Александр РОГАЧУК
Лейтенант, замполит отдельной роты аэродромно-
технического обеспечения. Служба в ОКСВА 1987-1988
Брестская городская организация БСВВА
Я попал на войну почти случайно. Вкололи в Ташкенте вакцины, потом вызвали в кадры и поинтересовались, где бы я хотел служить. Я жил тогда в комнате вместе с переводчиком, его направляли в Газни. Помню, 2 подполковника переглянулись, потом один из них переспросил, хорошо ли я подумал. Отвечаю бодро и уверенно: "Да, хорошо!".
И вот Афган... Прибыл сначала в кабул. Над аэродромом кружат вертушки, отстреливают тепловые ракеты, суета, техника вокруг. Впечатлений столько, что не успеваю все запоминать. Пересадка, и летим в Газни. В первый день мне постелили в каптерке, так как место в комнате не было готово. В ту ночь приснился сон: родительская квартира, стоит гроб, в нем лежу я убитый...тишина, вся родня вокруг, кто-то тихо плачет, кто-то молчит. Картинка подробная до ужаса, до сих пор вспоминаю. Проснулся утром в холодном поту, сам не свой.
Рассказал кому-то из новых сослуживцев, а мне говорят: "Э, парень, да ты везунчик!". Оказалось, согласно "проверенным" приметам после такого видения ничего непоправимого со мной случиться здесь, в Афгане уже не могло. И так оно и было. Все переболели желтухой - меня пронесло. Обстрелы в Газни постоянные, место гиблое, на аэродроме не раз сжигали боевую авиатехнику, но меня не зацепило... Нас почти еженощно обстреливали, "зеленка" совсем рядом, бывало "духи" подбирались на 50 м. База была по периметру обвалована грунтом и камнями, но всё равно высовываться было рискованно: снайперы из "буров" подстреливали бес печных бойцов запросто. Били по нам иногда из безоткатных орудий, но без особого успеха. А вот "духовские" минометы приносили много беды. Когда-то шли в колонне и попали в засаду под Гардезом. Обстреливают крепко, колонна встала, лежим за колёсами с автоматами, пытаемся дать отпор. Гляжу, пригнувшись, перебежками скачет "дух" со снарядом для безоткатного орудия. Какая-то необычно большая чалма у него и в ней брошка блестит, прямо над лбом. Успел подумать, что, наверное, в банде индус-наемник. Прицелился по этой брошке. Не дождались они снаряда...
За службу в Афганистане я был награжден медалями "За отвагу" и "За боевые заслуги". Первая награда была за колонны, которые мы водили на газни. Вообще-то начальство представило к ордену красной звезды, но генерал-майор Д.С. Романюк, командующий ВВС 40-ой армии, переправил представление на медаль "За отвагу". При этом, глядя на меня, проихнес: "Орден ты ещё заработаешь, даже в другом месте. А такую честную солдатскую медаль, как эта, ты можешь получить только здесь".
Прошли многие годы, и теперь моя солдатская медаль - действительно самое лучшее и самое ценное напоминание об Афганистане.