Знаменитые химики

Из известнейших химиков стоит отметить:

1. Антуан Лавуазье (1743-1794) - считается отцом современной химии. Он сыграл важную роль в создании метрической системы, написал первый полный список элементов и реформировал химическую номенклатуру.

2. Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) - разработал периодическую таблицу химических элементов. Уникальность таблицы Менделеева заключалась в том, что он выделил места для элементов, которые еще не были открыты. Он уже предсказал атомные массы и химические характеристики этих недостающих элементов.

3. Йёнс Якоб Берцелиус (1779-1848) - известен определением атомных весов элементов и разработка классических аналитических методов.

4. Амедео Авогадро (1776-1856) - открыл закон, согласно которому в одинаковых объемах газов при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое количество молекул.

5. Уильям Фрэнсис Джиок (1895-1982) - известен изучением веществ при температурах, близких к абсолютному нулю. Его открытия привели к усовершенствованию производства таких веществ, как сталь, стекло, резина и бензин.

6. Герман Иванович Гесс (1802-1850) - установил, что при нейтрализации 1 моля эквивалента любой сильной кислоты сильным основанием всегда выделяется одинаковое количество тепла (13,5 ккал). Открыл и затем определил (в 1830—1834 годах) состав четырёх новых минералов — фольбортита, вертита, гидроборацита и уваровита.

7. Дми́трий Петро́вич Конова́лов (1856-1929) - установил два закона, выражающие связь между составом жидкого раствора и составом и давлением насыщенного пара (или температурой кипения) в системе из двух летучих веществ. Эти законы были установлены экспериментально и теоретически.