Карельский художник и ученый (исследователь мхов).
Родился в 1994 году в маленьком грязном промышленном городе на севере Карелии, эстетический вкус сформировал там же.
"То, что произошло со мной и, наверное, с большой частью моего поколения, я лично для себя определил как визуальный импритинг. Импри́нтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Наиболее известная форма импритинга, птенец курицы, воспринимающий за свою мать, за которой нужно везде следовать первое что он увидел, вылупившись из яйца. Так же и я, как и тысячи миллениалов рожденных на севере увидели вокруг себя весьма своеобразный мир. Город, в котором я вырос, с визуальной точки зрения был, хоть и по-своему, но визуально завершенным, все в нем было органично, ни что не выбивалось из общей гаммы, оформление парков и скверов, малые архитектурные формы, скамейки и ларьки были как будто проектом одного дизайнера. Данный факт я заметил, в средней школе, когда на один из праздников в город завезли пластиковые «украшения», и развесили на каждом столбе на главной улице. Наличие не выцветших красок, не потрескавшейся поверхности в поле зрения, открыло глаза. Весь город был припыленным, одинаково обветшалым, и только пластиковые поздравления с 9 мая выбивались из общей картины. Мы в отличии от наших родителей и бабушек с дедушками не видели соцреализма, где крепкие трактористы с пышными доярками зазывали на завод, работать на благо тоталитарного общества, мы видели бродячую собаку по кличке Белка, которая после многочисленных родов, была отравлена или застрелена догхантерами и разлагалась в кустах на стадионе сегежской общеобразовательной школы №1. Мы не застали идеологии СССР, а концепции нового мира еще не было, мы выросли в бурлящем море идей, противоречий и дискуссий царившими в то время в телевизоре, которые были разбавлены попытками взрослых сделать новое блюдо из картошки и маргарина, так как ничего другого не было.
Мои работы, представленные здесь, это продукт насмотренности из детства, когда одним из времяпрепровождения было поиск всякого хлама на обочинах дорог. Положительное подкрепление при нахождении каких-нибудь интересных вещей в культурном слое сделали свое дело."
Видеопоэма «Корчага всякого» иллюстрирует состояние хаосмоса (текучее взаимопроникновение хаоса и космоса), в котором, по мнению философов Ж. Делеза и Ф. Гваттари, происходит рождение новизны. По сути это перманентная метаморфоза - бесконечное преобразование. Метаморфозы языка - орнаменты, асемические письмена, алфавит, слова трансформируются в потоки информации.
Метаморфозы смыслов - смешение и деформация языков, форм и стилей. Метаморфозы формы -фрагментация, деконструкция, гибридизация. Звуковые метаморфозы - природные звуки смешиваются с искаженными техногенными звуками. Сквозным структурирующим элементом здесь является распадающийся и вновь возрождающийся сосуд (корчага, амфора) - метафора созидания и разрушения, архаический символ жизни и смерти (метаморфозы бытия). Рефреном сквозь вибрации смыслов пробиваются строки «ПОЭЗИЯ - ЭТО ДРУГОЕ», намекая на неуловимые флюиды всепроникающей гармонии.
«Мама, смотри дельфины!» / “Mommy, look, dolphins!”
Мама, смотри, дельфины!, 2021
Инсталляция
Научное и художественное сопровождение при создании запахов - к.х.н. Светлана Уласевич.
Создано при поддержке НОЦ Инфохимии ИТМО.
Автор музыки - Бернардо Сассетти (1970-2012).
Когда так много позади всего,
в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди, сядь в поезд,
высадись у моря.
Иосиф Бродский
Для художницы море выступает объектом мечтания, поэтической привязанностью, способом коммуникации с собой и Вселенной — необъятным набором ассоциаций и образов. Притягивая к себе и непостижимым образом влияя на наше сознание, море представляется неотъемлемой частью земного существования. Но можем ли мы себе представить, как изменится наша жизнь, если однажды море трансформируется или исчезнет.
Обострение экологических проблем приближает мрачные сценарии будущего. Изменение климата, огромное количество микропластика, химических отходов и прочего мусора, ежедневно попадающее в океан, приводят к его окислению и неизбежной гибели морских обитателей.
Инсталляция «Мама, смотри дельфины!» — это ностальгическая зарисовка из 2070 года. Что, если скоро море станет настолько грязным, что никто даже и не подумает отдыхать на побережье? Каким станет образ моря в культуре: будем ли мы также ценить его запах, ждать встречи с ним? Сможем ли мы через 50 лет где-то на берегу услышать фразу «Мама, смотри дельфины!»? Или же море, каким мы его знаем, будет существовать лишь в наших воспоминаниях?
Иван Горячев - талантливый художник и основатель издательства японской литературы под названием Icebook. Он является важным партнером Карельского фестиваля медиа искусства (КМАФ), внося значительный вклад в его успех и развитие.
Своим издательством Icebook, Иван Горячев специализируется на публикации японской литературы, включая прозу, поэзию, философию и искусство. Он стремится привнести японскую культуру и эстетику в российское и международное искусственное пространство, создавая уникальные издания и проводя культурные мероприятия.
Партнерство Ивана Горячева и его издательства Icebook с Карельским фестивалем медиа искусства КМАФ позволяет объединить силы в продвижении и распространении медиа искусства. Совместные проекты и выступления способствуют обмену идеями, культурным диалогам и созданию новых творческих возможностей.
Участие Ивана Горячева и его издательства Icebook в КМАФ подчеркивает важность сотрудничества и взаимодействия между художниками и культурными организациями, а также продвижение международного искусственного обмена и разнообразия. Благодаря этому партнерству КМАФ становится ещё более привлекательным и интересным местом для артистов и зрителей со всего мира.
В 1984 году закончил МФТИ, факультет проблем физики и энергетики. Тематика – взаимодействие излучения с веществом, стажировку проходил в ИОФАНе на кафедре Нобелевского лауреата Прохорова Александра Михайловича. Инженерфизик. Занимался в Студенческом театре МГУ, играл в спектаклях по Шекспиру «Безумные усилия любви» и Александра Володина «Две стрелы». 10 лет работал инженером-программистом на мейн-фрейме МВК Эльбрус по проекту «ОКНО». Был аналитиком в АНО «Информэкспертиза» при Минсвязи РФ с 2006-го по 2011 годы. В настоящее время ведущий специалист в ИКИЗ (Институт космических исследований Земли), Сколково
Для фестиваля КМАФ Андрей Вадимович поделился своей работой "Квантовый интенглемент человеческого мышления на событийном горизонте Чёрных дыр глубин подсознания" . В котором речь идет о Вселенной нашего общего бессознательного по Юнгу и вокруг него. У этого бессознательного очень любопытная жизнь, там есть самые настоящие сингулярности - Чёрные дыры с настоящими же лифтами-червоточинами, с которыми на квантовых компьютерах Sycamore с блеском играется калифорнийская группа физиков - как теоретиков, так и экспериментаторов - македонянки Марии Спиропулу: . Эти самые червоточины бессознательного возникают как чисто квантовые эффекты спутанности - интенглемента с легендарных времён Бора с Гейзенбергом и Эйнштейна-Подольского-Розена. Сплошной Копенгаген – одним словом! Это потайной путь к тем запечатанным вазам памяти, по философу Мерабу Мамардашвили, к которым в поисках утраченного времени и пришёл французский классик Марсель Пруст, где и обнаружил свою драгоценную пропажу в полной целости и сохранности. Запах пирожных Мадлен – ключ к таким вот червоточинам памяти и в нашем нон-стоп путешествии по Галактике коллективного бессознательного в ясном уме и твёрдой памяти…
Выпускник аспирантуры, куратор проекта "Цифровая Философия" , расскажет о своем опыте работы и исследования в рамках лаборатории "Цифровой философии" и покажет свои практики с алгоритмической музыкой.