Глава вторая:

"Ты уже достал"

23.09.2015: Две пары анатомии с 08:00. Я полз на учёбу впервые невыспавшимся, слабо восторгаясь туманом над Волгой и над городом вдали. К анатомии готов не был. Кости черепа нужно было отвечать. Мне досталось отвечать клиновидную кость, поставили пять: со школы это моя любимая кость. На дополнительный вопрос ответил почти полностью, забыл название отростков нижней челюсти, их по два с двух сторон — венечный и мыщелковый, теперь уже не забуду. После моего ответа Наталья Владимировна дала мне задание опросить Артёма Шик по костям черепа. Ему не интересно, он предпочёл бы залечь в берлогу, закрыть лаз и заснуть на пару лет, лишь бы никто его не трогал. Может быть, есть вещи, которые ему интересны, но анатомия к ним не относится точно. Сперва я ему рассказал материал, потом он мне повторил, после короткой паузы ещё раз рассказал, поставил ему «4», хотя преподаватель пыталась её оспорить. Наталья Владимировна у нас замечательная, вытягивает всеми силами, чтобы поставить положительную оценку. Потом опрашивал хитрую девицу, положившую тетрадь и всё оттуда читавшую. Я не сразу догадался, что она оттуда читает. Закрыл и убрал [Сейчас я не могу сказать, кто это был, просто не помню]. После первого урока преподаватель обратилась ко мне с публичной просьбой помочь Мишане, Анваржону и прочим “мальчикам” хотя бы частично разобраться с костями. «Я понимаю, что у вас есть свои дела, и вам тоже нужен отдых, но всё же хотя бы понемногу позанимайтесь с каждым из них». Мишаня тут же прыгнул ко мне за парту с довольным видом, словно давно хотел это сделать, но стеснялся.

На русском разбирали, в каких словах сохранилось «э», а в каких превратилось в «е», слово «шифоньер» обыграла одна студентка, сказав, что я должен помнить времена, когда говорили «шифоньэр», было смешно. Ну да, я много чего помню, например, строительство пирамид в Египте.

После русского новый предмет: «Детский возраст» в расписании, в народе называемый просто «детство». Предмет очень серьёзный, летом по нему экзамен. Преподаватель Татьяна Арсеньевна приехала сюда в 1980 году. Материал подаёт хорошо, но писать надо быстро, материала нигде нет. Даже холодок по загривку пробегает, насколько это всё сложно и как можно всё осознать и усвоить. Да ещё до экзамена сохранить.

Преподаватель сказала, что где-то в мире мужчине удалось родить ребёнка. Тут я выступил, рассказав всю правду. Это не совсем мужчина, раньше был женщиной, потом поменял облик, но репродуктивные органы остались женскими. И когда захотелось ребёночка, воспользовался искусственным оплодотворением. Преподаватель скривилась и сказала, что это ужасно. Мишаня прошептал мне на ухо, что зачем они так делают, «дураки какие-то». Я ему прошептал в ответ: «Гомосеки некрасивые». Мишаня с трудом подавил смех.

Мишаня ещё в колледже взял мой номер, попросил найти его в ВК, вообщем, взял быка за рога. Вечером перебрасывались невинными сообщениями. Например, я написал ему: «Ты будешь хорошим медиком: у тебя тонкие пальцы и желание помогать людям». Он ответил: «Ты это правда заметил? Я реально людям хочу помогать, независимо на зарплату медиков, просто надо собраться мне и всё. Я так-то знаю всё что объясняют, но объяснить сам не всегда могу». Надо его поддерживать, я не могу остаться в бабском коллективе, пусть хотя бы пара парней останется.

24.09.2015: Первый урок был философия, я сел к Муслиму, на что он сказал: «Вот это правильное решение». Мишаня на философию не ходит. И сразу написал Муслиму в блокнотике, что желаю с ним поговорить. Он напрягся, оробел даже. После пары отправились с ним на разговор, я предложил пойти в кафе, он не захотел. Встали под мостом, я начал разговор про армию, считаю ошибкой уходить сейчас, я сам вовремя не получил образование, полагая, что у меня всё ещё впереди. Он мне сказал, что отсрочки нет, но он не переживает, потому что всегда хотел быть военным. А родители запихнули в медики. Он сказал, что даже не ожидал, что я так заинтересуюсь его судьбой, очень был тронут. После чего пошёл со мной в кафе и даже взял порцию борща. После кафе мы ещё гуляли перед колледжем, он рассказывал про свою семью, как отец приехал в деревню, а потом его семья, как жили зимой в неотапливаемом здании бывшего детсада. Было очень трудно, всего тут не расскажешь. Во время нашего моциона к нам подошли двое парнишек 9-ти классников, один сказал, что они поспорили, что к Муслиму приехал отец, то есть я. Первый же уверял второго, что я с Муслимом в одной группе учусь. Действительно, со стороны заметно, что мы разные по возрасту. После большой перемены была информатика, у Муслима было «окно», так как он из второй подгруппы, он почти весь урок провёл рядом со мной, удивляясь моему слепому набору текста, это когда смотришь только на монитор, пальцы бегают по клавиатуре сами по себе. И да, он теперь называет меня на «ты», сразу начал ещё там под мостом, стена разрушена. В армию Муслим уходит в октябре. Ещё Кирилл тоже уходит, из пяти парней останутся трое: Мишаня, Анвар и Артём.

После информатики был предмет Детство, на него пришёл Мишаня и сидел со мной. Мы смотрели фильм, нас отпустили раньше. Я взял череп в лаборантской и занимался с Анваром в аудитории. Сперва он хотел пойти ко мне домой, но мадам Воспита сказала, что ему лучше не выходить в город, потому что с документами у него непорядок, могут забрать в милицию. Я не стал вникать в детали, не моё дело. Я погонял его по костям черепа, общие названия без строения. Он хороший парнишка, думающий, память хорошая, всё быстро запоминает, хотя русский язык для него чужой язык, не каждый может учиться на чужом языке. Смотрю на него и не верю, что это таджик. Муслим — чеченец, Анвар — таджик, красота просто, сплошное разрушение стереотипов!

25.09.2015: Анатомия с 08 утра, опроса не было, все выдохнули с облегчением, когда преподаватель сообщил об этом. Писали новую тему (мышцы). Мишаня заболел ещё вчера вечером, сегодня я сидел один, Муслим порывался сесть со мной, но так и не сел. После анатомии свободная пара, сидел в коридоре на стуле с планшетом, мимо проходила преподаватель анатомии, подошла сказать, что в понедельник мою презентацию по хрящам посмотреть не получится, потом завела разговор про то, что слышала, что я работал в хосписах, ей очень интересна данная тема. Кратко рассказал, почему не получилось получить образование в молодости, даже вспомнил, как не попал в пединститут из-за отсутствия денег на троллейбус, пошёл пешком и, разумеется, заблудился в городе, скитался до раннего вечера. После всего она сказала: «Вы молодец, что нашли в себе силы всё преодолеть и прийти к своей мечте». Поэтому этот дневник я так и назвал: На пути к мечте.

Поздно вечером выпил шампанского, написал в чат группы про то, что Прометей не был полубогом, он бог второго уровня. Преподаватель по философии слегка ошиблась, мне тогда казалось, что очень важно исправить информацию, будто это кому-то интересно. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что будь Прометей хоть Папой Римским или первым президентом Никарагуа, всем плевать. Одна одногруппница [Смирнова Лилия] сразу же ответила в этом общем чате: «Ты уже достал». Тогда я не понял всю глубину данного высказывания из-за пьяно-весёлого состояния, я вообще не понимал, куда я приехал и с кем имею дело. А вот одна девушка (в книге она будет под псевдонимом Нура) за меня заступилась, предложив ей спрятаться обратно в свою раковину. И началась их перепалка, закончившаяся удалением Нуры из чата. Её удалили. На следующий день я переосмыслил написанное, да ещё Нура написала мне, что эта Лиля возмущалась, что я ей не нравлюсь. Если ей я не нравлюсь, значит не нравлюсь и всем остальным. Я зашёл в ВК и удалил из друзей Мишаню Егорова, Анвара и ещё двух девок; Нура была оставлена. Мишаня ещё писал мне вечером, уведомил меня, что собрался со старостой Кариной снимать двушку, но мне совсем неинтересно, с кем он собрался снимать жильё, только бы не со мной.

Нура держится особняком, она пришла в группу раньше меня, то есть со всеми вместе. Её обособленность объяснял сложностью натуры, она выглядела как неформалка: необычная причёска, некоторые пряди окрашены в другой цвет, в ушах необычный пирсинг. До сегодняшнего дня я никак не отличал её от других. Признаться, почти все девушки в группе смотрелись странно: одевались странно, красились странно, кто-то носил накладные брови. Мне не было дела до их внешнего вида, каждый проявляет свою индивидуальность, как может, не мне судить. Но вот фраза “Ты достал”, написанная взрослому мужику какой-то зассыхой, это уже перебор. В интернете мы все герои, можем оскорблять других людей, надеясь на свою безопасность и безнаказанность. Я был расстроен и удручён. И в этом моя ошибка, но мне понадобился год, чтобы понять, как правильно себя вести в этом стаде.

28.09.2015, понедельник: На первое занятие была назначена контрольная по двум темам, я сидел один на последней парте. Муслим весь день проявлял беспокойство моим молчанием, даже положил мне руку на спину и покачал меня со словами: «Эй, ты чего?» Мне совершенно не хотелось ни с кем общаться. Мишаня пришёл только на последнюю пару, сел со мной, потому что мест больше не было, но ко мне не обращался и не просил списать, а просил у других людей. Придя домой, я проверил и увидел, что он отписался от меня. Но перед занятием пожал мне руку наравне с другими парнями. На философии Муслим сел со мной, я с ним старался создавать видимость общения. Он-то уж точно болтать про меня не стал бы. Хотя люди порой очень умеют удивлять. Днём чат группы вообще удалили. Я намерен продолжать самоизоляцию, это мне помогает сосредоточиться на учёбе. На анатомии ко мне сел чёрненький Кирилл в надежде получить от меня помощь по самостоятельной работе. Я назвал ему три мимических мышц, сдал свою работу и удалился. В конце последнего занятия Муслим спросил:

— Вы теперь домой?

Я улыбнулся ему глазами:

— Есть предложения?

— Да не, я так, просто…

Очень жаль, что он уходит в армию. Очень достойный человек, чеченец.

29.09.2015: Сегодня занятия со второй пары, можно было поспать чуть дольше. Первая пара — английский язык, все получили “двойки” за невыученные слова. Я получил “пять”. Отдыхаю душой и телом. Перевёл текст. Общение с преподавателем было лёгким, я вёл себя правильно, не раздражал и не говорил глупостей про «бади» и «боди». Она не приемлет произношения body как “бади”, только “боди”, а я привык говорить “бади”. Забавный момент случился: после перемены преподаватель пришёл и говорит: «Сейчас в туалете ко мне подошла девочка и дала эту банку кофе. Попейте, говорит. А я даже не знаю её. И как это всё расценивать?» Я сказал, что нам тоже нужно пойти в туалет, вдруг там акция. И потом сказал, чтобы пила и не заморачивалась. Она решила поставить в преподавательской, пусть пьют все. Муслим дважды проходил мимо окна, стучал мне и махал рукой, я ему улыбался. Мне грустно: единственный человек, кто ко мне хорошо относится, скоро уедет.

Потом русский язык, перед занятием Муслим переписывал задание и сокрушался, как он мог забыть про него. Я серьёзно сказал: «Я крайне удивлён твоим безответственным поведением». Он подыграл мне: «Я тебе больше не нравлюсь?» Я ответил: «А разве когда-то нравился?» Он начал говорить что-то, я сказал, что поговорим об этом наедине. Я люблю говорить шуточные вещи с серьёзным видом, старые друзья знают мою фишку и охотно подыгрывают на публику, шокируя тем самым простых обывателей. Выполняли простенькие задания, я сидел один. Отпустили после начала второго урока, я отправился в «Пит-стоп», где и просидел час с учебником по анатомии, из группы никто не пришёл, чему я очень рад.

На анатомии я нервничал, потому что плохо выучил мышцы живота и руки. Самостоятельную не осилил, перенёс на завтра. Преподаватель анатомии перед занятиям сказала, что мне нужно повидаться с завучем. Я занёс в класс портфель, одногруппники все разом начали говорить, почему я обиделся на них, Смирнова Лилия, написавшая мне «Ты уже достал», пыталась что-то пропищать своим крысиным голоском, но Муслим перебил её, полушутя сказав: «Прости нас, мы не хотели». Кто-то сказал: «Давайте поговорим об этом», я сказал, чтобы лучше поговорили об анатомии, и пошёл к завучу. Выходя, на ходу, я сказал: «Когда вы что-то говорите о других, имейте в виду, что в секрете это не останется. Я знаю всё». Вернулся уже в начале урока. Мне перезачли много предметов, латынь и анатомию я оставил, потому что это профильные предметы. На анатомии Мишаня сел отдельно от меня, подал руку на перемене, когда я стоял с Муслимом в коридоре, Муслим хотел поговорить со мной, сказал: «Ты же хотел поговорить наедине», разговор был об его учёбе, он переживает, что уже две неудачные работы написал. Про армию прояснилось: отец разговаривал с директором, вроде, он может получить отсрочку от армии. Я сказал ему: если не хочешь заниматься медициной, бросай, не думая, иди в армию, делай то, к чему лежит душа, а не то, к чему принуждают тебя родители. После анатомии Мельник Анастасия попросила меня и Мишаню Егорова остаться, нужно было выучить пару строк на посвящение. Я сказал, что не планирую приходить на это мероприятие. «Но там же будут вручать…», — начала она. Я перебил: «Да пусть хоть ключи от квартир вручают». Преподаватель по анатомии спросила, почему я так настроен, но я промолчал. На этом и закончили. Я хочу как можно меньше проводить времени с этими людьми.

С Анваром никак не контактировали, не здоровались и не встречались взглядами, хотя раньше я ему всегда улыбался. Я успокоился по поводу данной ситуации, отсутствие разговоров мне реально помогает сосредоточиться на занятиях. С Муслимом надо как-то сойтись, пообщаться, выслушать, поддержать его перед предстоящими решениями.

30.09.2015: Пришёл к концу первой пары, чтобы сдать анатомию, написал неплохо. Потом у нас была история, где преподаватель тот самый “ужасный” человек, который хотел меня выпроводить из училища. Я совершенно забыл составить конспект, в чём честно признался, хотя он не проверял и оценок не ставил. История прошла тихо, меня ни разу не спрашивал, а я сам решил не высовываться. Вопрос задал группе: какие земли перешли к России после победы над шведами у мыса Гангут. По карте была видна Прибалтика, а вот Карелию и Выборг я не узнал. Никто не сумел ответить, только Муслим сказал про Эстонию и Латвию. На истории я сидел один, а вот на русский язык ко мне сел Муслим. Я ему говорю, что я отщепенец, его репутация под угрозой, а он сказал, что нужно быть выше всего. Он поддержал меня, и я это очень ценю. После русского я позвал его в кафе, во второй раз купил ему борщ и чай, он пытался мне всучить 100 р, но я отказался. В кафе пришла Нура, деликатно сделала вид, что нас не заметила, села отдельно. Я принёс ей кусок пиццы. Хорошо посидели, поели, поговорили. Потом у нас математика, я пошёл домой, он вызвался меня проводить, в итоге дошли до меня, я переодел куртку и взял два планшета. Только интернета не оказалось. Видимо, кончился пакет гигабайтов. На математику опоздали на пару минут. Я сказал преподавателю: «Буду наслаждаться вашим обществом», на что она ответила: «Ну хоть кто-то ещё может насладиться моим обществом». Кажется, поднял ей настроение. Впоследствии она очень сильно мне поможет, сделает доброе дело для меня, о котором я узнаю совершенно случайно. На математике Муслим сел со мной, ломал голову над уравнениями, у доски работали студенты по очереди. Я так счастлив, что успел отмазаться от математики, у доски я точно ничего не сумел бы написать. Перезачёт — волшебное радостное слово.

На детское дело пришёл Мишаня, сел за мной, со мной сидел Муслим. Просунул свою маленькую узкую ручку для пожатия. «Я забыл», — проговорил он. Я сперва внимательно посмотрел на тощую ручонку, потом молча пожал. В группе что-то назревает. Четыре девицы во главе с Мельник Анастасией (беженка с охваченного войной Донбасса) часто проводят совещания, то бишь шушукаются, не подпуская других. Мне же нет никакого дела до тех, кому я не нравлюсь. Я сюда приехал не нравится кому-то, а получать знания.

<-СЮДА| ТУДА->