День близился к закату, воздух понемногу наполнялся прохладой. Северяне медленно стекались к Небесному оку, выслушать, что же им сегодня поведают.
— Доброй ночи, клан! — громогласно поздоровался Теплый Вечер с собравшимися.
— Добрый вечер, Теплый Вечер, — как всегда пошутил кто-то из толпы.
Черный кот склонил голову в знак приветствия и продолжил:
— Яростноушка, — громко провозгласил вождь, — покажи нам трофей, принесенный тобою.
Белоснежные ушки взметнулись ввысь, стоило прозвучать ее имени. Сидящей рядом Теплосолнышко было не впервой находиться на этом месте, сейчас была даже не ее очередь, но усы все равно предательски дрогнули, передавая волнение кошки. Яростноушка же выглядела еще более взволнованно и, кажется, даже растерянно.
Солнышко представила, как тяжело сейчас слепой кошке, когда даже зрячие порой теряются в такой момент. Кошка почувствовала, что есть последнее, что она может сделать для своей младшей сестры, прежде чем та по-настоящему станет взрослой.
Осторожно наклонившись вперед, Теплосолнышко тихо шепнула на ухо Яростноушке: «Ты справишься», — а затем аккуратно подтолкнула ее вперед, направив сестру в нужном направлении.
Звуки дыхания северных собратьев раздавались отовсюду. Яростноушка усиленно прислушивалась к каждому выдоху, чтобы ненароком ни на кого не наступить.
Пылающее Солнце смотрела на белоснежную дочку и с гордостью, и с какой-то тревогой. Не верилось ей, что та когда-то будет стоять здесь и произносить речь.
— Верно говорят, и слепой обряд пройдет, если духи на его стороне, — она произнесла негромко, зная, что чуткий слух дочери не пропустит ее одобрительных слов. Глаза блестели от обилия эмоций.
Выбравшись из толпы, воспитанница подошла к вождю и аккуратно уселась на землю, лапой пододвигая к нему полученный с таким усилием клык.
— Славный трофей, — пробасил Теплый Вечер. — Желаешь ли ты взять слово?
— Да.
— Север слушает тебя, дитя!
— Я благодарю Север за возможность говорить здесь и сейчас, — Яростноушка гордо вскинула голову, нутром чувствуя прикованные к ней взгляды собратьев и незримых духов.
Все ожидали, что же она скажет.
Кошка чувствовала, что сидит здесь не одна: затылок опаляло отчетливое ледяное дыхание духа, выбравшего ее. Каждой шерстинкой она ощущала всеобъемлющую поддержку своего покровителя, и это грело ей душу.
Быть может, это величественный медведь, али кроткая лань? А может, проницательная змея или пылкий кугуар? Может, грациозный журавль? Возможно, это остроглазая рысь или справедливый карибу? А может, надежный барс или хитрая лисица? Но даже не зная истинного лика своего духа-хранителя, кошка твердо знала, что всегда будет ему рада.
Яростноушка дернула хвостом, возвращая свое внимание к собравшимся соклановцам, и вдохнула полной грудью морозный воздух.
— Воинский путь оказался труднее, чем я думала, будучи котенком. И я хочу поблагодарить всех, кто помогал мне на этом пути. Зайцегон, спасибо тебе за все, ты научил меня всему и до последнего верил, что я со всем справлюсь.
Говорить перед всеми было волнительно, но не страшно. Воспитанница знала, что где-то в толпе ее семья, друзья и просто хорошие знакомые поддерживают ее.
— Спасибо моей огромной и теплой семье, благодаря вам холодный Север полон радости и искренней любви. Отдельная благодарность вам, Пылающее Солнце и Теплосолнышко. Вы согреваете весь Север своей добротой, а особенно сильно вы согреваете меня.
Кормилица счастливо улыбнулась и замурчала так, что на все Небесное око было слышно.
Теплосолнышко тихо хихикнула, надеясь, что громкое мурчание матушки не заглушит речь Яростноушки. И все же она была счастлива, что сестра решила упомянуть и ее.
Не могла Яростноушка обделить вниманием и своих друзей, так яро поддерживающих ее во всем. От одной мысли о них по груди растекалось обжигающее чувство привязанности.
— Нежность, Отишие, Жор, Чарующий, Пузико, Уголек, Медовооблачко, спасибо вам за то, что вы есть. Рядом с вами мне уютно и спокойно. Пожалуйста, оставайтесь вместе со мной и дальше. Также хочу поблагодарить всех северных жителей от мала до велика, вы все очень добры ко мне.
На первый взгляд холодный и нелюдимый Север на самом деле таит в себе безмерное тепло и радушие. Это место по-настоящему хочется назвать домом.
— Я обещаю трудиться на благо клана не покладая лап!
Воспитаннице на мгновение показалось, что дух над ее головой удовлетворенно кивнул, довольный произнесенной ею речью. На белоснежной мордашке тотчас засияла улыбка.
— Спасибо, Север, что выслушал меня, — кошка склонила голову в знак благодарности и повернулась на запах вождя, ожидая его вердикта.
— Спасибо за твою теплую речь, — кивнул Теплый Вечер. — Любишь ты, Яростноушка, да ценишь самых разных котов, окружающих тебя, даже незнакомых. Заряжаешь этой любовью остальных.
Кошка просияла, ей действительно нравилось дарить свое тепло окружающим.
— Легко заводишь общение, не стесняясь и не закрываясь ни на мгновение, и твоя открытость — ключ к сердцам других. Находясь в вечном движении, ты, однако, внимательна и не безрассудна: продумываешь свои шаги наперед, изучая обстановку вокруг, и всегда знаешь, когда следует отступить. Эмпатична, всегда поддержишь, протянешь лапку помощи, выскажешь слова сочувствия, а если ситуация того требует — со всей твердостью будешь отстаивать справедливость.
Яростноушка завороженно слушала речь вождя, не решаясь даже дышать, чтобы не пропустить ни слова.
— Дух же поможет не растерять сил и энергии, переполняющих тебя, и поддержит в трудную минуту так, как ты сама поддерживаешь других. Яростноушка, с этого момента звать тебя будут Яросолнце! Бизон, символизирующий большое сердце, станет твоим хранителем. Принимай наши поздравления!
Отовсюду послышались радостные возгласы, раз за разом скандирующие ее имя, и кошке пришлось прижать ушки, чтобы ненароком не оглохнуть.
Сказать честно, неожиданным был облик покровителя, но сразу стало понятно и тяжелое дыхание за спиной, и чувство защищенности: рядом с таким покровителем никакая напасть не страшна. Яросолнце еле заметно улыбнулась и прильнула к своему огромному духу-хранителю боком. Теперь ей все нипочем.