Предпоследний раз в Таллинне я была лет 25 тому назад. Обычно наши поездки проходили в конце июня в начале июля. Город запомнился зелёным и солнечным. Особенно производили впечатление улочки старого города, черепичные крыши, на которых снимали фильм про Карлсона, атмосфера средневековья.

Очень хотелось побывать в Таллинне, и вот в позапрошлом году, получив визу, мы с подругой стали планировать поездку. Проштудировали сайты, составили маршрут, выбрали гостиницу, распечатали карты, рассчитали бюджет поездки.  Но наша поездка не состоялась , так как муж подруги ногу сломал. Получила вторую визу, но как-то опять не получилось.

И вот в пятницу 14 июня вновь получена виза, которую было решено открыть на выходных. В субботу,  блуждая в дебрях сети и разыскивая расписание автобусов Санкт-Петербург - Вытегра, натыкаюсь на рекламу автобусный рейсов в Таллинн, сразу возникла мысль, а не съездить ли в Таллинн. Нашла рейсы, составила маршрут, не такой глобальный как ранее, так как собиралась всего на день, узнала погоду, написав знакомым в Локсу. Решение было принято. Еду!

Выезд из Кингисеппа 16.06.2013 в 0.50(мв), прибытие в Таллинн в 5.40 (эв) - возвращение 17.06.2013 выезд из Таллина в 23.59.

Приехала в Таллинн рано , транспорт не ходит, киоск, в котором можно купить проездной закрыт, что делать ждать почти 2 часа или ...

Решила спросить, как далеко находится автовокзал от Центра. Спасибо добрым людям, которые постоянно встречались на моём пути и оказывали помощь советом . Так с их помощью нашла центр города, оформила проездной билет на 24 часа, добралась до Кадриорг парка и военного кладбища, где сейчас установлен Бронзовый солдат. Особенно поразил молодой человек водитель трамвая №3, который связался со своими знакомыми и разузнал для меня сведения о том, как добраться до нужного места, когда я замешкалась, он вышел из кабины и напомнил, что я должна сойти на этой остановке и показал, где останавливается нужный трамвай. В благодарность я помахала ему рукой, получив в ответ улыбку. Антуан де Сент-Экзюпери отмечал, что нет ничего дороже роскоши человеческого общения. Я бы добавила, что с хорошими людьми. Мне повезло!

Мне пришлось обратиться к одной из женщин, стоящих на трамвайной остановке, чтобы она разъяснила как лучше оплачивать проезд, она мне посоветовала купить карту и оформить проездной в R-киоске, где работает русскоговорящая продавец Рита. Она то мне и оформила неперсонифицированную карту и проездной на сутки. Стоимость карты -2 евро(длительного действия, на которую можно вносить средства на проезд), проездной -3 евро на проезд на всех видах транспорта в течение суток. Для сравнения 1 поездка в трамвае стоит 1 евро 10 центов. Спасибо Рите! Карта очень пригодилась, думаю, что скоро воспользуюсь ею, когда буду в Таллинне проездом. Карта выглядит вот так. Подносишь к считывающему устройству, загорается зелёный сигнал и звучит звуковой сигнал, значит всё в порядке.

Путешествие удалось. В скором времени я вновь побываю в Таллине. Многое ещё предстоит посмотреть и узнать. Я надеюсь, что на моём пути опять встретятся добрые и сердечные  люди.