что это дорожники засыпали ямы. Скорость упала. Остановился отдохнуть, за пару десятков километров до переправы, но подумал, что нужно ехать дальше. Сейчас отдохну 10 минут, а потом на переправе мне скажут, что паром ушел 5 минут назад и сиди потом отдыхай. Решение было правильным. Я доехал до переправы, загрузился и почти сразу мы отправились.

Пока мы переправлялись поговорил с водителями о всем подряд. После переправы через Алдан, я быстро доехал до Хандыги.

На въезде меня остановил сотрудник ГИБДД. Поговорил с ним немного. Он просил не гонять, а ехать осторожнее. Рассказал про то, что многие мототуристы слишком уж быстро ездят и расплачиваются за это (иногда жизнью). В Хандыге я нашел хостел, сходил поесть и принял душ. Ребята приехали поздно ночью. Мы договорились, что я поеду до Магадана и уже не буду их ждать, чтобы точно успеть отправить мотоцикл. У Бориса начались проблемы с утечкой антифриза.

С утра я заправился (АЗС в этом путешествии часто находились в не очевидных местах) и выехал в сторону Теплого Ключа.

НЛО приземлилось в Хандыге.

Дорога хорошая и до Теплого Ключа я добрался быстро. Решил там перекусить и немного долить бензина.

После Теплого Ключа начинается самая красивая часть трассы Колыма, да и наверно всего путешествия.

Въезд на небольшой перевал.

Дорога идет через лесок, вдоль реки.

Дорога хорошо укатанная, погода отличная (хоть и прохладно немного), виды супер - замечательный день!

В одной из низин, даже снег лежал.

Были знаки об опасных участках, но я думаю, что это предупреждение для зимнего времени.

На границе районов, я остановился и пошел сфотографировать стелу. Дорожные рабочие, которые были поблизости, позвали меня попить кофе.

Ребята накормили меня горячим супом. Ну и кофе с печеньками. Поговорили как обычно немного обо всем )

Машина у них ГАЗон с КУНГом, самостоятельно доделанный. Внутри обшивка стенок деревом, спальные места, печка (климат суровый, особенно зимой), столик и шкафчики. Только джакузи с теликом не хватает )) Можно жить.

Поблагодарив ребят, я поехал дальше.

Доехал до Кюбюме, где расположены две достопримечательности трассы Колыма - заправка "бочка" и кафе "Куба".

Дальше был подъем на несколько перевалов.

На очередном перевале, я остановился чтобы сделать фото и заодно, по привычке, бегло осмотрел мотоцикл. Вытащил из заднего колеса довольно длинную железку. Причем она вошла не в грунтозацеп, а именно в каркас. Вошла как-то по касательной. В результате мне повезло и камеру не пробило.

В Усть-Неру я приехал ближе к вечеру. Пришлось немного поездить в поисках ночлега, но в итоге я вернулся на центральную улицу, где заселился в гостиницу. На закате, поселок производил гнетущее ощущение увядания. Даже на центральной улице были брошенные многоэтажки.

Я сходил за едой в ближайший магазин и после ужина отправился спать.

С утра позавтракал, заправился и погнал дальше. Дорога после Усть-Неры сильно испортилась, появилось очень много ям.

Въезд на артель. Немного поговорил с охраной. Пофоткались )

Небольшой поселок Артык. На улице никого.

На границе областей вроде как поселок Делянкир, но там всего пара домов.

Памятник былой эпохе.

После въезда в Магаданскую область, дорога становится гораздо лучше.

От небольшой развилки, прогулялся пешком на заброшенный карьер.

Неподалеку, памятник погибшим советским летчикам.

Заехал в настоящий город-призрак Кадыкчан (если быть точным, то это поселок). Издали видны его разноцветные многоэтажные дома и если не знать, то и не догадаешься, что поселок брошен. Подъехав ближе, все становится очевидным. Оставив мотоцикл, я пошел немного побродить по окрестностям.

Дальше дорога на Сусуман.

Изначально я хотел ехать по Тенькинской трассе, но при подъезде к Сусуману услышал явное шелестение в двигателе и решил продолжить по более обитаемой федералке. Похоже все таки открутилась гайка с коленвала, лучше перестраховаться. На трассе появился небольшой трафик, от которого я уже отвык ) Перекусив и заправившись в Сусумане, продолжил путь до Ягодного. Там местный мотоциклист открыл хостел. Там я и заселился. Удалось даже постирать экипировку, в которую набилась уже тонна пыли. Немного прошелся по поселку, купил дошиков и пошел отдыхать.

До Магадана оставалось уже не много ) Трафик вырос, стали появляться асфальтовые участки.

Мост через реку Колыма, а рядом памятник строителям. Начиналось все с деревянных конструкций.

Примерно километров за 120 до Магадана, начинается асфальт.

На заправке в поселке Палатка встретил местного байкера Вячеслава. Он решил проводить меня до хостела, а заодно показать маску скорби. Из за ремонтов, я его обогнал и доехал до Магадана быстрее.

Цель достигнута!

Дождался Вячеслава на въезде и мы поехали в город.

Фото рядом со стелой.

Потом заехали к маске скорби, которая расположена на холме.

Потом мы поехали в хостел где я и буду жить до отлета. Поблагодарив Вячеслава, я пошел отдыхать.

С утра, первым делом, мне нужно было отправить мотоцикл домой. Сначала я поехал на мойку. Там меня заприметил местный байкер у которого свой керхер. Пока я мыл мотоцикл, поговорили о мотодвижении. Потом еще чаю попили. Поблагодарив за гостеприимство я поехал сдавать мотоцикл. В этот раз полностью сливать бензин не пришлось, хватило только отсоединить клеммы аккумулятора. Отправка сначала паромом во Владивосток, а только потом на машине до Ростова. По срокам выходило больше месяца, но это уже не так важно. После сдачи мотоцикла, я пошел гулять по городу.

Город не очень большой и обойти его пешком можно за день.

Я вышел к набережной. В Нагаевской бухте ветер дул от души. Учитывая температуру примерно 12-14 градусов, погода как у нас поздней осенью.

Еще я набрел на небольшой музей военной техники под открытым небом.

Следующий день я потратил на посещение краеведческого музея.

Животный мир.

В Магаданском музее раньше выставлялась настоящая мумия мамонтенка, но потом ее перевезли в С.Петербург. Сейчас тут копия из попье-маше, но осталась мумия суслика которая пролежала 10-12 тыс лет.

Зал минералов.

Зал истории коренного населения.

Истории самого города посвящена совсем небольшая комната.

Самый большой зал посвящен репрессиям.

Потом я еще раз сходил на берег Нагаевской бухты.

Вечером приехали Роберт и Борис, взяли пиво и закуски, решили посидеть немного перед моим отъездом.

С утра я встал, попрощался с ребятами и пошел на автовокзал. На автобусе доехал в аэропорт. Первый вылет в Новосибирск. Ожидание 3 часа и перелет в Москву. Потом еще 3 часа и перелет в Ростов. За день я пролетел 8 часовых поясов и в сутках у меня получилось 32 часа ) Домой добрался вечером. Ну хоть не ночью, можно нормально лечь спать. Завтра на работу.

P.S. Роберт и Борис, большое Вам спасибо за компанию! Мы классно прокатились!

В пути: 23 дня (не все дни на мотоцикле)