Массовое уничтожение людей было поставлено на поток и велось варварскими методами и средствами: применялись расстрелы и виселицы, газовые камеры и сжигание, голод и распространение эпидемий. Это должно было навести страх, подавить попытки сопротивления оккупационному режиму.
На территории Беларуси были организованы свыше 260 концентрационных лагерей и иных мест принудительного содержания граждан, где путем создания невыносимых условий уничтожено значительное количество людей.
Печальную известность получили такие места массового уничтожения населения, как лагерь смерти «Тростенец» (самый крупный на всей захваченной советской территории, по имеющимся сведениям в нем убито не менее 546 тысяч человек), Минское гетто (уничтожено не менее 105 тысяч евреев), Озаричский лагерь смерти в Гомельской области (убито несколько десятков тысяч человек с применением биологического оружия), концлагерь «Колдычево» в Брестской области (истреблено 22 тысячи человек).
В ходе расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа устанавливаются многочисленные, ранее не известные факты массового уничтожения нацистскими преступниками
гражданского населения Беларуси.
Полученные в ходе расследования уголовного дела доказательства позволяют утверждать, что масштабы трагедии белорусского народа значительно больше, чем предполагалось ранее. Установлено, что в годы нацистской оккупации на территории Беларуси:
убито не менее 3 миллионов мирных граждан и военнопленных, или каждый третий житель Беларуси;
угнано в немецкое рабство более 380 тысяч человек, из которых многие погибли от невыносимых условий эксплуатации. Массовый характер носил и угон на принудительные работы детей. Имели место многочисленные случаи использования детей в качестве доноров крови;
разрушено свыше 200 городов, в том числе такие крупные как Минск, Гомель, Витебск, Полоцк, Орша, Борисов, Слуцк;
сожжено более 9,5 тысяч сел и деревень.
Расследование геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны является данью памяти погибших и способствует установлению и сохранению исторической справедливости, служит реализации антифашистского принципа: «Никогда больше!».