Грифоны — самый молодой разумный вид на планете R-653-hTQ. Относительная изолированность от остального мира и позднее появление значительно повлияло на их развитие и культуру, создав уникальные явления не смотря на множество трудностей на пути к своему становлению самостоятельной и успешной цивилизацией.
Первые грифоны появились примерно незадолго после периода Скорби, более известного как периода Первой Революции; вероятно, их появлению был виной огромной силы взрыв первородной энергии, произошедший в результате подрыва драконьего города Сайтхайшайс; большая часть грифонов появилась на юго-западе за пустыней, чуть меньшая — на востоке, в горах, или близко к ним. Около 20 лет они безуспешно кочевали по пустыне, лишь изредка пытаясь перелететь через неё или изучить местную географию. Долгое время они сохраняли свой квадропедализм и имели общинный строй без орудий труда.
Колонизаторы Королевства Эргеннии нашли горных грифонов в 30 году, что резко ускорило развитие их технологий до уровня позднего железного века. Они также подарили им идейную традицию гуманоидных обличий, как полностью человеческих, так и прочих антропоморфных. После того, как колонизаторы покидают континент, грифоны остаются в полной изоляции от других цивилизаций.
Западные грифоны большей своей частью перебираются через пустыню и заселяют берега, озера и реки. Горные грифоны развиваются быстрее, некоторые спускаются с гор и распространяют технологии и гуманоидную форму собратьям в Нижних землях.
Теперь уже озерные грифоны строят первые простейшие селения и осваивают землю у реки. Постепенно места с плодородной землей (оно было гораздо меньше, чем на нынешней карте) для выпаса скота и земледелия становится настолько мало, что часть отправляется дальше на запад за реку. За сотню лет образуется отдельная кочевая культура, занимающаяся скотоводством и набегами на более богатых собратьев, также известная своей тавроидной формой.
Через 100-200 лет для озерных и горных начинается раннее средневековье и продолжается долгое время.
Прежде всего город строился на берегу озера сначала ниже по течению, а потом прямо у истока реки, недалеко от островов. Но после набегов кочевников с холмов, старый город был разорен и разрушен до основания, а все его жители, за неимением иных вариантов — обратно в пустыню же не вернешься — были согнаны через реку на острова Уйззекууна, где оставались долгое время, обороняясь от кочевников. Острова Уйззекууна состояли из одного крупного, трех средних и более чем нескольких десятков мелких островов, количество которых менялось из-за паводков. Первые поселения появлялись на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных (из-за медленного течения реки у истока) участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой. Большая часть территории малых островов полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной. Дома строили из тростника, который рос здесь же, извести и глины, сооружая простейшие мазанки. По мере увеличения населения островов и потребности в более крепких и даже роскошных жилищ, заболоченная местность осушалась, а берега укреплялись. Также потребовалось построить причалы, чтобы продолжать обмен товарами и поддерживать связь с другими поселениями вокруг озера или кочевниками. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов низкорослых деревьев, растущих в северных горах, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома. По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перевозить грузы.
Когда места на земле начало не хватать, поднялся вопрос строительства в воде. Для этого было решено использовать дорогую древесину из северных гор, свойства которой близки к лиственнице. Перевозку осуществляли по реке, минуя большую часть воинственных кочевников. Во время строительства забивались сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — свайное поле. В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля. Поверх свай клались деревянные балки, на которые уже закладывали каменный фундамент. Нижние этажи строили из местного особого вида известняка, не разрушающегося от воздействия воды, а верхние -- из песчаника. После того, как угроза повторного разорения степными грифонами ушла, город начал расширяться обратно на север, где строились оросительные каналы и вновь возделывались поля.
Прежде всего город поделен на две половины: старый город на воде и новый, на северном берегу реки, который постепенно застраивается. Новый город окружен двойным рядом городских стен для защиты от набегов; второй ряд потребовался после того, как внутри первого перестало хватать места под застройку. Гавань и торговый порт города Хайсэхх — крупнейшие и богатейшие на всем материке. Именно через него проходят любые суда, которые собираются пройти вглубь материка. Хайсэхх торгует с дружественными племенами кочевников, высокогорными грифонами и поддерживает товарообмен с Большим Светом — юго-восточными континентами. Гавань вокруг города с северо-восточной стороны была укреплена деревянными и каменными сооружениями в воде и причалами, являющимися сторожевой и оборонительной платформой. Многие оборонительные сооружения на северном берегу, в частности, башни, не имеют входа с земли: сделано это для того, чтобы у озерных грифонов было большее преимущество в обороне против кочевников. Десятки островов, на которых стоит старый город, объединились в восемь крупнейших, объединенных тысячами мостов и каналов между улицами.
Первый и восьмой это сугубо жилые острова, поделенные разными социальными слоями. На части седьмого и восьмом острове расположена большая часть районов, относящихся к иным культурам, поэтому можно сказать, что чем дальше на восток, тем разнороднее выглядит город.
Второй остров называют храмовым в честь расположенной здесь храмовой площади: из-за многонациональности города, было решено построить место, где каждый народ сможет найти своего бога наравне с другими. Здесь под блеском роскошных куполов и в воздухе, и на земле лавируют многотысячные толпы, а архитектурный ансамбль самый неоднородный во всем городе.
Третий остров — единственный, который имеет фортификационные сооружения, так как он был освоен первым. В дальнейшем застройка островов происходила с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. В центре острова находится замок Ынруум (здесь: замок скорее не как резиденция, а как военная крепость и административный центр), окруженный крепостной стеной. Также его называют островом площадей и парков, так как он издавна считается городским центром, где проходят все праздники, представления и соревнования.
Четвертый и пятый острова — богатейшие жилые районы, где проживают многие зажиточные горожане и семьи с богатой историей, нередко участвующие в политической жизни озерного края.
Шестой и седьмой острова являются главной торговой точкой и знамениты своими базарами; грубо говоря, шестой — сплошные рыночные площади, а седьмой ремесленные кварталы. Именно через шестой и третий остров проходит главная дорога, стоящая на самом длинном мосте в городе.
Материалы, задействованные в постройке дома: песчаник, известняк, сырец и обожженный кирпич. Общий архитектурный ансамбль города соответствует иранской (персидской) архитектуре. Огромное количество куполов луковичной и полусферической формы (в храмовых постройках - на парусных сводах и барабанах; типично византийские) позолоченных, посеребренных или облицованных белым известняком. Жилые здания обыкновенных горожан строятся из кирпича сырца (в основном верхние этажи, подальше от воды) и облицовываются известью. Они располагаются между водными каналами и находятся очень близко друг к другу, а также чаще всего имеют плоскую крышу для удобной посадки с воздуха, потому имеют помимо входной двери и вход на крыше; некоторые особо маленькие и зажатые меж домов не имеют входа с земли вовсе. Высокие узкие окна имеют фигурную решетку с геометрическим или растительным орнаментом. Часто между домами есть небольшие уединенные сады с фонтаном или маленьким бассейном, в богатых районах у домов их два или больше, некоторые расположены на балконах или крышах. Улицы и рынки между зданиями завешиваются коврами и тканями, чтобы создать тень пешеходам. Крыши с красной черепицей редкие, расположены чаще в восточной стороне города. Хайсэхх можно называть городом башен. Огромное количество шпилей (референс — минареты, но не используются так как реальные собратья) стремятся ввысь в любой точке города, арочные проходы окружают просторные площади. Главная особенность — любое здание, будь оно жилое, общественное или административное, и в бедном, и в богатом районе имеет особый вид украшения: слова, вписанные в сложный узор. Любой житель города, знающий грифонью письменность может прочесть в этих узорах все, что известно об этом здании: от информации о том, кто в нем проживал и даты постройки, до исторических событий, которое оно пережило или информации о перестройке и ремонте из разряда “пост сдал - пост принял”. Поскольку грифоны свободно летают, надписи могут быть в любой точке здания. Они могут опоясывать портики, окна или покрывать внутренние стороны мукарнаса, быть ближе к земле или выше, под крышами. Такая страсть к летописям берется из более старых времен, когда для прославления предков, побед в битвах или особых достижений рассказы об этом вышивались на подолах палаток в стойбищах — это был более надежный способ запоминания, чем устные легенды; степные грифоны до сих пор сохраняют эту традицию. Замок на третьем острове является высочайшей точкой всего города, его видно из любой точки. Рядом с четырьмя малыми, высокий центральный купол, опирающийся на барабан с прорезанными в нем арочными окнами, позолочен и по нижнему краю расписан летописью. Он выглядит так, будто парит над массивным зданием с выступающими аркбутанами, соединенными с узкими остроконечными башнями. Конхи, стоящие на абсидах со всех четырех сторон света образуют многоуровневую композицию (референс — константинопольский Султанахмет). Крепостная стена, в некоторых местах разобранная для дополнительных входов-порталов с узорчатым сотовым сводом — мукарнасом, окружает роскошную широкую многоуровневую площадь с фонтанами, звездчатыми бассейнами и рабатками, где проходят все народные собрания. По краям у площади на три стороны света расположены айваны и аркады, поддерживающиеся колоннами в растительном стиле и устланные коврами и подушками для каждого посетителя. По внешней стороне крепостных стен, вплоть до воды, разбиты богатые общественные сады. Здания на торговом острове жмутся друг к другу и имеют черепичные крыши и крытые арками из песчаника улицы. Одна огромная площадь по левую сторону от главной дороги укрыта от знойного солнца огромными полотнами, привязанными за кольца к верхней части стометровой мраморной стелы в центре площади, которая почти постоянно забита торговыми лотками и является главным рынком, но не единственным: практически на каждом острове есть свои торговые точки, но эта площадь самая главная как для туристов, так и для жителей города. Самый часто встречающийся элемент в архитектуре любых общественных зданий это мозаика, а так же подковообразные, стрельчатые, килеобразные и многолопастные арки. Они могут образовывать многоуровневые галереи, захватывая первый и второй этажи во внутреннем дворе или на фасадах зданий. Тысячи мостов разной длины соединяют каждый из островов, некоторые (которые соединяют жилые улицы) нависают над водой настолько низко, что под ними можно проплыть только лежа в узкой лодке. Говоря о лодках: несмотря на то, что грифоны по природе своей имеют крылья и могут перелетать на далекие расстояния, здесь процветает судоходство. Глубокая гавань позволяет пройти суднам любой посадки.
Айван
Аркада и аркатура
Султанахмет
Глинобитные (из кирпича сырца) замки Йемена как референс на бедные многоэтажки в восточной части города, а так же на северном берегу
Глинобитные (из кирпича сырца) замки Йемена как референс на бедные многоэтажки в восточной части города, а так же на северном берегу
Вариации мукарнаса (сотовый свод)
Вариации мукарнаса (сотовый свод)
Византийский купол на барабане, тромпах и пандативах (парусах)
Чуть менее роскошные районы Венеции как референс домов зажиточных горожан в восточной части города
Референс полотен над рыночной площадью (забавный факт: каждую неделю на площади вывешивают новые полотна, потому что с любовью грифонов к записям они работают как общегородские новостные газеты)
Площадь Накш-э Джахан как близкий референс центральной площади (надо просто сделать чуть-чуть поменьше!)
Площадь Накш-э Джахан как близкий референс центральной площади (надо просто сделать чуть-чуть поменьше!)
• Столица
Хайсэхх
• Язык(и)
Официальный:
ундар агратт
Региональные:
всеобщий
• Религия
Официальная — Святой Свет
• Денежная единица
Крель (золотой, серебряный и бронзовый)
• Территории
Агратт
• Население
3 213 932