𝔈𝔫𝔤𝔩𝔦𝔰𝔥
Я инспектор Димитрий Ботезат, города Фрумушика, в кои вы, как понимаю, собираетесь пройти, — сказал он, не глядя, записывая что-то в формуляр. — Следовательно, вы на дополнительном расспросе. Откуда прибыли? Какова цель визита? Имеете связи за границей? Галиция, скажем?
Нет, нет… Приехал из Солданешт. Решил съездить, навестить приятелей. Здесь живут, получил отпуск на две недели.
Как их зовут?
Мария Цуркан, работает в теплицах. Флориан Паламарчук, двадцать…
Это известно, домну. — Ботезат произнёс это ровно, без обвинения, без доброжелательности. — Нам известно об специальностях наших местных. Понимаете, в ваших вещах, которые вы планировали перевезти, замечены предметы, не зарегистрированные в реестре.
Он отложил журнал, пристально посмотрел, расставляя необходимые канцтовары по столу.
Вы писатель? Или ведёте журналистику? Пишите для Известий Дакии?
Если вы спрашиваете, почему у меня столько листовок и ручек, то я просто записываю для себя воспоминания, заметки. Дневник, не более того.
Умственная работа — дело полезное, — сказал инспектор. — Однако такие вещи требуют аккуратности. Например, в списке не упомянуты столовые приборы. Вилка, складной ножичек… Такие мелочи. Но вы ведь знаете, всё это необходимо фиксировать — в первую очередь для вашей же безопасности.
Он поднялся, прошёлся к чайнику, налил в кружку воды и затем вернулся.
Впрочем, вы ведь, сами знаете, какая сейчас обстановка в общих коридорах. Не встречались ли вам по дороге люди, которые просили вас что-либо пронести? Передать кому-либо здесь, в Фрумушике?
Люди встречались. Кто-то в вагоне сидел, кто-то у платформы курил. Но никто ничего не просил. Обычные лица.
И всё же, — продолжил инспектор, — символы, надписи, брошюры. Замечали? Может, что-то странное, неуместное.
У вас снова повесели какое то тряпье недалеко от входа в город. Кто-то из мракобесов опять развесил лозунги.
Про это уже знаем. Один гражданин до вас сообщил, сейчас снимаем, передали в необходимые инстанции.
Приставив к себе журнал инспектор спросил.
Кем работаете вы, позвольте спросить.
Я учитель литературы и истории в Солданештах, припадаю детям и старшим классам.
Это замечательно, домну. Я сразу замечаю образованных людей. С небом ушло многое хорошее, радуется сердце что многое хорошее осталось. - сказал инспектор отпив из кружки - какие темы проходят ученики старших классов?
Современную историю Новой Дакии и геополитику на территории Транслейтании, также отдается внимание становлению Управы само собой.
Что ж, рад сообщить что расспрос завершен. Распишитесь здесь и я проведу вас к выходу в город, заберете свои вещи в окошке и можете быть свободны. Рады видеть вас в Фрумушике