Наконец, в октябре 94-го срок выхода нового Лексикона для Windows был назван в печати (Софт Маркет № 38/150): бета-версия готова, продажи предполагается начать в декабре. Подписывается соглашение с «Информатиком» о лицензировании орфографического модуля «Орфо».
Ещё полгода отчаянно, на износ шла работа по доводке. Параллельно искали образ продукта, и Фридман вместе с Веселовым придирчиво оценивали каждую деталь и оттенок, пока на свет не появилось нечто совершенно нетрадиционное для софта: внешне неброские, ироничные коробочки с изображённой художником Леонидом Тишковым задумчивой физиономией, берёзкой и чисто российским видом на ферму.
Лексикон-2 был представлен журналистам 17 апреля 95-го.
Пресс-конференция уже началась, а в это время идёт починка установщика — не желает опознавать дискеты, и всё тут. А ещё надо размножить диски и разложить по коробкам для раздачи прессе! Успели.
Честно говоря, спустя два года подготовка к первой презентации Лексикона 97 проходила в «Арсенале» почти в таком же темпе. Но установщик уже не барахлил :)
Через день, 19-го, «Известия» выходят со статьёй о выпуске нового Лексикона на первой полосе — это важное событие в жизни страны! Невероятно.
На «Комтеке» началась продажа. Продукт имел массу недоработок и недостатков, но мы обещали быстро их исправить; работа продолжалась полным ходом. Лексикон-2 жил, с ним действительно уже можно было работать. Рекламные листки с замысловатой врезкой-звёздочкой делались на самом Лексиконе-2.
Решив вопросы идеологии и архитектуры продукта и доведя Лексикон 2.0 фактически до стадии бета-версии, Веселов и работавшие с ним программисты сменили стезю, занявшись программным обеспечением крупных проектов в компании IBS.
По словам Б.Фридмана, программное направление приносило в среднем лишь 10% оборота фирмы. Сейчас Микроинформ сконцентрировался на работе учебного центра, ведущего счёт своих слушателей с 1988-го, когда тут обучали пользователей первых персоналок.
А как же Лексикон?
Выделить ресурсы для смены команды, дальнейшей доводки и раскрутки продукта Микроинфом уже не мог. Осиротевший продукт стал называться экспериментальным, и вскоре выпуск Лексикона 2.0 прекратился.
Конечно, кроме недостаточного финансирования проекта, подвело желание «догнать и перегнать Америку». Но ведь почти удалось! Поддержка многоязычной работы (близкого по удобству и гибкости решения пока не видно), полная стилевая структура документа, вращающиеся как угодно врезки произвольной формы...
И, конечно, несмотря на отдельные прорывы, в прямом соревновании по накручиванию функциональности с мощными западными продуктами мы имели мало шансов на успех. В стране, где с приходом Windows стандартом машинисток стал бесплатно-ворованный WinWord, новому текстовому процессору была нужна ниша, определяемая не столько экзотическими возможностями и оригинальной идеологией, сколько особенностями рынка.