Родился 12.06.1920 года в д.Лесок Кореличского района Гродненской области.
Педагогическую деятельность Александр Игнатьевич начал до
войны в Запольской школе. Но недолго довелось ему поработать. 22 июня 1941 года мирный труд советских людей прервала война,* Меньше, чем через неделю, на Кореличчину пришли оккупанты. Потянулись тёмные дни, месяцы, годы фашистской неволи. На Кореличской земле, как и на остальных оккупированных территориях, фашисты начали устанавливать «новый порядок» - Ordnunq. Грабежи, расстрелы, принудительный угон на работы в Германию... Сидеть сложа руки не дозволяла совесть. Нужно было действовать. В любую минуту оккупанты могли вывезти в Германию или насильно завербовать в полицию. И когда на Кореличчине начали действовать подпольные группы и партизанские отряды, Александр Игнатьевич вместе с односельчанами включился в борьбу с врагом. Поначалу выполнял поручения руководителей подпольных групп: передавал партизанам сведения о численности оккупантов в окрестных населённых пунктах, помогал переправлять партизанам собранное оружие, боеприпасы, продукты питания, медикаменты. А когда весной 1943 года над ним и его товарищами нависла угроза ареста, Александр Игнатьевич вместе с группой молодёжи деревень Заполье, Лесок, Красное ушли в партизаны. Партизанская эпопея в жизни Александра Игнатьевича началась 5 мая 1943 года в составе 1-й Белорусской кавалерийской бригады и продолжалась по 10 июля 1944 года. Партизаны не давали покоя врагу ни днём, ни ночью. Уничтожали связь, громили фашистские гарнизоны, нападали на хозяйственные команды фашистов, которые отбирали у мирных жителей имущество и продукты, жгли скирды с хлебом, приготовленные оккупантами для обмолота. Когда началась рельсовая война, партизаны Кореличчины приняли в ней самое активное участие.
Александр Игнатьевич вспоминал:
«Первая Белорусская кавалерийская бригада, где я служил, действовала на территории Гродненской области. В её состав входили два эскадрона, которые делились на пять взводов. Был ещё пулемётный взвод, на вооружении которого находился миномёт, станковый пулемёт и пушка. Пулемёт «Максим» был установлен на тачанке. Продуктами питания обеспечивал хозяйственный взвод. Бригада размещалась на опушке леса недалеко от Доброчи. Начальник особого отдела бригады Шевко Николай всегда имел точные данные о перемещении немецких войск, карательных отрядов и о наличии живой силы и техники, вооружения в немецких гарнизонах, размещавшихся в д.Турец, г.п.Мир, г.п. Кореличи и других населённых пунктах. Об этом ему сообщала разведка и партизанские связные. В штабе бригады, которую возглавлял Дмитрий Денисенко, комиссар Гречениченко и начальник штаба Солошенко, намечались и детально разрабатывались планы боевых операций. Бригада громила вражеские гарнизоны, постоянно нарушала связь, уничтожала живую силу и технику врага, держала под контролем большую территорию, где не давала возможности фашистским солдатам и полицаям брать у населения продукты питания и отправлять молодёжь в Германию. Когда весной 1944 года началось мощное наступление Советской Армии на Днепре, бригада вместе с другими партизанскими отрядами взорвала железнодорожное полотно между Столбцами и Минском протяжённостью 6 километров. Этим самым мы не давали возможности захватчикам свободно передвигаться по железной дороге. За время моей партизанской жизни много раз доводилось ходить на боевые задания. Однажды второму отделению IV-ro взвода, где я находился, было дано задание сжечь скирды с зерном и сеном в бывшем совхозе «Кореличи». Они тщательно охранялись немцами и полицаями. Подойти незамеченными к скирдам было очень трудно. Однако я с двумя товарищами скрытно подползли к скирдам и подожгли их. И всё-таки нас заметили. Охранники открыли по нам сильный огонь. Но было уже поздно. Языки пламени распространялись очень быстро. Вскоре зарево пожара осветило окрестность. Мы благополучно вернулись в отряд. За эту операцию командование бригады объявило нам благодарность.
В деревне Жуховичи размещался полицейский участок. Однажды сюда на отдых приехала группа солдат и офицеров войск СС. Партизаны нарушили телефонную связь. За деревней находились в засаде народные мстители. Гитлеровцам необходимо было наладить связь. И вот партизаны открыли огонь. Немцы были уничтожены».
Война закончилась для Александра Игнатьевича 10 июля 1944 года. Когда фашисты были изгнаны с белорусской земли, он вернулся в родную деревню Лесок и снова стал учительствовать. До ухода на заслуженный отдых работал учителем истории в Запольской восьмилетней, затем в Остуховской средней школе. Помимо основной работы вёл активную общественную работу: возглавлял профсоюзный комитет Запольской школы, возглавлял лекторскую группу партийных пропагандистов и политинформаторов в колхозе «Новая жизнь». В сентябре 1960 года вступил в ряды КПСС, о чём свидетельствует партийный билет.
Родина высоко оценила заслуги педагога-партизана. Александр Игнатьевич награждён орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги», юбилейными медалями к знаменательным датам.
Нашёл вечный покой на кладбище в д.Лесок.