Козлов Алексей Васильевич принимал участие в Великой Отечественной войне с 22.06.1941 г. в качестве летчика-наблюдателя. С начала военных действий, выполнял боевые задания на самолетах СВ, Пе-2 и Б-25.
С 13.06.1943 г. был назначен на должность штурмана звена. Родина высоко оценила боевые заслуги летчика. А. В. Козлов награжден: орденами Красной Звезды (23.06.42) № 46525, Отечественной войны 2-й степени (14.12.1942) № 3547. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Козлову Алексею Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина №11186 и медали «Золотая звезда» № 3130. Из наградных листов получены сведения о подвигах А. В. Козлова.
За период военных действий 22.06.1941 г. по 14.12.1942 на счету А. В. Козлова было 47 успешных боевых вылетов на бомбометание переднего края обороны, живой силы, ближнюю и дальнюю разведку противника.
За образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецким фашизмом и проявленную при этом отвагу и мужество, за 9 боевых полетов на самолете Пе-2 приказом № 329 от 23.06.1942 года А. В. Козлов награжден Орденом Красной Звезды.
С июня по декабрь 1942 года летчик произвел еще 38 успешных боевых вылетов на ближнюю и дальнюю разведку с бомбометанием.
4 июля 1942 г. в составе экипажа в строю двух самолетов А. В. Козлов бомбардировал аэродром противника в районе Топозера под сильным зенитным огнем. По оценке наземного командования и аэрофотоснимкам, противнику нанесен ущерб, все бомбы легли в район стоянок самолетов, вызвав там пожары и разрушения.
12.07.1942 г. произвел глубокую разведку с бомбометанием железнодорожных объектов на участке Петрозаводск-Медвежьегорск.
Полетами в марте 1942 года на разведку дороги в районе Куусамо Козлов показал себя бесстрашным, инициативным и талантливым разведчиком. В любых метеоусловиях с различных высот вел наблюдение дороги, являющейся главной коммуникацией врага. Несмотря на сильное зенитное противодействие, с малых высот уточнял состав движущихся к фронту колонн, донося об их местонахождении по радио. Все задания в этих полетах были выполнены хорошо и отлично и подтверждались фотоснимками.
02.08.1942 несмотря на трудные метеоусловия, под жестоким зенитным огнем, выполнил успешное бомбометание по объектам противника на Кестеньгском направлении, за что получил благодарность от командования эскадрильи.
03.08.1942 в трудных метеоусловиях при сильном противодействии зенитной артиллерии на малой высоте дважды производил разведку с бомбометанием аэродрома Тунгозеро, по показанию экипажа – бомбами был подожжен один самолет противника и повреждено летное поле.
10 и 19.08.1942 г. производил фотоконтроль бомбометания аэродрома в районе Тунгозера и разведку погоды в районе Ухты.
Полетами в августе 1942 года, 14 и 16.09.1942 произвел разведку с фотографированием аэродрома Гирвас, в этих полетах дважды был атакован истребителями противника, от 4 до 8 штук, невзирая на это, задание выполнил отлично, отражая атаки противника огнем своих пулеметов и смелым маневром, ушел от их преследования.
Полетами 5,7,14.09.1942 и 01.10.1942 произвел разведку с фотографированием вражеских аэродромов. Благодаря внимательному отношению к выполнению боевого задания 07.09.1942 г. вскрыл новый аэродром, находящийся на восточном берегу озера Пюхя Ярви.
«На выполнение боевых заданий идет с большой охотой и желанием, в воздухе ведет себя уверенно, потерь ориентировки не имеет, бомбит точно, разведсведения привозит полные и точные», - такая характеристика дается А. В. Козлову командованием.
Приказом 7-ой воздушной армии от 14 декабря 1942 г. старший лейтенант Козлов А. В., летчик-наблюдатель 118 Отдельной Разведывательной авиационной эскадрильи был награжден Орденом Отечественной войны II степени.
К февралю1944 А. В. Козлов совершил 127 боевых вылетов на дальнюю и ближнюю разведку. Все задания были выполнены с оценкой хорошо и отлично. Обладая высокими волевыми качествами, смелостью, находчивостью и высокой тактической грамотностью летчик успешно выполнял ряд труднейших боевых задач, летая в одиночку над объектами противника, прикрытыми ЗА и ИА.
В 1943 г. на самолетах Пе-2 и Б-25 производил разведку на глубину до 500 км., вскрыл аэродромную сеть противника на северном участке фронта. Летом 1943 г. совершил полет на разведку сильно охраняемого ЗА и ИА военного объекта – завод Никель и ГЭС на Патсойоки. В данном полете, применив смелый маневр, избежал атак истребителей противника, сфотографировал объект и доставил командованию исчерпывающие сведения.
Выполняя боевые задания в составе экипажа ст. лейтенанта Сливка, А. В. Козлов не имел ни одного случая потери ориентировки и невыполненных боевых заданий. Всегда точно выходил на заданные объекты, производя разведку цели. Летом 1942 и 1943 г. дважды произвел фотосъемку оборонительной полосы противника на Ребольском и Медвежьегорском направлениях. Неоднократно производил разведку и фотографирование маршрутов в глубоком тылу противника, маневрируя и умело преодолевая зоны истребительной авиации противника, при неоднократных атаках, умело выходил из под удара.
«Совершая полеты на ближнюю и дальнюю разведку тов. Козлов показывает образцы смелости и отваги, высокой тактической грамотности в ведении воздушной разведки, чем поставил себя в ряды отличных разведчиков КФ. За отвагу и упорство в выполнении боевых задач достоин звания Герой Советского Союза», - отмечено в наградном листе.