Я знаю в чем секрет увлекательных историй. Я знаю, как придумывать будоражащие и проработанные миры, как сделать персонажей реальнее, чем настоящие люди. Я постоянно совершенствуюсь в создании интересных сюжетов. Знаю множество приёмов, что позволяют вплести невероятные идеи в достоверные декорации. Я пищу сочно, ярко, так чтобы невозможно было оторваться.
Я выделил для себя особый кодекс правил при написании текстов.
Пример: Женщины в США 30+. Это женщины взрослые, которые ещё совсем недавно жили беззаботной молодостью, возможно имеют маленького ребенка. Но в основном это женщины которые готовятся к тому чтобы завести семью. У них есть доход и некоторое свободное время которое им нужно убить. Завлечь такую аудиторию можно дав им возможность с помощью нарратива прожить одновременно роли: юной принцессы первооткрывателя, заботливой мамы (старшей сестры), взрослой и мудрой королевы бала.
Тема сюжета - консолидирует это переживание. Воссоединение семьи и радость от раскрытой загадки вместе создают точки эмоционального катарсиса. Продвигая персонажей через эти точки, мы можем поддерживать интерес аудитории сколь угодно большой промежуток времени. Вывод: лучший вариант для такой аудитории детективная история с элементами семейной драмы.
Для создания сюжета, я использую метод снежинки. В его основе лежит структура из пяти актов повествования, в которую я включаю путь трансформации героя.
При этом если произведение имеет несколько основных действующий лиц, я для каждого из них создаю путь, который они проходят в рамках описываемых событий, и те выборы которые они делают на пути своего преобразования. А сцены расставляю таким образом, чтобы темп повествования не был потоком безумного экшена, но и не заставлял зевать.
Создание качественного персонажа заключается в создании некоторого противоречия в характере персонажа. Например: космический пират полностью плюющий на законы и занимающийся угоном судов. Но в тоже время строго придерживает собственному кодексу чести: никогда не оставлять команду угнанного судна на верную гибель. Он взбалмошный, фриковат (кто-то считает его безумцем), но каждая его операция имеет чёткий план включающий невероятные и неожиданные ходы, и неизбежно приводит его к успеху. Но однажды, когда он крепко напьётся, он начинает петь имперские гимны и мы вдруг узнаём что в прошлом он был офицером флота и служил в элите космических сил. Что же довело его до жалкой участи пирата?
Достоверное окружение - это не подробное описание завитушек на мебели. Погружение читателя в нарратив повествование заключается в создании нужной атмосферы. Эта атмосфера формируется из мелких деталей: временных рамок, мер измерения, традиций и бытовых явлений. При этом все они должны быть не набором сухих статей формата вики, а мы должны знать об их использовании персонажами. Если герои владеют оружием, читатель будет только рад невзначай увидеть, как они за ним ухаживают во время разговора.
Наличие лихого сюжета с многоходовыми интригами, живых персонажей и богатой атмосферы - ещё не гарантирует того, что читателям захочется продолжать чтение, а тем более вернуться к нему ещё раз. Секрет историй попадающих прямо в сердце - эстетическая эмоция. В обыденной жизни события и переживания им сопутствующие обычно разделены приличным промежутком времени. В хорошей истории эта пауза практически равна нулю: стрела втыкается в грудь жены главного героя, она падает на траву, а у нас уже на глазах слёзы.
Окунаясь в эмоции, которые дарит произведение, читатель жаждет обрести эмоциональный катарсис в точке наивысшего напряжения. И прямая обязанность автора расставлять сцены так, чтобы читатель пережил то, ради чего он уходит из реального мира.