На плите греется вода для кофе. Я обожаю момент, когда выливаю из ковшика булькающую жидкость прямо в чашку (а не мимо — бывает и такое), и при этом кофе издаёт такой мягкий приглушённый звук. Создаётся впечатление, что огненная лава растекается по кружке. Дальше на сцену выходит запах. Ох, в эти секунды забываешь про всё: про сонливость, про нежелание выходить, про усталость, в конце концов!
За окном дождь, и, если не знать какой сейчас месяц, то с уверенностью можно было бы утверждать, что на дворе весна. Окно открыто нараспашку, напротив него — стол. Я сижу, укутанная в плед, и кофейный запах щекочет мне нос.
Недели праздников прошли бурно и может, даже к лучшему, что я села писать спустя столько времени - в голове разложилось всё по полочкам, и единственное, что могло забыться, - даты и ,возможно, последовательность событий.
Начнём с того, что я получила зарплату. И пошло-поехало: закупки в продуктовом магазине, походы в прачечную и за журналами. Немного стало легче и спокойнее.
* * *
В Страсбурге есть ассоциация русских. Каждый год они устраивают рождественские спектакли для детей и их родителей. В этот раз решено было поставить «Золушку». Я присутствовала на репетициях, помогала расфасовывать подарки (я прямо Дедом Морозом почувствовала себя!). Потом наряжали 3 ёлки в концертном зале (павильон Жозефины в Оранжерее). Мне доверили снимать сам спектакль. Испытание не из лёгких, если нет штатива под рукой. После концерта всей дружной командой организаторов отправились в ресторан.
* * *
Была на встрече русофонов. Маленькая предыстория. Как-то я решила посмотреть Вконтакте группы, посвященные Страсбургу. Наткнулась на русофонов и узнала, что в скором времени предстоит встреча, третья по счёту. Связалась с руководителем Люком, задала вопросы. Через сайт я также познакомилась с его другом Льонелем. Мы с ним договорились встретиться на остановке, чтобы вместе пойти в бар «Перестройка».
На встрече было весело. Много смеялись, шутили.
К концу вечера я начала ныть, что хочу есть. Все собрались и пошли атаковать МД. Потом проводили одну новую знакомую до трамвая, и вчетвером: Льонель,Тер, я и еще одна девушка пешком вернулись домой. Льонелю пришлось хуже всех, т. к. ему выпала честь провожать меня. Я ему говорю: «Так короче». Пошли так, как я сказала. У моего подъезда Льонель восклицает: «У женщин плохо с оценкой пространства. Другой путь был бы короче». Ах да, я забыла.
* * *
Встретилась с девушкой Сашей из Иркутска, которая приехала писать диссертацию. Показала ей Страсбург. У Собора я купила жареные каштаны, которые оказались не очень вкусными.
Забежали в туристическое бюро, где Саша приобрела карты, а я сумочку с мишками. Посидели в только что открывшейся кафешке. Очень стильное и уютное местечко.