В летнюю пору настало время оставить котячью свободу. Сохатенькая получила имя Сохатоспинка и начала обучение под попечением Квакуна — чуткого старшего воителя Реки. Её друзья — Пёсоух, Отчаяннолапа и Просчётолапа посвятились в один с ней день.
просчётолапа, отчаяннолапа и пёсоух!
В отличии от сверстников-рыболов, Сохатоспинке не нравилось проводить время у скользких камней, и наставник всё чаще находил кошечку у подножия гор, чутко вглядывающуюся в манившие её вершины. С детства Сохатоспинка была очарована севером, но лишь одна мысль о раазлуке с друзьями удручала её, так что горы оставались мечтой далекой.
— Он мёртв, Сохатоспинка.
Пёсоух устало выплюнул бобровое ухо, хмурясь от царапины на плече, что оставили мерзкие зубы. Сохатоспинка придвинула к другу свёрток трав, что источали резкий запах. За спинами учеников из под громатной туши бобра сочилась тёмная кровь и исчезала в мокрой траве.
Пёсоух довольно хмыкнул, кивая кошечке:
— Всё ещё оцепеневшая?
В ответ ему прилетела лёгкая оплеуха от дымчатой лапы, да кот лишь зафырчал от смеха. Сохатоспинка недовольно сверкнула глазами янтарными, но успокоилась также быстро, вспомнив о чудище, что мгновения назад надвигалось на речных котов. Она благосклонно кивнула в ответ:
— Теперь мы вернёмся домой воителями.
Пёсоух оглушительно замурчал, когда дымчатая макушка уткнулась в его щёку. Тонкий смоляной хвост легко переплёлся с пушистым.
— Ты не переживай! Вот посвятимся вчетвером в воители, пройдем тренировки, да и оставим этот лес позади. Пойдём за северными воителями, отыщем их клан, а там — и останемся.
Сохатоспинка зажмурилась лишь сильнее, представляя четверых друзей бок о бок бродящих по склонам заснеженных гор, и её урчание слилось с чужим в унисон.
— О другой жизни я и мечтать не могла.