Этот небольшой сборник правильнее было бы назвать «Карантинные рассказы». Почти все их я написал в 2020 году, когда работал из дома. Поскольку в чумной год до библиотек было не добраться, а компьютер оказался слабоват для хороших игр, я перечитал всю фантастику, что нашлась дома, погрустил, а потом понял - если хочешь прочесть что-то хорошее, придется сперва его написать!
Cвободный от работы год дал мне возможность сочинить романы, опубликованные на литресе, но и рассказы вышли неплохо.
Надеюсь, они порадуют вас также, как когда-то моих друзей - которые и заставили меня издать этот крошку-сборник.
Здешние рассказы написаны в жанрах стимпанк и героическое фантази. Не назову их юмористической фантастикой, но они не лишены юмора.
Здесь ссылка на бесплатный сборник
Здесь вы можете посмотреть, как рождалась эта обложка, и сколько забавных уродцев пришлось мне повидать на пути к ней.
А ниже - почитать авторские заметки о рассказах сборника.
Третье правило пророка.
Здешний главный герой решает подкорректировать планы своей недалекой богини в интересах человечества. К сожалению, все идет немного не так, как он ожидал.
Источники вдохновения тут как очевидные, так и не очень.
Помимо Конана, я вдохновлялся другим героем на К – Куном, тем самым, что написал любимую в наших краях детскую версию греческой мифологии. (Н. А. Кун «Легенды и мифы древней Греции» и другие книги). «Героем» Куна я назвал потому, что приспособить под рейтинг 6+ античную мифологию, которая могла бы напугать героев «Игры престолов» - подвиг сродни конановским! Тем более, что книжка писалась в 1914 году для гимназисток младших (!) классов.
Есть и третий источник вдохновения: винтажное аниме «Арион» 1986 года.
Змей-искуситель.
Те, кто читал мой роман «Вероятностный чародей» могут подумать, что дело здесь и там происходит в одной и той же вселенной.
И там, и там есть:
1. Стимпанковое человечество,
2. Горделивые кошаки-мафуры,
3. И забавные, прыгучие каапи.
Но это не так.
Если хотите, можно считать эти вселенные параллельными.
Ахилии из Вероятностного чародея достигло «наше» человечество, прогрессивное и развитое, а уже на этой базе развивалась местная, паровая культура.
Мир «Змея-искусителя» возник, как разухабистая альтернативно-историческая пародия.
В нем не было Первой мировой войны – а потому ни революции 1917 года, ни Второй Мировой. Но из-за этого не рухнула колониальная система. И, самое главное, человечество так и не распробовало на собственной шкуре, что такое большая война.
Сохранив власть над колониями, Великие державы оказались заложниками собственного престижа в глазах «туземцев» и в случае конфликта с подчиненными народами привыкли разрешать ситуацию железом, а не словом.
О том, как это счастливое, но наивное человечество открыло для себя Большую Галактику подробнее повествует выдержка из моего рассказа «Кто старое помянет»…
Как известно всем образованным людям, впервые человек достиг Темного океана звезд в 1961 году, когда князь Гагарин – известный спортсмен и авиатор – решил отметить столетие освобождения крестьянства новым высотным рекордом. В годовщину отмены крепостного права новейший вакуумный дирижабль доктора Гатеррера «Дедал», которым управлял князь Гагарин, поднялся на 50 тысяч метров над уровнем моря. Вероятно, князь перепутал положения переключателя насосов и вместо сброса высоты включил ее набор. Дирижабль понесся вверх, словно ртуть – и оказался за пределами атмосферы. Доктор Гатеррер, отчаянно маневрируя газовыми двигателями, не сумел опустить корабль в атмосферу, и «Дедал» вынужден был держать курс к Луне, чтобы вернуться домой, используя гравитационный толчок ее поля.
Через неделю, когда мир уже распрощался с отважными воздухоплавателями и на первые полосы газет вышли перипетии третьей войны с англо-бурами, «Дедал» показался в зените и благополучно снизился на высоту, откуда мог опуститься, как обычный аэростат. Так, через одиннадцать дней после старта, князь Гагарин благополучно опустил судно на стапеля в своей деревне Махеево-Зуевка, положив начало космической эре.
Вскоре соперничество Великих держав перешло в космос. В 1965 году профессор Смит достиг на своем «Вашингтоне» Марса и водрузил флаг Соединенных Штатов на Фобосе. Через год при попытке посадки на сам Марс героически погиб наш соотечественник профессор Шульке. Австралиец доктор Мортон высадился на поверхность Марса в 1968 и водрузил на плато Альберта флаг Объединенных британских территорий. В 1970 на Венере потерпела крушение экспедиция Гагарина-Шульке, найденная и спасенная только через три года доктором Ямагучи (водрузившим на Венере хризантемовое знамя империи Ямато).
Через два года после того на Красной планете был основан Альбертвиль и найдены первые следы иных разумных народов - колоссы Пещеры, чьи лица стерты ветрами веков, а в каждой ладони размещается по разрушенному дворцу. Увы, дальнейшие раскопки на Марсе и его спутниках не дали существенных находок.
Еще более важное открытие было совершено пять десятков лет спустя, когда некий мистер Минос – грек, владелец рудника на Британском Марсе – обнаружил в толще пыли нечеловеческий корабль. Он, его землекопы и охотившийся поблизости на червей-исполинов лорд Даррелл проникли в корабль, и нашли там капсулы глубокого сна. А в них – пять живых мафуров.
«Они мирно спали, шевеля усами, словно огромные коты – высокие, экзотичные, преисполненные достоинства существа в светлых одеяниях» - писал об этом открытии века лорд Даррелл. Один из перуанских землекопов Миноса случайно коснулся консоли и запустил процесс пробуждения. Так состоялся контакт человечества и великого народа мафуров. Тех доставили в Альбертвиль и приняли со всем возможным почтением.
Команда ученых всех Великих держав вскоре сумела расшифровать их язык. Как оказалось, после аварии своего корабля мафуры провели во сне почти век. Спустя пять лет после находки Миноса созданный по инструкциям мафуров усовершенствованный корабль отправился во внешние пределы Солнечной системы, где (как неожиданно для нас выяснилось) уже более сотни лет владел концессией на добычу ископаемых на астероидах «Тронный концерн яррах».
Мне стало интересно, как пройдет контакт этого наивно-воинственного человечества образца XIX века и мудрой расы, установившей правила в Галактике и явно уже сталкивавшейся с любителями помахать кулаками.
По тропе предков
История о космических индейцах – реверанс не столько к вестернам, сколько к книгам Джеймса Уилларда Шульца. Этот американский путешественник XIX века – большой любитель индейцев, среди которых прожил много лет, написал про них немало книг – и хорошо известен в США. Его книги переводились в советское время – правда, с купюрами. Мальчишкой Шульц жил в скучных, благоустроенных Восточных штатах и мечтал поехать на фронтир, к тем благородным, свободным индейцам, о которых читал в книжках. О его поездке, сначала завораживающей, а потом печальной повествует его роман «Моя жизнь среди индейцев».
Путь Шульца в пародийном, слегка в духе Шекли сеттинге повторил его потомок из XXVII века – только он летел к космическим индейцам, которым во искупление грехов колониализма выделили целую планету. Такие истории обычно отдают тяжеловесной нравоучительностью в духе «Аватара». Потому я подошёл к ней с юмором, помня, что индейцы – не книжные «благородные дикари», а, прежде всего, люди.