Место захоронения
Микулин Александр Федорович (1821-25.10.1898) — дворянин Самарской губернии, инженер железнодорожник, д.с.с. в отставке; умер от старческой дряхлости (МК Покровской церкви; ДАОО, 37-13-414, № 24м)
Из дворян Самарской губ. В 1881 был уволен в отставку. Умер в г. Одессе, где и погребён на Новом (Втором) христианском кладбище. Жена: де Либан Екатерина Осиповна. Умерла раньше мужа и не в г. Одессе.
Сын: Иосиф (04.11.1863-27.05.1916), генерал-лейтенант. Умер от ран. Место погребения не установлено. Но его жена дворянка Котляревская Ольга Александровна (? – 1922). Дочь филолога-слависта, археолога, энтографа Александра Александровича. Умерла от тифа в г. Одессе, где и погребена. Место погребения не у становлено.
Вполне возможно, что генерал и И. А. Микулин так же был погребён в г. Одессе, но подтверждающая информация отсутствует <geni>
Одесские новости, № 4439, 27.10.1898
1821 рождение: Смоленская губерния, РИ
брак: ♀ Гортензия Екатерина Осиповна де Либан (Микулина) [де Либан]
1862 рождение ребёнка: РИ, ♂ Александр Александрович Микулин, (1862-1919)
14 ноябрь 1863 рождение ребёнка: РИ, ♂ Иосиф Александрович Микулин, (14.11.1863-26.05.1916)
1866 рождение ребёнка: РИ, ♂ Дмитрий Александрович Микулин
1871 рождение ребёнка: РИ, ♀ Мария Александровна Микулина
1898 смерть: Одесса, РИ
Одесские новости, второй лист
к газете № 4444, 01.11.1898
Заметки
В письме сестре Мане в марте этого года А.А.Микулин, ездивший по делам в Петербург, и заглянувший на обратном пути в Москву рассказывал о своем свидании с отцом, Александром Федоровичем Микулиным, который жил в Москве в номерах:
Спустя тринадцать дней 24 октября 1898 года Александр Федорович Микулин, Действительный Статский советник в отставке, тихо скончался на руках у старшего сына Александра и невестки Веры Егоровны от старческой дряхлости. Последние недели сын носил его на руках, а невестка не отходила от него, поила и кормила с ложечки. Разумеется, Мария Александровна все письма и телеграммы о последних днях жизни отца получала, так как именно она-то все письма и сохранила, аккуратно сшив их пачками. Но в Одессу на похороны отца Маня так и не приехала. Возможно, у нее не доставало средств на поездку. Александра Федоровича отпели в Покровской церкви Одессы и похоронили на втором городском кладбище. Он прожил большую и исключительно насыщенную нелегкими трудами жизнь, которая заслуживает того, чтобы о ней, а так же и о родовых корнях Микулиных, было упомянуто особо.
Александр Федорович Микулин (1821†1898) происходил из дворян Самарской губернии. Воспитывался он, как и отец Веры Егоровны – Егор Иванович Жуковский - в Институте Корпуса инженеров путей сообщения. Службу начал в Енисейской строительной комиссии в 1839 году. Условия были настолько тяжелы, что через 4 года Микулину пришлось на некоторое время отойти от службы чтобы подлечиться, но вскоре он вновь вернулся в строй: теперь он принимал участие в строительстве знаменитой Военно-Грузинской дороги, отвечая за участок дороги из Джараховского в Гангаевское ущелье. За отличную службу Микулин был пожалован Станиславом 3 ст., а потом и назначен начальником дистанции на левом крыле кавказской линии.
Спустя лет десять – Александр Федорович служит уже инспектором на Тамбово-Саратовской железной дороге, а за сим – на Московско-Рязанской и Козловско-Моршанской железных дорогах.
Уволен от службы он был по домашним обстоятельствам 60 лет от роду с пенсией, установленной генерал-майору армии в половинный оклад жалования, а так же пенсией, выдаваемой из кассы Московского казначейства.
Дважды Александр Федорович становился вдовцом. Дети у него были только от второго брака: Александр (мой прадед) родился в 1862 году, Иосиф в 1863 году, Дмитрий в 1866 году и сестрица Манечка – в 1871 году.
Характер у Александра Федоровича был далеко не прост. Сказалась и насыщенная нелегкими трудами инженера путей сообщений жизнь, постоянное пребывание в походных условиях, отсутствие собственного угла, имения, двойное вдовство… А ко всему тому и никогда не утрачивавшаяся родовая дворянская память о славных делах великих предков, воспоминания о которых, возможно, как-то и усугубляли остроту житейской ущемленности Александра Федоровича и его переживание своей неустроенности. Ведь он был как никак Рюриковичем,– прямым потомком первой русской царской династии…