israel2

Нетания-Хайфа-Кейсария

Такси из аэропорта Бен-Гурион доставило нас в очень приличную трехзвездочную гостиницу в г. Нетания.

Нетания расположена на берегу Средиземного моря и в сезон является курортным городом, в котором отдыхают многочисленные туристы. Однако в феврале там "страшно холодно" +13 - +17 градусов Цельсия, и поэтому туристов мало. Вечером мы прошлись по городу, посмотрели на прибой, (а, как известно, вода завораживает, можно смотреть бесконечно).

А утром, на следующий день, строго по расписанию, нас подобрал очередной экскурсионный автобус, следовавший из Тель-Авива по маршруту Хайфа - Кейсария.

Нас накормили завтраком в гостинице, а большинство туристов еще не завтракало, и автобус остановился возле кафе на автостоянке. Пока экускурсанты завтракали, мы прошлись вокруг.

Оказывается, некоторое время тому назад в Израиле выпал (!) снег, и вот его собрали и специально берегут, чтобы детишки могли поиграть в снежки.

Хайфа - большой трудовой портовый город. Нас провезли по нему и повели в Бахайские сады, расположенные на склоне горы. Оттуда открывалась замечательная панорама:

Бахаизм (Bahai - в переводе с арабского языка значит "великолепный"), самая цивилизованная религия, основанная в конце 19-го столетия. Ее главный тезиз - "Красота спасет мир". Нам не разрешили снимать усыпальницу Баба - основателя Бахаизма. Сейчас Бахаизм имеет сторонников почти во всех странах, а мы были на склонах горы Кармель, по дороге из Хайфы в Акру, где находится мировой штаб движения. Всю эту красоту бесплатно обслуживают волонтеры из самых разных стран мира. Очень развит Бахаизм в США.

Потом нам показали другие достопримечательности Хайфы, в частности христианский собор, построенный в средние века крестоносцами, которые хотели "освободить" гроб Господень.

После Хайфы мы посетили город Акко, где проживает много арабов и сохранилась арабская крепость.

На обратном пути мы остановились в Кейсарии, где с библейских времен сохранились великолепные, полные роскоши, остатки римского города. Мраморные колонны, впечатляющий ипподром - римляни умели хорошо жить.

А вечером, после возвращения из экскурсии, мы пошли в гости к бывшей сотруднице Лиды по ГИПРОСТАЛи.