Дневник-киннарин09

Записки из Kinnarin Lomamёkit.

18.07.09 Солнечно. Т=+25С.

День первый.

Выехали из Санкт-Петербурга ровно в 7 часов 10 мин.

До границы на Торфяновке доехали за 3 часа почти без остановок. В 12 по московскому времени пересекли границу с Финляндией.

Дальше вроде бы только дело техники, в смысле рули и рули по финским трассам. Однако, из-за духоты и шума в салоне я прилично устал. В принципе сделали только одну большую остановку в любимом ABC на обед и всё.

Перед самым поворотом на дорогу в коттедж вдруг взбрыкнул «сусанин» и требовательно развернул нас в неизвестном направлении. Причем у нас сложилась полная уверенность, что он заблудился и не хочет этого признавать. Выручила Люда и её еще хорошая память. Мы нашли нужный поворот и наконец прибыли к месту назначения, о чем как не в чем не бывало нам сообщил сам «сусанин».

Все достаточно комфортно для нас, как мы и привыкли отдыхая здесь, однако я чуть - чуть разочарован: у нашего пляжа мелко и о халявной рыбалке придется забыть. А я так мечтал!

Быстро приготовили ужин: горячие бутерброды с еще питерскими колбасой и сыром, финская клубника и бутылочка Cabernet-Syrah за приезд.

Спать легли поздно.

19.07.09 Переменная облачность. Т=+23С.

День второй.

День начался с того, что прямо на дорогу перед нашей машиной вышла пара небольших оленей. Такие очаровательные – прямо как бемби. Мы часто таскаемся в Финляндию, и везде у них навешаны дорожные знаки «осторожно лоси», но встречаем их всего второй раз! А так близко вообще впервые!

А ехали мы с Людой в г. Nokia в супермаркет, так как вчера ужинали тем, что Бог послал. Приехали рано, так как жизнь по воскресеньям, в том числе шопинг, у финнов начинается не ранее полдня.

Чтобы как-то скоротать время решили проехать в центр – кофе попить. Это мероприятие не совсем удалось, так как в этом городе Nokia вдруг отказались работать все спутники GPS и наш «сусанин» перестал показывать дорогу.

Остановились естественно на попутной заправке. Путешествуя по Скандинавии мы усвоили: чтобы не случилось надо ехать туда – это поможет! И на этот раз сработало: кофе по американски и вкусный Panini в награду.

Ровно в 12 как по команде к супермаркету стал прибывать народ. Неужели в финнах течет королевская кровь и пунктуальность тоже их вежливость?

В обед приготовили купленную в супермаркете оленину. Оленину ли? Задумались мы . Уж слишком мягкая и цвет выражено розовый.

После обеда спал в лодке, а вечером парился в сауне.

Ну и толстый же я!

20.07.09 Переменная облачнсть. Дождь. Т=+19С.

День третий.

С утра небо хмурилось и в полдень пошел проливной дождь. Мы в это время находились в Tampere в парке развлечений Sarkanniemi. Мы уже были здесь в наш первый приезд в Kinnari в 2006 году. Но тогда мы посетили аквариум и не поднимались на смотровую башню Нясиннеула. В этот раз решили восполнить этот пробел. Вход на башню 24Е на троих. Ну ничего, красиво.

К нашему приезду обратно домой распогодилось и вышло солнышко. Ветер стих. Идеально для вечерней рыбалки. И надо сказать озеро не подвело. Не смотря ни на что клев был отменный!

За два часа, на булку, с берега наловил штук 20 плотвы. Пожарили. Вкусно!

21.07.09 Переменная облачность. Даже солнечно. Т=+22С.

День четвертый.

В 11час.30мин. приехали Резеда и Матти.

Наговорились и вместе пообедали. В 17час.00мин. они уехали к себе в деревню.

Вечер выдался на редкость теплый, тихий и солнечный. Рыбка клевала хорошо.

На ужин приготовили финские сардельки-гриль.

22.07.09 Облачность. Т=+22С.

День пятый.

С утра было пасмурно, однако ветер совсем стих и было сосем тихо, тихо. Вышел порыбачить и за три заброса выловил 3 крупных плотвы. На этом утреннюю рыбалку закончил.

Кончилось кофе и еще кое-что по мелочи. Поехали восполнить запасы в Lеmpaala.

Сусанин совсем перестал ловить спутники!

Там заехали попить кофе в частный ресторанчик «Villa Hakkari», вокруг которого был разбит розарий.

Обратил внимание, что тут же выставлена пушка времен первой мировой войны. «Наверняка русская»- подумал я- «Наши солдатики и здесь отметились»!

Вечером делать было нечего, впрочем и ничего не хотелось.

23.07.09 Солнечно. Т=+23С.

День шестой.

В полдень выехали в Lеmpaala с целью посетить Ideaparkin. Однако, так как наш сусанин совсем отказался работать, этот процесс занял у нас достаточно много времени.

По пути остановились около «Villa Hakkari», чтобы Юля посмотрела арборетум Hakkari.

Идеапарк – это огромный торговый центр. Такая-же огромная парковка. Несмотря на будний день место на ней оказалось найти не так то просто.

В принципе цели делать покупки у нас не было, поэтому мы немного прошлись, поглазели, перекусили Panini и отправились домой. Потом до нас дошло, что надо было нашего больного сусанина показать в отделе электроники!

Вечером устроили для себя небольшой праздник живота: открыли бутылочку чилийского красного и приготовили бараньи ребрышки на гриле.

Вечерняя рыбалка не удалась, так как дул сильный восточный ветер и клева не было.

24.07.09 Дождь. Т=+18С.

День седьмой.

Налетела грусть…

С утра дул сильный восточный ветер, к вечеру посерело и полил противный мелкий моросящий дождик.

Сусанин напрочь отказался нам помогать. Деньги на телефоне закончились.

Практически весь день сидели в коттедже. Люда спала на качелях. Юля читала и смотрела телевизор. Я пытался найти себе занятие, но так и не нашел. Просто сидел на веранде и смотрел сквозь дымку дождя на серое озеро.

Налетела грусть…

25.07.09 В основном солнечно. Во второй половине дня гроза Т=+22С.

День восьмой.

По приглашению Резеды и Матти поехали к ним в деревню, это где-то в районе Aetsa, на финский сельский праздник. Перед этим заехали к ним в деревенский дом.

Сельский праздник, по видимому, это сходка семей местных фермеров на центральной поляне в деревне. Развернута мелкая торговля: гороховым супом, большими блинами с клубничным и малиновым вареньем, естественно сардельками гриль. Тут же местные торгуют своими старыми и ненужными вещами. Вплоть до фотографий родственников. Можно кое в чем посоревноваться: метании дротиков, забивании гвоздей, метании цепочек на точность, в перетягивании каната.

Резеда отдала нам свою клубнику и варенье ассорти. У местных мы купили горох за 5Е и поели сарделек. Распрощались с нашими друзьями и поехали к себе. Вообще местность вокруг этой 12 дороги очень живописная.

После грозы вечер был отменный. Тихо, покойно и солнечно.

Одно колеблет, что в соседний m`kki заехали очень веселые, шумные и беспокойные финны!

26.07.09 Солнечно. Т=+24С.

День девятый.

Прекрасная погода! Все загорали, а я еще и купался несколько раз. Вечером вода как «парное молоко», как говорится.

Покатались на лодочке.

Вечером любовались знаменитыми пюхеярвинскими закатами.

А утром – рассветом…

27.07.09 Солнечно. Т=+24С.

День десятый.

Погода отличная! С утра выехали в Пори. Это приморский городок на северо-запад от Тампере. Приблизительно 100 км по 12 и 11 дороге.

Ну что сказать – обычный финский городок. Чистенький и уютненький.

Дальше проехали по 2 дороге до Meri-Pori (Merimesta), который находится на побережье Балтийского моря (Ботнический залив). Это самая западная точка Финляндии.

Эх, море! Воздух пропитан настоящим морским запахом, просторами и приключениями!

Тысяча эмоций! Уезжать не хотелось.

В портовом магазинчике купили свежайшего лосося и вечером сделали на гриле! Нежнейший, только немного пересоленный.

Поздно вечером (хотя здесь еще практически ночь белая) я ходил в сауну и купался. Отлично!!!

28.07.09 Пасмурно. Т=+19С.

День одиннадцатый.

«Он курит трубку, играет в гольф

И возит пиво – в багажнике автомобиля!»

В 5 утра вода в озере была как зеркало и парила! Рыба клевала как сумасшедшая!

Неожиданно пал туман и пролетел загадочным и очень холодным белым облаком. Все вокруг стало похоже на пейзаж из романов Желязны.

День после этого оказался смурным, пасмурным и сонным.

В 16 часов поехали на ипподром Teivo.

Без сусанина очень тяжело. Два часа крутились по кругу. Наконец нашли!

Очень интересно и азартно. Жаль, что в Питере такого нет. А так все по фински и очень трудно разобраться в системе тотализатора.

Вечер же был промозглый.

29.07.09 Солнечно и жарко. Т=+26С.

День двенадцатый.

Сегодня ездили в Конюшенный двор. Это на самом деле бывшая старинная конюшня и хозяйственный двор, в котором в настоящее время представлены работы народного ручного промысла. Многие изделия, например шоколад, изготавливаются вручную прямо при вас. В этом уголке Тампере мы раньше не были и напрасно, здесь хороший парк и вообще очень по фински тихо и спокойно. Отдыхаешь.

Вечером поймал самого крупного на сегодня подлещика.

Истратили 50Е.

30.07.09 Солнечно и жарко. Т=+23С.

День тринадцатый.

«Погоды нынче в L`mam`kite стояли дивные!»

Сегодня, как запланировали ранее, день шопинга.

Во-первых, поехали в Тампере на центральный крытый рынок. Второй в северных странах. Не удивил. Наши, Кузнечный или Сенной, не в пример богаче, больше и живее.

Однако, купили форель на отвальную и лосося копченого домой.

Потом ринулись в Идеяпарк за 60км. Находились, нашопинговались по самые помидоры!

День прошел быстро.

Ну, теперь нам осталось только день простоять, да ночь продержаться!