Деревня и имение Князиковщина (теперь Князево) в исторических источниках впервые упоминаются в 1597 году в завещании Криштофа Вольского, подстолия Великого княжества Литовского, который передал своему сыну Николаю имения Кремяница и Князиковцы (последнее вошло в права владения в 1601 году). В 1624 году Лев Сапега купил для рано умершей приёмной дочери Кшиштофа Веселовского Гризельды Сапеги имение Князиковщина с Подболотьем, Самаровичами, Мартиновичами, Островом. Она вначале внесла прибыль с этих имений на строительство в 1634-1642 гг. бригитского женского монастыря в Гродно, а после её смерти все они по завещанию были переданы в собственность Гродненского бригитского монастыря.
Монашки-бригитки руководили своми имениями с помощью экономов. До 1793 года экономом в имении Князиковщина был Пётр Соболевский, а с 1793 года – Михаил Низовский. В 1842 году царскими властями было принято решение о ревкизировании земельных владений Гродненского бригитского монастыря и в связи с этим составлен новый инвентарь имения Князиковщина.
Часть его была ограждена невысокой оградой, составленной из дикого камня и прошпаклеванного мхом, часть ограждена штакетником. В имение вело несколько дорог, которые заканчивались въездными вратами—брамой. Это было строение на деревянных столбах с крышей, крытой камышом. Ворота были сделаны из дерева с брамой. В инвентаре перечислены следующие брамы: “Кремяницкая”, “Подболотская”, “Брама на въезде к гумну”.
При имении были два жилые дома: дом эконома и “жилой дом или Ткачёвые”. В первом доме жил эконом и дворовые люди. Этот дом был деревянный, сделанный из нетёсанных брёвен, и накрыт соломой. В нем было три комнаты (один для дворовых людей), кухня, кладовка, сени. Было три дымахода. В кухне печь была сложена из кирпичей, в комнате эконома—из зелёного кафеля. А в комнате дворовых людей было две печи—одна наполовину из зелёного кафеля (верхняя часть её не накрыта), вторая—для выпечки хлеба, с навесом. Практически во всём доме пол был устлан обработанной доской, но в комнате для дворовых людей и кладовке пол был глинобитный. Насчитывалось семь окон, застеклённых дорогим “белым” стеклом. Описание второго жилого помещения Князиковщина – “жилой дом или Ткачёвые”—отсутствует. Но исходя из названия, в нём, наверное, жили крестьяне, которые изготавливали ткань для монастыря бригиток. Дом этот был довольно большой, накрыт соломой и составлен из брёвен.
Кроме жилых помещений в имении были хозяйские постройки: сырник, погреб, сарай, два лямуса, два летних сарая, пять сараев для скотины, два – для птицы, сушилка для льна и конопель, помещение для огороднины, бровар. При усадьбе были два колодца с журавлем. Имение окружали фруктовый сад, четыре огорода, грядки с хмелем для бровара. При фальварке было три пруда. Два из них были сделаны на ручье Завервище. В настоящее время можно увидеть только долину его выше дамбы современного озера, который впадал в Кремяницкую речку. Третий пруд был на Кремяницкой речке, где установили плотину и действовала мельница.
По словам местного жителя Тадеуша Антоновича Куницы, мельница была до Великой Отечественной войны.