В объятиях пламени зари

В объятиях пламени зари

Николаев Н.С. 2021 г.

Сильнейший Тёмный маг лишён своих сил. Предан, унижен, сломлен. Он бежит в надежде скрыться и начать новую жизнь. Простая случайность - и ему приходится выдать себя за нового смотрителя маяка в заштатном городе вражеской страны. Насмешка судьбы: в городе на эту должность ждали Храмовника - непримиримого врага всех Тёмных.


ЛитнетАвторТудей

Роман опубликован

На октябрь 2021 топ-3 в категории "сильный главный герой" на сайте Литнет


Я считаю атмосфера произведения создаётся мелкими конкретными деталями. Для того чтобы самому ощутить это погружение, мной были созданы дополнительные материалы: карта мира и карта города, где происходят основные события. Это позволило более детально представлять происходящее, тем самым вплетать мелкие детали окружения в повествование.

Отрывок 1

Лизарс аккуратно поставил бокал на тумбу. Сознательным усилием он выпустил ауру из под контроля воли.

Бутылка вина покрылась инеем.

Полупустые бокалы тихо зазвенели.

Костяшки пальцев Вундара побелели от напряжения, а дерево подлокотников затрещало в ответ. Лизарс ощутил как его ученик укрепляет ментальные барьеры, стараясь скрыться от давящей личной силы своего учителя.

Ильза сжала обескровленные губы в тонкую полоску. Белки её глаз покрылись сетью капилляров. В её довольно крупный список талантов не входили умения присущие Тёмным.

Знаешь почему нас так называют, дорогая? обратился к девушке Лизарс, что обозначает это прозвище: “Чтец”?

Из её правого глаза выкатилась слезинка.

Я поясню, продолжил Лис, всё пошло из-за шёпота. Эти тихие голоса, что слышат люди, когда рядом с ними некто перекраивает мир согласно велению своей воли. Сами мы тоже отчетливо слышим эти голоса. Увы, за долгие десятилетия, что я слушаю этот шепоток, я не смог выучить язык на котором он звучит. Профаны считают что это язык мёртвых, но они совершенно не правы.

Лизарс встал, оправив чёрный камзол, расшитый серебром. Смахнул несуществующую пылинку с безупречно чистого рукава и направился к стеллажу с книгами. В свете лампад блеснули сапфиры и изумруды на его одеянии.

Эти голоса побочный продукт, возникающий в сознании сталкивающимся с непознанным. Ведь разуму очень трудно смириться с тем, что кто-то может повлиять на реальность одним лишь ментальным усилием, произнёс Лизарс подходя к книжным полкам.

Палец пробежался по корешкам.

И когда требуется пропустить через себя огромные потоки силы, проще концентрироваться беззвучно шевеля губами, в такт этим звукам. Из-за этого феномена и возникло непонимание. Обычные люди считают, что Чтецы именно читают заклинания, и тогда реальность отзывается на их силу. Но в действительности всё происходит наоборот, Чтец меняет мир и как следствие читает заклинания, по сути своей являющиеся полной бессмыслицей.

Лизарс нашёл нужную книгу, в уме ответив, где она находится. Прошёл немного дальше и развернулся к своим собеседникам.

Похожее непонимание возникает в отношении Детей Ночи. Далекие от большой политики люди, считают будто вампиры , неизбежное зло каждого Княжества, эдакие дикие звери в соседней роще, но несколько более разумные, из-за чего есть возможность плести интриги против них и заключать союзы. Будто только милость Короля позволяет им творить беззаконие.

Вундар практически справился с давлением могущества Лиса. Действительно, этот парень много достиг в своём развитии на пути Чтеца. Лизарс зная уровень мощи всех Князей-Чтецов, отметил что кое-кого из них его ученик вполне мог бы отправить в небытие в прямом столкновении.

Ильза напротив была близка к обмороку, и оставалась в сознании, наверняка, только за счет упрямого характера. Всё же Лису редко приходилось так топорно демонстрировать свою силу. Постоянная подобная демонстрация могущества наверняка сделала бы его жизнь в несколько раз труднее. Не научись он осознанно прятать свою силу, простым людям вокруг него, да и среднего уровня Чтецам приходилось было крайне трудно. Впрочем и многим Князьям было бы не по себе.

Но я открою вам тайну: Дети Ночи и есть закон в Скальдии. Милостью Короля эти существа являются ночной стражей, следят чтобы никто из Чтецов не достиг влияния способного тягаться с Королевским Двором.

Лис снова взял свою ауру под контроль. Ильза не смогла сдержать вздох облегчения.

Отрывок 2

Лизрас стоял лицом к побережью, смотря прямо на восток. Город покоился на берегу Пёстрого океана, расположившись между двух рек. С юга широкая полноводная Пальмеронда. И узенькая зеленоватая лента с сервера Бишмейка.

Как Лизрас уже знал, город делился на три больших части. Верхний город обнесенный толстой и высокой каменном стеной, место обитания наиболее респектабельных жителей города, а также хранитель большинства административных зданий. Портовый город, включал в себя Мещанский городок, где проживали большинство местные жители, доки и порт которые местные называли Рыбный Архипелаг, а также же Восточный пристенок самый злачный городской район. Со стороны материка к стенам города примыкали добротные крестьянские дома считавшие Пригородом. Но сейчас Лизарс не видел их.

Его взгляд скользнул по докам и рыбному рынку, немного задержался на крыше Портовой Башни, перешёл дальше к порту.

Порт города Флосбунг был уникальным местом, про которое каждый житель городка, а особенно близкие к мореходам люди, могли говорить без умолку. Течения и география дна в том месте побережья Пёстрого Океана, где стоял Флосбунг, славились своей непредсказуемостью. Из-за чего отцам-основателям города в свое время пришлось придумать оригинальное решение. Они связали в единое целое россыпь острых скал торчавший из воды чуть южнее дельты Паллмеронды используя доски, камни и землю, что оставалось после рытья каналов. На получившимися искусственном острове поставили несколько складов и прочих зданий, а по периметру в море вытянулись многочисленные пирсы и причалы. Это сделало выход в море гораздо более безопасным, а город Флосбунг стал важным пунктом морского сообщения вдоль восточного побережья Империи.

Местные жители назвали свой необычный порт Бочка.

Отрывок 3

Лизарс открыл глаза. Вокруг было холодно, но он чувствовал как в теле пылает жар. Его наготу скрывала простыня. На животе был свежий хирургический шов.

Лис приподнялся на локте оглядываясь.

Сухо щёлкнул взводимый курок.

Повернувшись Лизарс увидел главу морской школы. Она отвернула голову от него. Ствол револьвера в её руке был направлен в лицо Лису.

Госпожа Элис?

Как ваше имя?

Рохард Лапир, Лис вздохнул, что случилось?

Как твоё настоящие имя?! в голосе девушки проскользнул аккорд истерики.

Лизарса окатило волной холода. Он стал догадываться.

Госпожа Элис, я не понимаю, что произошло?

Девушка тряхнула пистолетом.

Назови своё шпертово имя, Чтец!

Лис отвернулся положив голову на прохладный стол.

Мы боролись за твою жизнь, тихо начала Мари, ничего не помогало и мне пришлось вмешаться в тонкую структуру.

Девушка перешла на крик:

Ты грёбаные тёмный чтец!

Лизарс не ответил. Он уставился в потолок. Было похоже что он находится в мертвецкой. В голове ещё слегка гудело. Ныл шов.

Гимнасты…

Что?

Либо слава, либо смерть. Любого гимнаста ждёт либо слава, либо смерть.

Зметч тебя дери! Говори или я разнесу твою голову!

Лис потёр тылом ладони бровь:

Лизарс Н'Карду.

Мари впала в ступор. Через секунду она вспыхнула:

Нет! Лживая тварь!

Моя имя Лизарс Н'Карду, Князь Девлиан, по прозвищу Чёрный Лис Оседлавший Бурю.

Рука с револьвером задрожала.

Нет… какого шперта ты здесь забыл?!

Лизарс вздохнул.

Меня предали...

[....]

Простыня скользнула на пол. Девушка повернулась.

Что ты?.. она мгновенно отвернулась, кончики её ушей вспыхнули, ах ты ж шперт! Я не разрешала тебе двигаться.

Мне всё равно, ответил Лис осматривая помещение, можешь стрелять.

Мари вскочила наставив револьвер на Лизарса. Он развернулся к ней, совершенно не стесняясь своей наготы.

Если собираешься стрелять, спокойно начал Лизарс, то целься в живот. Это обездвижит меня. После того как я упаду на пол тебе нужно будет прострелить мне голову, а затем сердце. После, не лишним будет обезглавить тело и сжечь. Только это окончательно убьёт меня.

Взгляд его наткнулся на серые глаза девушки. Лизарс прожил долгую жизнь, поэтому без труда понял то что было в этом взгляде. Ей приходилось убивать. Не так часто чтобы это стало рутиной, но достаточно чтобы она знала каково это лишить жизни и жить с этим дальше. Именно поэтому она колебалась. Понимала что ждёт её после нажатия на спуск. Ещё одна жизнь на её счету.

Твоя смерть ничего не изменит, девушка опустила пистолет покачав головой.

Лизарс отвернулся ища одежду, ответил:

А ты уверена что мэр и капитан Теппер думают точно так же?

Я, э… девушка осеклась.

Взгляд Лиса наткнулся на кучу тряпья, когда-то бывшего его одеждой. Он огорчённо мотнул головой.

Меня вздёрнут на базарной площади, произнёс Лис, как агента Скальдии, выдававшего себя за храмовника.

Девушка хмыкнула:

У тебя есть план получше?

Да есть, кивнул Лис, подбирая простыню, я зажгу маяк.

И как, если не секрет?

Алмихия и Печать Храма, Лис пожал плечами.

Но?

Но? переспросил Лизарс.

С Чтецами всегда есть какое-то “но“. Я не верю в твой альтруизм.

Лис вздохнул:

Раз мы уже на ты… я могу называть тебя Мари?

Девушка фыркнула.


История создания

Первый опыт написания книги показал, что для построения логичного повествования нужен крепкий план произведения. За основу я взял метод анализа сцен предложенный Робертом Макки в книге "История на миллион долларов". Сюжет был построен методом снежинки, т.е. сначала общими чертами намечены ключевые события. Далее я детализировал план, расписывая некоторые события на более мелкие и добавляя переходы там, где это было необходимо. Параллельно я делал наброски текста некоторых сцен.

Хотя у меня был чёткий план каждой сцены, я не всегда придерживался его. При написании первого драфта я опирался на собственных персонажей. Как оказывалось не всегда персонажи могут совершать те действия и говорить то, что я представлял в первоначальном плане. Если текст не соответствовал плану сцену, я проверял дальнейшие сцены, исправлял их в случае необходимости.

После того как был закончен первый вариант текста, я понял что упустил некоторые композиционные моменты. Для этого в уже готовый текст были вставлено несколько небольших арок повествования. С одной стороны, этим я более полно раскрыл главного героя, с другой - это позволило выстроить необходимый темп повествования.

После того, как был готов окончательный вариант текста, на этапе корректуры, я понял, что, всё же, темп проседает при переходе ко второму акту основного сюжета. Но для того чтобы это исправить пришлось бы вносить изменения практически в весь текст произведения. Я не стал делать этого - решив, что это будет лишним перфекционизмом. Хотя объективно понимаю, что это снижает дочитываемость романа. Эта ошибку я учту при работе над следующими произведениями.