Чëрная, почти угольная шерсть, в особенности голова, грудь и длинная взъерошенная грива, за счëт которой, высокий кот выглядит ещë больше.
Местами шкура отливает более светлыми оттенками, ложась на плечи и спину серебристой дымкой, сквозь которую пробираются россыпь чëрных мелких пятен.
Имеются и более крупные угольные пятна на лапах. Они ложатся под дымчатой заливкой низа лапы с носком, на правой лапе, и пальцев на левой лапе. Задние лапы одарены более простой окраской, черные носки поверх дымчатых стоп. Выше стопы на ляжках серый налëт, который плавно переливается в дымчатую спину. На морде, имеют несколько серо-палевых пятен: одно над левым глазом, ещë два, бледные, тянутся от глаз до щëк и яркие тонкие полосы аккурат под глазами. Короткий скрученный куцый хвост имеет также яркий палевый кончик и отходящие от него более бледные мелкие брызги пятен. Больше всего выделяются янтарные глаза, более медового светлого оттенка, чем у отца. От матери достался рваный узор на груди, как медальëн, пушистые длинные щëки и длинные широкие уши, немного закругленные на верхушке.
Сохатогор имеет длинные вытянутые лапы и поджарое стройное тело. Особо пушистую, лохматую гриву. Относительно обычных лесных котов, он — махина, передвигающаяся на удивление бесшумно.
Иногда губа слегка задирается и у него выпирает правый клык.
Уже взрослый Сохатогор имеет устоявшийся спокойный характер, но не без доли озорства в глазах. Ему не просто загореться идеей, но если взялся за дело он будет доводить его до конца, даже если потребуется много переделок.
Не робкий, но достаточно краток в словах и действиях, редко его увидишь под впечатлением рассказывающим что-то. Он себя останавливает, если замечает, что разболтался.
Очень часто молча идëт решать проблемы или трудности, если ему пожаловались, не задумываясь. Ему редко приходилось злиться, но в гневе из глаз мечутся искры, будто гроза на древней горой, предвещает бурю.
Несмотря на то, что обычно Сохатогор не находится в шумных компаниях, он не всегда находится один.
В одиночестве он может зациклиться на своих мыслях. Из-за этого, редко но уходит в тихую панику, которую старается не показывать.
Всегда старается разгадать как чувствует себя собеседник. Не спрашивает напрямую, смотрит на черты морды, на глаза. Из-за пристального взгляда может показаться на долю мгновения жутковатым.
Использует юмор, как способ отшутиться и уйти от ответа или как способ защиты. Может поворчать под нос ( как бубнил отец), выдать со вздохом редкое “штош”. Он может быть и резким в каких-то ситуациях, но позже об этом жалеет и пытается придумать, как загладить действием вину.