Карузо 

Сергей Григорьевич 

20.07.1876 - 17.02.1912

Место захоронения

Граф Сергей Григорьевич Карузо. 

Внучатый двоюродный племянник статского советника графа Карузо Ивана Спиридоновича, похороненного на 81 участке кладбища (могила не сохранилась).

Сергей Григорьевич Карузо родился в семье Херсонского помещика Григория Егоровича Карузо. Отец его, потеряв состояние, удержал ценз, то есть 150 десятин земли, которые давали ему право на выборные должности по земству и дворянству. Он был избран председателем Тираспольской уездной земской управы и прослужил в этой должности вплоть до революции. Семья его состояла из жены и троих детей. Старшим сыном был Сергей Григорьевич. Детство его прошло в деревне Егоровка, где он ходил в местную школу. Затем поступил в Одессе в Ришельевскую гимназию. Но мальчика с детства интересовали только лошади и коневодство, учится он не хотел, из гимназии был исключен и отец забрал его обратно в Егоровку. Он перенес себе в комнату все коннозаводские книги и с головой ушел в генеалогию. Семья решила ему не мешать и не зря, уже в 16 лет он стал публиковаться и даже опытные коннозаводчики не подозревали, что за текстом прячется совсем еще юноша. Жгучий брюнет с привлекательной внешностью стал любимцем женщин, но был просто помешан на аристократизме. Он утверждал, что его род Карузо - итальянского происхождения, и получил известность с 1026 года, что в роду этом было четыре периода: неаполитанский, сицилийский, венецианский и русский. А по линии матери, его род вообще идет от царя Соломона. Над ним подтрунивали все кто мог,но он не обращал на это внимание. Он был замечательным писателем и выдающимся генеалогом, и благодаря своим работам заслужил всеобщую признательность. Монографиям Карузо, посвященным знаменитым рысакам, суждено было сыграть большую роль в формировании целой школы.

Покончил жизнь самоубийством.

Надгробие мастерской С.Ф. Вернетта

Фотография Сергея ЭльМира

Фото 31.10.2021 

Могила графа была показана в ролике Сергея ЭльМира:

ВТОРОЕ ХРИСТИАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ В ОДЕССЕ. ПРОГУЛКА СРЕДИ МОГИЛ

Самоубийство С.Г. Карузо

Выстрелом из револьвера вчера покончил с собой сын председателя Тираспольской земской управы Сергей Григорьевич Карузо. Обстоятельства, предшествовашие самоубийству, следующие. Карузо, лишь третьего дня приехав из отцовского имения, находящегося вблизи станции Перекрестово, остановился у своего родственника полковника Карузо (Ланжероновская, 28). В тот же день он посетил свою тетку М.И. Ингистову, занимающую особняк княгини Лобановой-Ростовцевой (Преображенская, 16). Что произошло между Карузо  и Ингистовой пока не выяснено, но Карузо ушел от нее в весьма скверном настроении духа. 

Вчера около 4-х часов дня Карузо снова явился к г-же Ингистовой. Посидев здесь около часа, Карузо собрался уходить. Лакей Ив. Киселев подал ему пальто и галоши. Одев пальто, Карузо стал у зеркала. Киселев же подошел к дверям и, открыв их, ожидал выхода Карузо. Вдруг раздался выстрел и Карузо упал, как подкошенный. В доме произошел переполох. Бросились к лежавшему на полу Карузо. На правом виске его зияла небольшая ранка. Он лежал на спине, упершись ногами в зеркало, правая рука его была заложена за спину. Карузо был мертв.

О трагическом самоубийстве немедленно сообщили властям. В квартиру г-жи Ингистовой прибыли г.и.д. одесского градоначальника В.Ф. Ильин, г. полицеймейстер М.И. Доливо-Добровольский, помощник его И.Я. Корочанский, начальник сыскной полиции И.П. фон-Кюгельген, тов. прокурора, судебный следователь и полицейские власти. Внешний осмотр тела дал следующие результаты. В правой руке его оказался револьвер "Браунинг" небольшого калибра. Под мышкой торчала палка с заостренным концом. Положение палки указывает, что покойный упер палку острым кольцом в столик зеркала, а сам оперся о палку рукой, дабы рука не скользнула вниз и в таком положении произвел выстрел. Пуля попала в мозг. Смерть последовала моментально. В кармане покойного найдены <...> часы и пенсне. Никаких записок он не оставил.

По выполнении формальностей, труп самоубийцы доставлен в анатомический покой. 

Причины, толкнувшие молодого сравнительно человека, свести счеты с жизнью, являются несколько загадочными. По словам знавших покойного, он всегда производил впечатление слабого, больного человека. Он почти редко спал по ночам, и большей частью гулял по ночам. Спал он большей частью днем. В последнее время он был особенно мрачно настроен и даже по временам показывал некоторые странности. Револьвер, которым Карузо застрелился, он носил в кармане уже около года. Однако в разговоре он никогда не говорил о самоубийстве, не жаловался он и на разочарованность жизнью. Полагают, что мысль о самоубийстве у покойного созрела уже давно и под влиянием какой-либо неприятности он вчера привел ее в исполнение.

Одесский листок, № 40, 18.02.1912

Одесский листок, № 41, вс., 19.02.1912 г. 

Одесский листок, № 44, 23.02.1912 г. 

Новороссійск. О-во Коннозаводства

извѣщаетъ о тяжелой утратѣ, понесенной въ лицѣ скончавшегося

Дѣйствительнаго члена Общества

Сергѣя Григорьевича

КАРУЗО.

Выносъ тѣла состоится сегодня изъ клиники университета на Вокзалъ для слѣдования въ имѣніе на ст. Перекрестово.

Газета "Утро", № 1577 (Харьков) за 19.02.1912 года, стр. 6 

Сергей Эльмира, 22.06.2022 г.:

Примечание: о причинах и обстоятельствах его смерти точно ничего не известно, кроме самого факта самоубийства. Племянница его друга Александра Сергеевича Путилова, дочь статского советника Алексея Ивановича Путилова, Мария тоже покончила жизнь самоубийством (12.05.1912) - отравилась мышьяком из-за запрета родителей выйти замуж за любимого человека, при этом, возлюбленный Марии по этой же причине незадолго до ее смерти застрелился. Возможно, это и был Карузо Сергей Григорьевич. Подтверждений этим предположениям не имеется.

Игорь Сапожников, 27.11.2017 г.:

Я нашел имение этого графа. Оно находилось в современном селе Маяки Окнянского р-на Одесской обл. (Ново-Германовка, Выжна Тираспольского уезда). В 1910 г. С.Карузо раскопал там один курган. Второе родовое имение находилось в Одесском уезде - Комбурлеевка (Ижицкое).

М.з. о рождении/крещении, № 88м, 20.07/17.08.1876. Одесский кафедральный Преображенский собор. ДАОО, 37-6-76

Друг, которого трудно забыть