«У рыбака - своя звезда...», поётся в популярной советской песне. У солдата - тоже своя звезда. У воина и педагога - она уникальна. Так можно смело говорить о судьбе Николая Гавриловича Ложечника, прошедшего долгий и нелёгкий жизненный путь.
Николай Гаврилович родился 9февраля 1926 года в д.Жуки, Кореличского района Гродненской области. До начала войны жил вместе с родителями, занимался сельским хозяйством. Потом пришло военное лихолетье. Оккупанты по чистой случайности не угнали юношу на принудительные работы в Германию. Как вспоминал он позже, приходилось прятаться у родных и знакомых в д.Кальчичи, Понемони, а то и в лесу.
Наступил 1944 год. Кореличчина очищена от фашистской нечисти. И уже в августе Николай Гаврилович призван на действительную военную службу. До 11 сентября 1944 года находился в запасном полку. Научился владеть всеми видами стрелкового оружия, в том числе и пулемётом. Уже в сентябре 1944 года на подступах к г. Кенигсбергу тяжело ранен немецкой разрывной пулей «дум-дум» в левый бок с повреждением лёгкого. С 22 октября 1944 года по 31 марта 1945 года лечился в госпитале. С 31 марта по 22 октября 1945 года работал на складе НКО. Инвалид Отечественной войны II - ой группы. Из воспоминаний Ложечника Николая Гавриловича, ветерана Великой Отечественной войны:
«Мобилизовали меня в августе 1944 года. Всего лишь пару месяцев мне не хватало до 19 лет. Месяц пробыл в запасном полку. Там научили владеть всеми видами стрелкового оружия. Наскоро сформировали стрелковый полк, и так я очутился в Восточной Пруссии. Назначили меня первым номером пулемётного расчёта. Вначале всё складывалось благополучно: участвовали мы с моим вторым номером Сергеем Щербаковым в нескольких боях - и ничего, обошлось. И вот он, последний бой в моей боевой армейской биографии. Помню: бескрайний луг, на нём скирды сена. Вполне мирный пейзаж, если не считать ревущих в небе самолётов, советских штурмовиков и оглушающий грохот пушек с обеих сторон. Но снаряды пролетают над нами и взрываются где-то позади и далеко впереди нас. Идёт обычная артиллерийская дуэль. Мы на лугу, как в мёртвом пространстве. Короткими перебежками продвигаемся вперёд. Я несу пулемёт, Сергей - цинки с патронами. Шквал миномётного огня с немецкой стороны. Залегли. И не только мы - все, кто наступал вместе с нами. И вдруг - скирды зашевелились, рассыпались на клочья и из-под них... выползли танки с крестами на боковой броне. Вслед за танками, пригнувшись, бежали немецкие автоматчики. «Отсечь пехоту от танков!» — послышалась команда. Я поймал в прицеле фигуры автоматчиков и нажал на спуск. Пулемёт лихорадочно затрясся, изрыгая стальную струю. Но танки всё ближе... Я собирался подать команду Сергею, чтобы переменить позицию и готовить гранаты, но услышал приглушённый вскрик и звук падения тела. Обернулся - Сергей Щербаков лежал неподвижно: пуля пробила ему голову. Глаза его, уже мёртвого, остались открытыми, как будто он смотрел перед собой, не понимая, что произошло. Я приподнялся, чтобы перебежать в недалёкую воронку от снаряда, и вдруг почувствовал: что-то сильно толкнуло меня в бок, и его обожгло, будто раскалённой железякой. Больше я ничего не чувствовал... Очнулся я на больничной койке. Много позже я узнал, что мне пробила бок немецкая разрывная пуля «дум-дум». Почти полгода провалялся в госпитале, из этого срока месяца два находился между жизнью и смертью: осколки пули попали в левое лёгкое. Не все осколки удалось достать. Вот и ношу эти «подарки» почти 40 лет... После госпиталя работал на военном складе. Потом вернулся домой и с тех пор учительствую».
Николай Гаврилович заочно окончил Барановичский учительский институт. Женился на учительнице. Растили детей, дали им образование. Педагогическая деятельность Николая Гавриловича и Зинаиды Васильевны связана с Остуховской школой, где Николай Гаврилович долгие годы был директором школы и преподавал математику, а Зинаида Васильевна работала в начальных классах. И так - до выхода на заслуженный отдых. Николай Гаврилович вышел на пенсию по возрасту, хотя имел льготы как инвалид Великой Отечественной войны П-ой группы. Всё это время, даже после выхода на пенсию, Николай Гаврилович оставался активным общественником. Будучи членом КПСС, он много лет возглавлял партийную организацию колхоза «Новая жизнь», был почётным членом районной организации ветеранов Великой Отечественной войны, депутатом Красненского сельского Совета, руководил организацией ветеранов войны колхоза «Новая жизнь». Николай Гаврилович много внимания уделял военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Неоднократно выступал перед учащимися и молодёжью на школьных вечерах, сборах пионерских дружин и отрядов, торжественных собраниях и митингах, посвящённых Дню Великой Победы.
Ратный путь Ложечника Николая Гавриловича отмечен правительственными наградами: орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией», медалью Жукова, а также медалями и знаками, приуроченными к юбилейным датам.
К великому сожалению, война не отпустила ветерана из своих смертельных объятий. Сказались военные «подарочки». Николай Гаврилович умер от рака лёгких... Нашёл вечный покой на кладбище в д.Погорье возле своей подруги-жены.