...Духов было двое. Один из них был добродушным и мудрым великаном, другой - лжецом, который на своём пути совершил много злого и умер без чести. Добрый следил за Градом, северным оруженосцем. Град прожил хорошую жизнь, умерев на Обряде Инициации. Добрый великан получил шанс переродиться и появился на свет в живом мире в теле Ледопада, а злой дух был вынужден следить за жизнью новой души. Ледопад, как известно, умер рано, был убит, но злой дух всё же получил свой шанс на перерождение, потому что за время пребывания в одном пространстве с добрым, он раскрыл в себе хорошие черты и раскаялся в давних грехах. Из злого духа родилась Песнь Солнца
... Но злоба всё равно проникла в её душу и отравила её судьбу.
...В мрачных лесах племени Теней росла Крапивка, позже получившая имя Остролапка. Она почти не помнила свою мать, считала отцом Затмившего Звёзды, тигра. Она заболела в ученичестве и пролежала долгие месяцы в болезни, которая в итоге забрала её жизнь. Что удивительно, но в последние мгновения она собрала все силы и выбралась из душной палатки целителя в теневой лес, чтобы вдохнуть запах хвои, заснуть в тишине и покое, но с удивлением обнаружила перед собой сову. Птица её не боялась и не охотилась на неё, а просто сидела и смотрела, и стала свидетелем последнего вздоха Остролапки.
...В тот же миг в снежных горах недалеко от Северного клана появился маленький бурый комочек, как две капли воды похожий на Остролапку. Котёнок едва не замёрз насмерть во льду, но его вовремя нашла Солнцестояние, северная воительница с горячим сердцем. Она забрала в лагерь найдёныша, вырастив как свою дочь. Солнцестояние назвала её Крапивушкой из-за торчащей во все стороны шёрстки и острых не по годам клычков. Единственное, что отличало Крапивушку от Остролапки - это правый алый глаз, отметина перерожденной души.
...Крапивушка выросла в Жгучую Крапиву, совершенно самостоятельную кошку, которую любят и уважают в клане. Единственное, что её беспокоит — сны, в которых она видит неизвестного полосатого зверя, много-много совиных лиц, а ещё встречает размытый бело-рыжий образ, пахнущий молоком, но совсем не похожий на Солнцестояние. Когда-нибудь она обязательно поймёт, кто же это.