До середины Парового века люди, которым досталась небольшая планета с целыми четырьмя материками, развивались сами по себе. Эпохи сменяли друг друга, от наскальных рисунков и философских бесед человечество дошло до Интернета, где эти беседы можно было вести не вставая со стула.
Когда люди изобрели паровые машины, оказалось, что привязываться только к годам — скучно и уже не модно.
Так было сформирована новая хронология:
Паровой век — изобрели паровые машины, а заодно катастрофы.
Космический век — катастрофы все же признали плохой идеей, зато появилась мания осваивать другие планеты, потому что своей стало мало.
Информационный век — космос уже поднадоел, и оказалось, что и внизу есть что поделать, например, Интернет придумать.
Новый век пока не имеет названия, потому что, как считают аборигены, «до него бы сначала дожить».
Предыдущие века до сих пор вызывают столько споров у историков и обывателей, что более ранняя хронология так пока и не описана.
Как же так получилось?
Если верить официальным источникам, в конце Парового века случился Выход из Леса: волшебные народы пришли к человеческому племени, чтобы совместить силу технического прогресса и мощь магии крови и вместе пойти с этим набором к светлому будущему, указанному неким безымянным вождем.
Люди и волшебные народы пришли к обоюдному соглашению о признании прав и свобод друг друга и «дарованию гражданства» стран, в которых эти самые волшебные народы проживали или хотели проживать.
Если верить неофициальным источникам, история получается несколько длиннее и запутаннее.
В середине Парового века положение волшебных народов стало настолько плачевным, что народы из Леса не «Вышли», а «Выбежали Со Всех Ног». К тому моменту проблемы из-за изменения климата, сокращения естественной среды обитания и внутренних конфликтов набрали такую критическую массу, что хоть стой, хоть падай. Дело шло к вымиранию, потому что данные проблемы сильно проредили популяцию, а вот плодиться достаточно быстро никто из волшебных народов так и не научился. Поэтому в какой-то момент вопрос «чистота крови или выживание» однозначно решился в пользу «выживания».
Из-за этого первая попытка контакта оказалась не слишком удачной: сначала к людям вышли паникеры, а паникерам, как известно, всегда не хватает организованности и общего плана действий.
Но в целом свою проблему и предложение они до людей донесли: им срочно надо было приобщиться к научно-техническому прогрессу. Взамен они предлагали свою магию и способности. И даже были согласны ими делиться.
Поскольку при второй, уже более организованной, попытке послами нового мира стали эльфы, они смогли прекрасно продемонстрировать, что же это за способности такие: их дар внушения и привлекательный внешний вид помогли «продавить» мирное сосуществование, поэтому на следующий день после подписания договора никто из людей толком не помнил, как подписывали такую важную бумагу. Но задний ход давать было уже стыдно. Пришлось делать вид, что так и задумано.
Где раньше, а где позже волшебные народы получили свои права, свободы и, главное, обязанность платить налоги. Поскольку эльфийские молодцы тишком пропихнули этот важный пункт, государства, сами не поняв, как, начали поддерживать межвидовые браки.
Поэтому на начало Космического века пришелся «беби-бум» полукровок — нового поколения, одаренного крыльями и клыками.
Спустя какое-то время часть волшебных народов довольно прочно обосновалась в правящей элите благодаря врожденным способностям, магии крови и, по большей части, банальным связям.
К середине Космического века по всему миру уже начали складываться династии полукровок. В основном они занимались бизнесом, производством, научной деятельностью.
Патриархи и матриархи, в отличие от членов своих династий, этим не столько занимались, сколько развлекались и убивали время: их длительность жизни в несколько раз превышала жизнь среднестатистического человека, из-за чего главным врагом чистокровных становилась скука.
Мировые войны, которые чисто гипотетически могли бы разгореться, погибли в зародыше по той же причине. За все свое существование волшебные народы уже навоевались.
В середине Космического века оказалось, что из лесу вышли не все: орки долго притворялись, что им-то выходить никуда и не надо, но голод и болезни, которые они не умели лечить, оказались вескими аргументами. Именно по этой причине орки все же пришли просить принять их в сообщество, и общество скрипнуло, но приняло.
Поэтому Космический век поделен надвое Пандемией Чумы Космического Века. Оказалось, что болезни орков не только орки вылечить не могут. Спустя несколько лет проблему все же решили, но за это время болезнь выкосила несколько десятков миллионов разумного населения. Орков заклеймили переносчиками заразы, особенно умные обвиняли их в предумышленной диверсии.
Геноцида не случилось по двум причинам.
Во-первых, когда сидишь дома на карантине, очень сложно всей толпой за кем-то гоняться, причем — за кем-то, вероятно, заразным.
Во-вторых, достаточно быстро орков собрали вместе и решили, что прежде чем выходить к людям и всем прочим, больным было бы неплохо хотя бы какое-то время отсидеть в изоляции и поправиться самим. Собранные на окраинах города группы орков обжились довольно скоро, и кучки временных бараков превратились в постоянно растущие гетто.
Уже ближе к концу Пандемии всякие праведные люди, брызгая в праведном гневе слюной, сожгли дотла пару таких гетто. Тогда-то и выяснилось, что у орков, помимо феерического багажа заболеваний, очень высокая выносливость и «прочность». Эффекта от этой акции было немного, а благодаря врожденному пофигизму орки отстроили гетто заново.
Период после Пандемии назвали Весной: учёные переключились с медицины на другие области, все силы, которые были брошены на производство лекарств, распределялись по другим сферам.
Народы, страдавшие на карантине от изоляции и получившие свободу после пандемии, решили, что второго подобного одиночества никто никому не желает.
Так что они собрались, за какие-то четыре десятка лет придумали Интернет и, таким образом, вошли в Информационный век. Ещё через пару десятков лет никакой вирус не смог бы испугать поколение, которое больше любит постить тексты и чатиться, чем разговаривать вслух.
К началу Информационного века стало очевидно, что, изучив научный опыт и технологии человечества, эльфы, кентавры и прочие вполне могли бы развиваться самостоятельно... если бы их по кончики острых ушей не засосало в человечество.