«Давным-давно, еще в Каменном веке, жил да был один человек. Был он человек первобытный, жил в пещере и носил очень мало одежд. Ни читать, ни писать он не умел, - да и не хотелось ему ни читать, ни писать, - и, покуда он был сыт, он был счастлив.» Далее автор рассказывает, что звали этого человека Человек – ноги –которого-никогда-не спешат, у него была жена, которую звали Женщина-которая-задает-много-вопросов и дочь по имени Девочка-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья. Для краткости просто Таффи. Однажды Таффи отправилась с отцом на рыбалку. В реке было много карпов, но только отец принялся за охоту, его деревянное копье с наконечником из акульих зубов сломалось. Другое копье осталось дома, девочка была слишком маленькой, а дорога домой слишком долгой и опасной, чтобы она смогла самостоятельно принести отцу целое копье. На счастье проходил незнакомец, девочка передала ему записку для мамы. Незнакомец не понимал языка девочки, да и письменность люди еще не придумали, но что за беда, если отважная маленькая девочка догадалась все нарисовать. Правда, когда мама увидела рисунок, она кинулась бить незнакомца, потому что вместо просьбы принести копье и указания дороги, по которой следует идти, чтобы ее, маму, найти, она увидела в картинках нечто совсем иное. Она увидела, как незнакомый мужчина проткнул копьем ее мужа, напугал ее дочь так, что у той волосы встали дыбом; вместо бобров, обозначавших на картинке название болота, она разглядела племя злодеев, которые подкрадываются сзади. Короче, когда все племя прибежало спасать девочку и папу, своими воплями оно разогнало всю рыбу. И папа, давно починивший свое копье, покрыл соплеменников отборной доисторической бранью. Но закончилось все благополучно, если не принимать в расчет Незнакомца, которому доставалось от всех по очереди. А девочку не наказали, так как она объяснила, что же было на рисунке. Она никого не хотела напугать, она только хотела, чтобы незнакомец взял у мамы и принес целое папино копье. Разве она виновата, в том, что кусочек бересты оказался слишком маленьким, и на рисунке одна картинка то накладывалась на другую, то получалась не совсем похоже.
Ну совсем так, как через несколько Фрейд напишет в седьмой главе «Толкования сновидений», описывая то, как работает наше бессознательное.
Да, так вот Девочку-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-такая-шалунья не наказали. Более того, соплеменники сказали «Это – великое открытие, и придет день, когда люди назовут его умением писать. Покуда вместо писем мы будем посылать друг другу картинки, а в картинках – вы сами видели – не всегда можно разобраться как следует. Иногда выходит самая дикая путаница.» А главный вождь добавил «В следующий раз, когда придет тебе в голову написать письмо в виде картинки, пошли с этим письмом человека, который умеет говорить по-нашему, и тот человек сумеет разъяснить все, что ты хочешь сказать в письме."
Лучшие сказки, стихи и рассказы Киплинга были написаны в конце 19 века. С тех пор их читают и перечитывают и взрослые, и дети в разных странах на разных языках.
Ведь в сказке Киплинга чем все заканчивается? «Племя приняло в свою среду незнакомца. Племя усыновило его, потому что он оказался большим джентльменом и не скандалил, когда доисторические дамы облепляли всю его голову грязью. Но с того дня и до нынешнего …не много на свете найдется таких маленьких девочек, которые любят учиться читать и писать. Больше нравиться им рисовать и тихонько играть где-нибудь неподалеку от папы – совсем как Таффи.»