Мы ничего не знаем об этих действиях; это конечно же духовные действия, а не то, к чему мы привыкли в этом мире, но так они называются. (https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/oqFrMzwu)
Из урока 2002-11-01 по Предисловию к ТЭС, п. 6
Речь идёт о работе в Торе и выполнении заповедей как положено, при строжайшем условии, что это делается ради доставления наслаждения Творцу, а не себе. Достичь этого невозможно иначе, как посредством большой работы и многочисленных усилий по очищению тела.
И первый приём – приучить себя не получать ничего ради собственного наслаждения, даже если это разрешённые и необходимые для нужд тела человека вещи: еда, питьё, сон и т.п. обязательные атрибуты. Тем самым в процессе обеспечения своего существования человек совершенно отстранится от всякого удовольствия, сопровождающего его даже по необходимости, пока не станет жить скудной жизнью в буквальном смысле.
И тогда после того как человек привык к этому, и в его теле уже нет ни малейшего желания получить какое-либо наслаждения для себя, с этого момента ему можно заниматься Торой и выполнять заповеди по тому же принципу – чтобы доставить наслаждение Творцу, а не себе.
И когда он удостаивается этого, то удостаивается вкусить счастливой жизни, полной благ и наслаждений, без какого-либо огорчения, жизни, раскрывающейся в занятиях Торой и заповедями лишма. Как говорит рабби Меир (трактат "Авот", 86): «Всякий, занимающийся Торой лишма, удостаивается многого. Более того, весь мир приобретает для него смысл, и ему раскрываются тайны Торы, и становится словно усиливающийся источник».
Об этом сказано: «Вкусите и узрите, как добр Творец» – поскольку именно тот, кто пробует вкус работы в Торе и заповедях лишма, удостаивается сам увидеть замысел творения, заключающийся лишь в том, чтобы насладить творения, поскольку Доброму присуще творить добро. И человек весел и рад в годы своей жизни, подаренные ему Творцом, и весь мир приносит ему только пользу.
Из УУ 17.10.2018 (00:22:25)
Трение сердец возникает от того, что мы действуем против своего эгоизма, отталкивающего нас друг от друга, и сопротивляемся этому отторжению. Отторжение и взаимное стремление должны существовать вместе. Внешне в группе каббалистов не видно, что всё прекрасно и сладко, но в ней идёт огромная внутренняя работа.
Каждый хочет отменить свои границы, но эти перегородки не исчезают, а наоборот, всё больше утолщаются, потому что эгоизм всё время растёт – чем больше правая линия, тем больше левая – одно против другого, иначе не будет баланса.
Сердце вырастает и хочет прорваться к товарищам, а его броня всё крепчает и крепчает. И от этого возникает сильное трение сердец. Сердце пышет жаром от силы преодоления, а броня от этого жара ещё больше закаляется.
В итоге мы соединяемся в одну систему, где все связаны друг с другом, но в каждой связи ощущается огромное сопротивление, умножающее мощность нашей работы в 620 раз.
***
Нельзя искусственно пробуждать отторжение между товарищами, а только любовь, единство, тепло. И если мы правильно стремимся к соединению, то немедленно пробуди́м силы противодействия, сопротивляющиеся любви, единству, теплу.
***
Чем больше мы сближаемся друг с другом, пробуждая силу единства, тем больше пробуждаем силу отторжения. Одно не может существовать без другого. Ни одно духовное действие не может быть односторонним, однонаправленным – в нём всегда присутствуют две противоположности.
Ведь духовное совершенно, в нём две противоположности сочетаются вместе, действуя как одно целое. Поэтому, пробуждая какую-то духовную силу, мы тут же пробуждаем силу, обратную ей.
Духовное кли содержит в себе две противоположные силы: глубину желания и экран на него, отражённый свет, производя ударное слияние со светом.
В нашем мире мы ощущаем лишь однонаправленные действия: или ненависть, или любовь, оторванные друг от друга. Этим наш мир отличается от духовного мира. Ведь в духовном одно не существует без другого: если снаружи есть любовь, то внутри неё обязаны быть ненависть, и наоборот. Только так мы строим совершенное кли, в котором ничего не пропадает.
По такому же принципу работает вся неживая, растительная и животная природа, наше тело, все наши органы и клетки. Во всём действуют две силы: плюс и минус, тепло и холод – в противоречии и в гармонии друг с другом. Точно так же нам нужно работать в духовном мире.
Из урока 27.08.2022 (Конгресс, урок 1) (01:07:03)
Рабаш. Письмо 40 (отрывок)
Благодаря трению сердец, даже если это были бы сердца богатырей, каждый излучает тепло из стенок своего сердца, а тепло создаёт искры любви, пока из них не образуется облачение любви, и тогда оба они укрываются одним покрывалом, т.е. одна любовь окутывает и покрывает их обоих, ибо известно, что слияние соединяет два объекта в один. И когда человек начинает ощущать любовь товарища, в нём незамедлительно пробуждается радость и наслаждение.
Есть здесь нечто особенное, и РАБАШ объясняет это очень практически. Соударение, трение сердец – это то, что нам надо делать. Моё сердце и сердце товарища – это два камня. Но если мы начинаем бить друг об друга, то этим создаём тепло, а потом высекаются искры – искры уже любви. И вот из этих искр мы уже можем начать объединяться и входить из сердца в сердце, покрывать друг друга, разогревать друг друга разными видами тепла, которые есть у каждого.
Никто не похож один на другого, но когда мы соединяемся между собой и покрываемся, и разогреваем друг друга, то так мы приходим к тому, что раскрывается Творец. Во всех этих общих вещах между нами, которые образуются: и в тепле, и в искрах, и в соударении, в различных этих действиях, которые мы соединяем – в них мы ощущаем Творца. И тогда из этого мы уже строим духовный парцуф – где есть авиют, экран, отражённый свет.
И так мы ощущаем эти искры, из этих искр приходим к свету. Это вещи очень, очень особенные. Можно, можно их почувствовать. Так давайте мы постараемся.
Главное – это соударение сердец, трение, тепло, которое образуется.
***
Перегородки находятся в нашем сердце, у каждого. Как я «вычищаю» своё сердце от них, чтобы я относился ко всем людям с открытым сердцем? Это очень трудно. С одной стороны, есть желание к этому. Есть даже некое ощущение, что я соединяю своё сердце с его, и они становятся одним большим сердцем.
А с другой стороны, я не могу удержать это больше, чем на мгновение, потому что не хватает... Тут есть ещё люди, которые если присоединятся, и мы вместе приложим такое усилие... если мы станем десяткой, то у нас всё получится. Так это происходит в соответствии с законами природы.
Бразилия-2: (01:18:02) РАБАШ говорит, что любовь покроет нас. Это та радость, которая является результатом объединения? Как мы можем приблизиться к этому?Да. Когда ты присоединяешь к своему сердцу хотя бы ещё одно сердце, ты уже знаешь, что такое соединение сердец, у тебя уже всё идёт легче и легче. Поэтому главное – вот эта самая первая точка, она самая трудная. А потом становится легче.
Киев-1: Что значит, что мы сейчас вот этой десяткой новой трёмся сердцами? Как нам так потереться сердцами, чтобы действительно построить между нами кли за такое непродолжительное время, урок?А времени достаточно для того, чтобы мы совершили духовное действие. Я чувствую, что есть тут такие случайные десятки, которые делают это правильное действие. У них действительно есть продвижение. Их сердца находятся вот в этих соударениях. Я даже не ожидал, что можно раскрыть это сейчас уже между нами.
Ну вот сидит, предположим сейчас Максим со мной в десятке. Раньше он не был со мной в десятке. Что значит, что «мы трёмся сердцами» между нами: я – с его, он – с моим? Что это значит?Это называется, что ты хочешь вместе с ним почувствовать Творца. Очень просто – соединиться сердцами, пока не раскроете Творца. Минимальное множество – это двое. Достаточно двух сердец, где каждый отменяет себя перед другим, и между ними раскрывается Творец. Мне нечего больше добавить. Делайте все действия для того, чтобы между двумя сердцами раскрылся Творец.
Литва: (01:23:11) Трение сердец – это работа в сердце или это и физические какие-то действия?Это только работа в сердце, в сердцах.
W Rus 17: (01:30:22) Мы хотим немножко углубиться. Что такое трение сердец для нас сейчас, в данный момент, в этой десятке? Это мысли, это намерение, это…?Это желание войти в сердце подруги и жить её желаниями – вот что значит трение сердец.
См. Предисловие к книге Зоар, п. 14.