Когда мир только начинал свое существование, не было ни разумных квадропедальных существ, что сейчас стали нормой, ни могущественных государств, занимающих целые континенты; даже люди значительно изменились внешне с тех, относительно недалёких, времён — тогда же не было и нескольких материков, разделенных бушующим океаном. Один единственный огромный кусок суши, окружённый морской водой, был фактически полностью охвачен Джунглями, от чего простора для развития тех, кто не желал мириться с существованием на деревьях, было куда меньше, нежели для тех, для кого Джунгли стали единственным и последним шансом на выживание.
Тем не менее, раскол дал шанс на жизнь тем, кто, казалось бы, был обречён на жестокий геноцид. Пока первые люди создавали зачатки своего государства на костях мертвого Бога, в Джунглях уже во всю разразилась кровавая война куда страшнее, чем что-либо произошедшее за всю историю мира.
Первыми существами в Джунглях были далеко не котолюды: когда их предки ещё проходили процесс эволюции из квадропедальных в бипедальных гуманоидов, предки современных змеелюдов, именуемые древними, уже возводили свою золотую империю в чащах живого леса. Стоит предположить, что первые Древние вошли в, возможно, настоящий вербальный контакт с самими Джунглями и поддерживали его некоторое время, либо же практиковали друидизм и подношения: других объяснений тому, почему Джунгли добровольно позволили создать внутри себя такое количество настоящих городов с столь агрессивно настроенными существами попросту нет. Древние порой не уважали ни флору, ни фауну, без всяких угрызений истребляя все, что неугодно представителям высшей касты — императорам и императрицам, жрецам, придворным и прочим высшим, приближенных к трону. Империя занимала немалую территорию восточной части Джунглей, но, не смотря на свои размеры и специфику архитектуры, все равно была полностью сокрыта массивными деревьями и огромными растениями. Впрочем, ходили легенды, что империя была "солнечной", а не сокрытой в тенях и сырости: в сохранившихся письменах современных змеелюдов она была описана, как блистающие в лучах солнца города, в центре которых обычно стояли пирамиды или с установленными на верхушками храмами или являющиеся дворцами; столицу же формировало несколько сверкающих золотом зиккуратов; центры городов окружали извилистые дороги, многоуровневые стены и здания, украшенные драгоценностями и сделанные из камня. Тем не менее, судить о правдивости сложно, поскольку неизвестно, откуда древние добыли камень и определенные редкие руды, а также каким образом смогли обработать их в драгоценные камни и материал для строительства в таком огромном количестве. Предположительно, это связано с упомянутыми выше особыми связями с самими Джунглями.
Появление первых котолюдов в Джунглях произошло тогда, когда империя уже находилось на своем пике развития. Тем не менее, котолюды быстро распространялись по всей западной части, медленно охватывая север, юг и центр — столкновение двух разумных видов было лишь вопросом времени. До того, как города древних были впервые обнаружены котолюдами, прошло около пятиста лет: к тому моменту существовало уже более 80 деревень и, соответственно, народов котолюдов и могущественная империя древних. И пока первые были настроены миролюбиво и дружелюбно, вторые под управлением императора Хуу'усссхра и императрицы Хласс, не думая, объявили туземцам запада войну.
Котолюды не только не подозревали о том, на кого они нарвались, но и понятия не имели, как вести войну. Агрессия и резкость огромных, чудовищных древних была для них чем-то непонятным, непостижимым и инородным, и, что самое ужасное — эти эмоции быстро распространились и на них самих. Из-за того, что каждое поселение имело свои принципы и особенности, между народами появились конфликты из-за различных мнений о том, как стоит вести войну, постепенно перерастающие в дикие и неконтролируемые междоусобицы. Однако, не смотря на все, самым страшным было то, что Джунгли все это время молчали. Они были заняты другим.
Война длилась не день, не два, не год и не десятилетие — и пока в Джунглях бушевал огонь раздора, во внешнем мире зародилось королевство драконов, а вместе с ним — и безумие первого Короля. Его поразило проклятие, угроза жизни Джунглям, а вместе с Джунглями — и всей планете; именно этим был занят живой лес, ставший местным Богом, и война внутри него отошла далеко на задний план проблем.
Время шло. Котолюды быстро проигрывали, их становилось все меньше и меньше: единственное преимущество котолюдов — ловкость и скорость, в то время как древние были больше и сильнее физически, мастерски владели оружием и каждый их укус, порез или стрела могли стать для врага последними благодаря сильному галлюциногенному и парализующему яду; более того, междоусобицы не прекращались, и некоторые народы исчезали за несколько дней, не получив какой-либо помощи от собратьев.
Но один день стал важной точкой в течение войны: когда король драконов Ваш'халос достиг пика в своем безумии, он мучительно погиб — его тело разорвалось, не выдержав той силы, что король получил от темных сил проклятия. Его смерть настолько повлияла на окружающий мир, что огромная часть Джунглей была уничтожена во время раскола континента, прозванным Великим Расколом.
Больше всего от Великого Раскола пострадали и без того обделённые удачей котолюды: десятки выживших во время войны племен резко вымерли вместе с территориями, на которых они проживали, исчезнув с лица планеты раз и навсегда. Империя древних тоже понесла крупные потери: из всех территорий осталась лишь столица и близкие к ней города, однако, особого существенного вреда по сравнению с котолюдами ей это не принесло. Змеи обрадовались, насмехались и, движимые появившимся странным вдохновением, наступили с новыми силами на ещё не отошедших от произошедшего котолюдов — но они и не подозревали, что для них уготовили заметившие происходящее Джунгли.
Великий Раскол раз и навсегда положил конец кровавой войне. Джунгли рассердились, отвернулись от своих первых детей — и уничтожили что армию, что империю древних за считанные секунды. Лишь некоторым сомнительно удалось спастись — Джунгли уничтожили не всех, изгнав часть древних, в основном состоящую из низшей касты, на образованные пустоши в центральном континенте.
Между выжившими начались неразбериха, раздор и конфликты между кастами из-за потерянных правителей, дома и принципов, что гласила Империя тысячи лет. Некоторые конфликты доходили до убийства, но бо́льшая часть выживших древних погибла из-за мучительного процесса акклиматизации и, что появилось в последствии, деградации: их тела стали значительно меньше и слабее, яд полностью пропал и внешность стала более "гладкой" — постепенно избавлялась от отростков, рогов и прочих излишков внешности древних. Те, кто раньше был представителем могущественной золотой Империи, не имеющей достойного противника, превратились в обычных мусорщиков-кочевников, ныне называясь просто змеелюдами.
Как уже говорилось выше, змеелюды лишились не только Империи и привычного построения социума и всей их жизнедеятельности, но и внешнего вида, характерного для древних. Так, например, у них все ещё встречаются цвета, характерные для древних (яркие холодные цвета или зеленый цвет), а также рога или другие отростки (капюшоны у самок, редкие шипы на теле). Тем не менее, у самых современных особей, исключая тех, кто поддерживает неизменный семейный род и не смешивает кровь с иными змеелюдами, нет никаких отростков, а цвета стали песочными или коричневыми.
Некоторые из них периодически кочуют из места в место, другие — оседают в определенных комфортных для них местах. Тем не менее, особых крупных поселений и высокого уровня цивилизации за ними не замечалось: они используют подручные материалы, чтобы создавать палатки, навесы и подобные небольшие построения, формирующие своеобразный торговый пост, открытый для посещения любому, кто им заинтересуется. Подручными материалами обычно являются ткань, ветки и небольшие подобранные и обработанные камни, редко некоторые из них занимаются добычей дерева, камня или другой руды.
Змеелюды занимаются торговлей всем, что найдут, однако, часто таким видом заработка особо не получается озолотиться: тогда они влезают в долги, связываясь с торговцами из портового города Эргеннского союза, что крайне заинтересованы в торговле с Затоггйрхзхссот. Из-за этого постепенно вся раса змеелюдов медленно заводит себя в ловушку долгового рабства: все, кто влезают в долги, чаще всего не смогут их вернуть денежно, из-за чего эргеннские торговцы имеют право заставить змеелюда расплатиться частями своего тела — рогами, капюшоном, чешуей, некоторыми органами (в этом случае обычно змеелюд не выживает) или даже конечностями.