Что-то вроде истории
История переживаний саксофонистки Тани, попавшей в группу "Цветные искры"
Группа "Цветные искры" была основана очень давно, когда я только поступила на физфак МГУ, собиралась стать физиком и не думала, что когда-либо вернусь к музыкальному творчеству. Ее основал Миша Протасов, который тогда учился в МКИМе играть на барабанах. (Я тоже училась во МКИМе, на саксофоне.) Он призвал к совместному творчеству одноклассника Сашу Статникова, который играл на фортепиано, и знакомого по папиной работе Сашу Тараканова, опытного басиста и по совместительству звукорежиссёра. Чуть позже к составу присоединился знакомый Володи Преображенского Мижган. Он играл на сопрано-саксофоне и сочинял стихи. Мижган хотел собрать свою группу, но Миша сделал ему, как он сам говорил, "альтернативное предложение". Зная Мижгана, не могу понять, как он согласился на такое, но к тому времени, как я появилась в группе, Мижган там был уже давно, и его присутствие определяло психоделично-безумный имидж группы.
Теперь о том, как я появилась в ЦИ. В 2012 году, когда мы с Мишей начали встречаться, я уговорила взять меня в его группу. Я ничего о ней не знала, но тогда я была не очень разборчива в плане того, где играть. Я уже играла с Мишей в "Бостонском чаепитии". Но мне больше нравилась другая группа, в которой он состоял. Она называлась Blood Red Lips. Миша мне сказал, что меня туда не возьмут, так как они слишком крутые, и их лидер Боря был против девушек в группе.
На тот момент в ЦИ, кроме Миши, Саши, Саши и Мижгана, были ещё гитарист Стас и вокалистка Ксюша. На первом выступлении я просто немного подыгрывала Мижгану. Оно состоялось очень скоро после моего прихода в группу, где-то через репетиции четыре. У меня тогда не было большого опыта, и я плохо знала материал, поэтому я ни на что не претендовала. Это был клуб "Дождь-мажор". На большой экран на сцене проецировались песочная анимация по мотивам наших композиций. Это было здорово. Атмосфера была дружеской и очень теплой. Казалось, что все было прекрасно в этой группе, но.. Миша хотел делать студийные записи.
[Тут нужно рассказать о том, как в "Цветных искрах" делаются студийные записи. У нас это процесс очень долгий, потому что сначала мы репетируем композицию, пока не достигнем результата, который будет устраивать всех. (Или, по крайней мере, Мишу и большинство остальных участников) Потом Миша вместе с одним из участников идёт на студию записывать его партию, и запись продолжается до тех пор, пока результат ни устроит обоих. И так с каждым!! ( С басом, клавишами, гитарой, саксофоном и вокалом) Потом сведение.. И оно длится, пока результат ни устроит абсолютно всех. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему у нас так мало студийных записей и почему они появляются так медленно]
С Сашей Таракановым это было невозможно. Через несколько месяцев ожиданий, пока Саша принесет свои партии, Миша решил всё-таки, что быстрее и проще будет поменять басиста и выучить с ним все партии, чем ждать их от Саши Тараканова. Он позвал Ваню, который на тот момент ушёл из "Бостонского чаепития". Внезапно выяснилось, что смена басиста не понравилась гитаристу Стасу. Не то, чтобы он прямо об этом говорил, но он стал чаще пропускать репетиции и жаловаться на гитару, звук или что-нибудь ещё.. Последний концерт он сыграл с нами в 2013 году в Сквот-кафе, за неделю до нашей свадьбы с Мишей. В студийных записях, насколько я знаю, Стас не участвовал. Мы с Мишей его видели тем же летом на "Пикнике Афиши" после выступления Funkadelic. Поздоровались, узнали, что у него все хорошо. Сейчас, насколько я знаю, Миша с ним не общается.
Примерно в это же время нам пришлось переместиться в новую репетиционную базу на территории завода "Арма" на Курской. Эта база запомнилась мне голыми бетонными стенами и обилием надписей в туалете. Мы репетировали там примерно год, пока это злачное место не снесли.
В 2014 году к нам присоединились гитарист Макс и вокалистка Саша. Саша всем очень понравилась, да и Макс хорошо играл, но они оба ушли от нас после первого же совместного концерта. (Нет, не взявшись за руки, просто так случайно совпало, конечно же)
В 2015 году и мне пришлось пропустить концерт. У нас с Мишей в конце 2014 года родился сын Толя. На полгода я оказалась оторвана от жизни группы. После концерта 2015 года из группы ушёл Мижган. В том году или в следующем, не помню точно, он уехал жить и работать в Индию. Сейчас он вернулся, и мы с Мишей все собираемся к нему съездить..
К счастью, мне удалось начать репетировать и записываться в середине 2015 года, почти сразу после ухода Мижгана. Так что можно считать, что мы в это время заменяли друг друга. К сожалению, нам так и не удалось найти человека, который бы исполнил партию второго духового, а некоторые наши композиции придуманы именно ради двух духовых.
В 2016 году мы начали репетировать на базе Sound Sky между м. Аэропорт и м. Динамо. Эта база находилась в подвале огромного здания, похожего на торговый центр, на первом этаже которого располагался автосалон. В этой студии мы впервые начали записывать мои партии для "Цветных искр". Особенно запомнилась запись "Электростатики" со звукорежиссёром Семёном. Я тогда читала книгу Станиславского "Моя жизнь в искусстве". Непосредственно перед записью, в обеденном перерыве после репетиции, я читала эпизод, где Станиславский рассказывал, как он ставил пьесу "Ганнеле". Там было очень длинное, подробное описание постановки, режиссерских находок для пьесы, их воплощения, такое, что, прочитав его, полностью погружаешься в творческую атмосферу, царившую вокруг этой пьесы. Что характерно, большая часть драматизма в ней создавалась именно с помощью музыки и звуковых эффектов. После медленной части "Электростатики" есть место, где мы записали мое соло два раза, и звукорежиссёр случайно включил эти записи одновременно. То, что я услышала, показалось мне идеальной музыкой для сцены, где голоса теней шептали фразу "стеклянный гроб несут". В этом было нечто загадочное и мистическое, отрешенное, но вместе с тем светлое. Мы решили так и оставить. Это было уже весной 2017 года, за неделю до того, как я родила дочку Лиду.
В 2016 году к нам присоединились гитарист Лёша, которого Миша нашел по объявлению на сайте musicforums, и вокалистка Наташа, знакомая кого-то из знакомых Саши Статникова. Леша произвел на меня очень приятное впечатление своей открытостью и общительностью и квакушкой, которой нам так не хватало в группе после ухода Мижгана.
Вокалистки Ксюша и Наташа ушли из группы.
В 2018 году к нам пришла вокалистка с прекрасным голосом по имени Лиза. Она спела с нами на двух летних концертах и сделала три записи, одну из которых Миша считает самой лучшей на сегодняшний день (эти три записи - это нижний голос в "Марии Кюри", "Электростатика" и "Пири Реис"; самая удачная - "Пири Реис"). Ещё в летних концертах 2018 года участвовал тромбонист Артем. В 2019 году к нам пришли вокалистки Оля и Маша, но Оля очень скоро ушла. У Маши летом были прослушивания и вступительные экзамены, поэтому мы отложили концерт до ее "возвращения", которое должно было состояться осенью, но так и не состоялось. Поэтому в 2019 году концерта не было. В этом году к нам пришла очень красивая и талантливая Оля. Она уже успела поучаствовать в написании текстов и студийных записях.
Ещё хотелось бы написать о нем.. То есть о высоком брюнете с пронзительным взглядом, который занимается нашими студийными записями (https://vk.com/stentor)
Сейчас 2020 год, весна, карантин... Я пишу все это в большей степени, чтобы напомнить себе. Да и вдруг кому-нибудь будет интересно
Апрель 2020