Арабатская стрелка - Крым 2010

В сентябре 2010 г. мы с Виктором Еременко за 4,5 дня проехали 355 км по Арабатской стрелки и Крыму. Такая странная длительность путешествия объясняется тем, что у меня закачивался отпуск, а у Виктора вообще было 3 отгула и 2 выходных.

Выше представлена карта исполненного маршрута, хотя мы планировали его несколько иначе. Мы собирались доехать за 4 дня в Алушту, а оттуда, разобрав велосипеды, добираться до Симферополя троллейбусом или автобусом.

В первый день по неплохому асфальту мы очень легко преодолели 10 км от Новоалексеевки до Геническа и 30 км до Стрелкового. Затем мы поехали по грунтовке, весьма непростой, так как от машин на песке оставались мелкие поперечные полосы, напоминающие стиральную доску. Это очень замедляло движение. Да тут еще крымские колючки - источники проколов. К сожалению, прямо в Стрелковом я пробил сразу оба колеса, и мы потеряли почти 1,5 часа на ремонт, но, тем не менее, проехали (по счетчику) еще 39 км и остановились в безлюдном месте, считая, что до конца Арабатки всего 40 км.

Мы планировали закончить следующий день под Феодосией. Но, если по карте длина Арабатки 110 км, то по счетчику получилось 125 - эта грунтовка все время, как змея, извивалась. И, опять, вмешались проколы. Мы снова потеряли 2 часа на ремонт камер.

Поэтому во второй день мы прошли всего 56 км. и заночевали на базе отдыха возле Арабатской крепости.

На следующий день мы постарались наверстать упущенной, и проехав мимо Феодосии, остановились на обед в Коктебеле, а ночевали на довольно мерзкой автостоянке у моря под Судаком, проехав больше 90 км.

На 4-й день оставалось 88 км до Алушты, и, если гнать без перерыва, то теоретически, можно было туда успеть. Но захотелось покупаться и позагорать, что мы и сделали на довольно неприглядном пляже в Приветном. После обеда, поглядев на часы, мы поняли, что успеем только до Рыбачьего, и как оттуда завтра добираться к поезду в 15:00, на который были куплены билеты, непонятно.

Вот тогда мы приняли решение двигаться из Приветного через перевал мимо горы Кыргуч на Белогорск. Перевал оказался грунтовым и очень неприятным, так как щебенчатая дорога поднималась круто в горы. На дороге множество промоин, ее не грейдили, наверное, сто лет, и как там едут машины, было непонятно. Впрочем, на повороте у Белогорска была надпись, что перевал для транспорта закрыт. Однако, мы, хотя и с некоторыми усилиями, довольно быстро поднялись на него пешком, а потом спустились уже по хорошей дороге к Белогорску, и заночевали возле села Криничное, не доехав до Белогорска км 8. А вот в обратном направлении перевал для велосипедов непригоден. Спускаться по разбитой щебенке с огромными валунами на велосипеде очень опасно.

На следующий день мы довольно быстро проехали оставшиеся 50 км до Симферополя и благополучно погрузились в поезд.

Слайдофильм о поездке можно посмотреть по ссылке: